Корпус акустики материалы (часть 2)

Jmlab колонки

Jmlab колонки

Привет всем любителям хорошего звука — эта статья про невероятно большую тему: Материалы корпуса акустики (часть 2)!!!

Инновации в материалах корпуса акустики

В наше время древесина преобладает, а шпон из натурального дерева стоит дорого, а ДСП с виниловой пленкой с искусственным рисунком древесины стали слишком обычными, существуют ли какие-либо другие виды отделки? За прошедшие годы было внедрено множество технологий, которые произвели революцию в производстве корпусов для акустики, но не все из них практичны.

Левчук Александр Николаевич©
Левчук Александр Николаевич->

В середине 1990-х Cubicon использовала переработанную бумагу и изготовленные корпуса с причудливой отделкой (а также ковровые покрытия для вторичного рынка автозвука). Многослойный композит бумага/смола представляет собой хорошо демпфирующий материал для корпусов, а закругленные края минимизируют дифракционные эффекты.

Но допуски на форму не были достаточно постоянными для массового производства. Фитинги с торцевыми крышками были проблематичными, хотя нескольким фирмам удалось разработать работоспособные методы производства. В любом случае, несмотря на то, что переработанные материалы «в моде», в наши дни вы не увидите много корпусов акустики, сделанных из переработаного картона, хотя саундбары могут выиграть от такого подхода.

15 ас 220 переделка
15 ас 220 переделка

В Celestion SL600 использовалась более сложная сотовая техника. В представленном в середине 1980-х корпусе акустике вместо дерева использовался жесткий сотовый сплав под названием Aerolam. У сотовых сот были свои преимущества, но присоединение драйверов, соединение панелей и прорывы в области звука были проблемами, которые нельзя было решить легко или недорого.

Julie 1978
Julie 1978

Одна из инноваций для корпуса акустики из МДФ, которая боролась с трудностями, но теперь, наконец, стала жизнеспособной, — это древесина с порошковым покрытием. Порошковое покрытие позволяет получить закругленные углы и очерченные края, в то время как другие методы ламинирования, основанные на методах окантовки, не могут этого сделать. Нанесение порошка представляет собой одностадийный процесс отделки, не требующий последовательных слоев или длительного времени высыхания. Порошковое покрытие колонок обеспечивает бесшовную отделку и защищает изделия из МДФ от сколов, пятен, брызг и царапин.

Амфитон 35АС-212 переделка
Амфитон 35АС-212 переделка

В отличие от виниловой пленки, отделка из натурального, а не искусственного дерева. С 1960-х годов порошковое покрытие произвело революцию в отделочной промышленности, обеспечив долговечную и экологически чистую отделку, особенно для металлических изделий (например, бытовой техники, автомобильных деталей, корпусов автомобильных динамиков и металлических динамиков для наружного применения). Технологические достижения в методах нанесения и отверждения также принесли преимущества порошкового покрытия на термочувствительные подложки (например, древесностружечные плиты).

МДФ для акустики

Изначально казался подходящим для порошковой окраски из-за его низкой пористости и однородной поверхности, но 20 лет назад в процессе возникло много проблем. Сегодня более компетентные специалисты по порошковой окраске древесины имеют возможность самостоятельно резать и подготавливать МДФ к покрытию, что очень важно, поскольку необходимо строго контролировать содержание влаги, сводя к минимуму время между резкой и нанесением покрытия МДФ для акустики.

самая дешевая акустика на широкополосных динамиках
самая дешевая акустика на широкополосных динамиках

Хотя подробное объяснение выходит за рамки этой статьи, основные выводы заключаются в том, что материалы и понимание процесса были усовершенствованы. Тем не менее, даже сегодня процесс варьируется в зависимости от производителя: некоторые используют только термическое производство, некоторые используют только УФ-производство, а некоторые используют смесь обоих.

B&W Nautilus
B&W Nautilus

Уникальная серия Nautilus 800 компании Bowers & Wilkins стала революционной конструкцией в качестве готовой опции в конце 1990-х годов.

Другие альтернативы корпусов акустики

На протяжении многих лет наблюдается большой интерес к поиску альтернатив деревянным АС. Идеальный материал должен быть таким же прочным, легким и тонким, как фанера, и таким же простым в работе, как ДСП для акустики. Упрощенная конструкция является еще одним соображением (например, формуемые материалы, которые исключают сборку стыков и обеспечивают закругленные края и передние перегородки определенной формы для выравнивания по времени, волноводов и эстетической гибкости).

ELTAX Century 430 акустика
ELTAX Century 430 акустика

Драматический дизайн корпуса, в котором сочетаются уникальные материалы и формы, требует мужества инженеров и маркетологов, но награда может быть велика. Нестандартные реализации (извините за каламбур), такие как пятисторонний Bose 901, выпущенный в 1968 году, и отличительная серия Bowers & Wilkins (B&W) Nautilus 800, были прорывными разработками в конце 1990-х годов.

Знаковые образы Bang & Olufsen (B&O) Beolab 5 и B&W Zeppelin Air повысили узнаваемость бренда их компаний. Обычная тонкостенная конструкция из литого под давлением пластика, используемая в сегодняшних встраиваемых в стену динамиках или недорогих системах домашнего кинотеатра, незначительно подходит для обычных потребительских динамиков. Большинство инженеров по акустике недовольны глухим «жужжащим-дребезжащим» звуком, который исходит от пластиковых корпусов акустики.

Но почему в наши дни в акустике доминирует пластик?

Неужели стильные формы и постоянство легко достигаются с помощью налаженной цепочки поставок и хорошо известных правил дизайна? Я упомянул, что острые края вызывают дифракцию, в частности, край корпуса действует как второй источник звука, деструктивно мешающий исходному сигналу. Для достижения оптимальной инженерной конструкции для более точной или «сфокусированной» звуковой сцены акустические центры драйверов должны быть механически выровнены, что особенно полезно вблизи частоты кроссовера.

Как улучшить звук настольной акустики
Как улучшить звук настольной акустики

Формование рупора/волновода твитера является полезным инструментом для управления направленностью, повышения чувствительности и обеспечения временного выравнивания акустических центров вуфера и твитера в переходной полосе кроссовера.

Все носимые устройства, от наушников и АС до умных часов, опираются на детали, изготовленные методом литья под давлением. Тем не менее, литьевые изделия из пластика по-прежнему воспринимаются как «дешевые» и имеют посредственные акустические характеристики.

Панели корпусов популярных Bluetooth-колонок резонируют, и любые басы, которые могут быть извлечены из небольших динамиков, дополнительно уменьшаются за счет потерь из-за изгиба «бочки» корпуса. Поставьте здоровенный усилитель, необходимый басовый эквалайзер и приличный динамик, и пластиковый корпус просто будет дребезжать громче.

От самого недорогого стирола до АБС-пластика среднего качества, пластиковые корпуса акустики

Это звуковая энергия обратной волны динамика, проходящая прямо через оболочку корпуса, и измеряется в акустике изоляции от помещения к помещению в строительных конструкциях как потери при передаче звука (STL). Более высокие потери при передаче звука являются мерой того, насколько хорошим барьером является корпус акустики для предотвращения выхода звука за пределы корпуса.

Celestion C3 пассивный динамик
Celestion C3 пассивный динамик

При жестком вождении дешевый пластик создает слишком много собственного «собственного шума» (дребезжащие резонансы и скрипучий стрессовый шум), что еще больше ухудшает качество звука, «акустическую эстетику». Ничто из этого не является новостью для опытных разработчиков динамиков. Тем не менее, есть пластмассы, которые мы обсудим здесь, которые ведут себя гораздо лучше.

Резонансы корпуса акустики

Все же, помимо акустической эстетики, интеграция электроники с микрофонами и динамиками делает тряску корпуса еще более серьезной. Давайте посмотрим, как резонансы корпуса ухудшают характеристики полного дуплексного акустического эхоподавления (AEC), когда динамики и микрофоны находятся в одном корпусе.

акустика Definitive Technology Demand D11 сверху
акустика Definitive Technology Demand D11 сверху

Моды распада с высокой добротностью в корпусе возбуждаются динамиком, а пики вызывают резонансы панели, которые вызывают выход за пределы допустимого диапазона. Аналогичная проблема — акустическая обратная связь, когда корпус способствует пиковому отклику акустической системы, и эти пики вызывают акустическую обратную связь. Уменьшите добротность пиков за счет более героического оребрения в нужных местах и/или более сильно демпфированных материалов, и это позволит получить больше усиления перед обратной связью. Для литьевых изделий, которые уже оснащены инструментами,

B&W 302 DM акустика
B&W 302 DM акустика

Древесно-пластиковый био пластик в акустике

Смешивание измельченной древесины (древесной муки) с термореактивной смолой в литых изделиях со стенками средней толщины успешно используется в производстве динамиков. Стеновая конструкция немного толстовата, время литья может составлять 10 минут и более, и, как правило, требуются значительные вторичные отделочные операции, которые переводят этот процесс из мелкосерийного в среднесерийное производство изделий со средней и высокой ценой. С точки зрения акустики, такие конструкции — неплохие, но непрактичные варианты для массовых продуктов.

резонанс шумана и прослушивание музыки
резонанс шумана и прослушивание музыки

Преобразование процессов компрессионного формования / литья полиэфирной смолы для использования существующих пресс-форм для литья под давлением было труднодостижимым процессом разработки. В 1907 году Лео Бэкеланд изобрел бакелит, фенольную смолу, в которую он позже добавил древесную муку для изготовления ручки переключения передач из древесно-пластикового композита для Rolls Royce 1917 года.

В 1970-х годах древесная мука получила ограниченное признание в качестве функционального наполнителя для термореактивных смол (например, меламиновых и фенольных) для высокотемпературных автомобильных и бытовых изделий.

Fyne F502 динамики
Fyne F502 динамики

В 1980-х годах термопласты, такие как полипропилен (ПП) с древесной мукой, нашли применение. Если у вас автомобиль премиум-класса, «дерево» в интерьере может состоять из древесно-полимерного композита с фотопереносом кожи под дерево.

продолжение следует…

Похожие сообщение