Идеальная комната прослушивания для музыки

Стерео система Гребенщикова

Стерео система Гребенщикова

Привет любители качественного звука! «Какова идеальная комната прослушивания для музыки и многоканального кино?» Мне довольно часто задают этот вопрос. Часто это формулируют так: «Если бы деньги не имели значения и я мог бы делать все, что угодно, какой была бы идеальная комната прослушивания?» Мой ответ «Это зависит от…».

Идеальная комната прослушивания для музыки

И это очень верно, это зависит от многого, но в большей степени от клиента. В комнате для прослушивания очень много аспектов, и самым важным является желание клиента.

аудиофил Левчук Александр Николаевич©
Левчук Александр Николаевич©

У меня есть довольно хорошее представление о том, какой должна быть моя идеальная комната для прослушивания, и я почти могу гарантировать, что для многих клиентов она будет другой. Большинство людей удивлены моим ответом. Они говорят: «Но правда, какая она идеальная комната для прослушивания». Таким образом, я должен объяснить им, насколько это зависит от желаний разных людей. Я решил, что это будет хорошая тема для аудиофилов.

Воспроизведение музыки и создание музыки

Мне всегда нравится сравнивать мою работу по прослушиванию и воспроизведению музыки с работой по созданию музыки. Проблемы воспроизведения музыки сильно отличаются от задач звукорежиссуры, но всегда полезно вернуться к источнику – созданию музыки и тому, что там произошло, чтобы понять, что может произойти, когда вы попытаетесь воспроизвести этот опыт.

звукорежиссура

Давайте посмотрим на площадки для создания музыки. Здесь есть симфонические залы, оперные театры, джаз-клубы, залы, стадионы, ДК, аудитории, подвальные бары рок-групп, студии звукозаписи, концертные залы, и этот список можно продолжать практически до бесконечности.

 А каковы различия между этими звукоплощадками?

Их много, начиная от типа музыки, типа инструментов, количества людей в аудитории и звукоусиления (что почти делает воспроизведение, а не производство музыки).

Так почему же это важно? При воспроизведении звука мы должны запечатлеть исходное звукособытие. В этом цель, будь то симфония, камерная музыка, опера, джаз, рок, рэп, хип-хоп или техно, мы стремимся запечатлеть это звукособытие. Действительно ли это возможно? Вы когда-нибудь проходили мимо джаз-бара и сразу же знали: «Там точно живая музыка». Это сразу очевидно. Вам не обязательно видеть группу, вам не обязательно даже находиться в непосредственной близости, но вы можете услышать, что это живой концерт, а не репродукция.

Комната Микаэла Таривердиева
Комната Микаэла Таривердиева

Основная причина этого — микширование, используемое для производства коммерческих компакт-дисков или пластинок. В частности, при воспроизведении баса обычно используется изрядная степень сжатия, так что при воспроизведении на умеренном уровне можно услышать все инструменты и вокал. В прямом эфире сжатия гораздо меньше, часто оно не используется.

Идеальная комната для прослушивания

Теперь давайте вернемся в комнату для прослушивания – идеальную комнату для прослушивания. Существует ли только одна идеальная комната для прослушивания или их несколько?

комната прослушивания
комната прослушивания

Ну, для вас это может быть, но возможно, что его вообще нет. В прошлом у меня был клиент, который хотел воплотить мечту сделать 3 разные комнаты для прослушивания, все с очень современным оборудованием и все очень разные:

  1.  комната была для симфонической музыки, вокала и джаза,
  2.  комната для рок и поп музыки
  3.  комната для кино 7.1.

 Этот аудиофил любит музыку – все жанры

Он не боялся тратить деньги на создание таких комнат, оптимизированных для каждого типа музыки + одну для кино. Когда он обратился ко мне, я подумал – зачем 3 комнаты. Почему бы не вложить все деньги в один супер-мега-домашний кинотеатр 7.1 и одну ошеломительную двухканальную комнату для музыки? Но для него деньги не были проблемой.

стойка с аудиотехникой + акустика

Потратив довольно много времени на расспросы, анализ и решение ответов с этим аудиофилом, я начал понимать его страсть к этому звуковому хобби. Речь шла не о целой куче комнат, а об оптимизированной среде музыки — от размера до освещения, для каждого настроения и каждого типа музыки. Одна из комнат должна была быть совсем маленькой и уютной, а другие должны были быть довольно большими и вмещать 5-12 человек.

Давайте придём к вам домой

У вас более одной системы? НО я не собираюсь признаваться, сколько у меня их на самом деле, поэтому не пишите мне и не спрашивайте. Все мои помещения и комнаты для прослушки служат разным целям.

комната для прослушивания
комната для прослушивания

Итак, каковы ваши многочисленные звуковые системы? Да, даже ваши компьютерные колонки и Они тоже служат определенной цели, вопрос в том, хорошо ли они ей служат?

Так каковы же параметры «идеальной комнаты прослушивания»?

  • Какая комната была бы для вас идеальной – существует ли она на самом деле?
  • Вам нужно несколько комнат, чтобы достичь того, чего вы пытаетесь достичь?
  • Вы слушаете самую разную музыку: от женского вокала до рок и хип-хопа?
  • Какие жанры больше всего?
  • Сколько людей слушают в вашей комнате?
  • Насколько громко вы слушаете музыку?
  • Что привлекает вас в музыке – микродинамика скрипки или макродинамика большого барабана? и т.д.
13 советов для аудиофилов
13 советов для аудиофилов

Вы наверняка слушали много АС. У кого-то есть сильные стороны, а у кого-то слабости. Рупоры, как правило, динамичны, тогда как планарные или электростаты имеют внутренние детали. Это не означает, что электростаты не могут иметь динамики, и это не означает, что не существует рупора с хорошей микродинамикой и внутренней детализацией. Комнаты для прослушивания похожи тем, что могут иметь сильные стороны, баланс или слабости. В комнате большего размера можно обеспечить лучшее звукоизображение и более равномерный бас. Но в комнате меньшего размера бас будет еще лучше, но не во всех местах.

Ирина Богушевская - Нежные вещи
Ирина Богушевская — Нежные вещи

Один из моих клиентов хотел получить идеальную комнату для прослушивания. Он все выслушал, но хотел, чтобы в комнате могли разместиться только от 1 до 5 человек. Но хотел чтобы симфония имела простор настоящей симфонии, но я не хочу, чтобы голос Богушевской был шириной 3 метра. Я придумал дизайн, который фактически изменил акустику в комнате, оптимизировав ее под разную музыку и звуковые сцены разного размера.

Вы хотите «идеальную комнату для прослушивания»

  •  Будет ли Depeche Mode хорошо звучать в джаз-клубе?
  • Будет ли симфония хорошо звучать в подвале?
  • Что вы хотите, чтобы ваша комната делала?
Референсная акустика тестирование
Референсная акустика тестирование

Но я знаю, что ты спросишь. Моя комната для прослушивания рассчитана на 2-4 человек. Она не  очень хорошо оптимизирована для джаза и вокала. Моя симфония будет меньше настоящей симфонии, но меня это устраивает. Важнее – то, что важно для тебя. Что вы хотите, чтобы ваша комната делала?

Если вы планируете спроектировать комнату для прослушивания или поручить кому-то другому спроектировать для вас комнату, вы должны знать ограничения, минусы и препятствия , подобные тем, которые упомянуты в этой статье.

Очень красивая девушка слушает музыку
Очень красивая девушка слушает музыку

Задавайте вопросы о том, чего можно ожидать и каковы вероятные самые большие препятствия. У большинства из нас нет неограниченного пространства или ресурсов, и даже если бы они были, все равно остаются проблемы и препятствия, которые всегда приходится преодолевать.

Чем больше вы узнаете, тем лучше вы подготовитесь к тому, чтобы задать правильные вопросы и быть уверенным, что ваша комната для прослушивания станет идеальной.

Похожие сообщение