Привет любители качественного звука! «Какова идеальная комната прослушивания для музыки и многоканального кино?» Мне довольно часто задают этот вопрос. Часто это формулируют так: «Если бы деньги не имели значения и я мог бы делать все, что угодно, какой была бы идеальная комната прослушивания?» Мой ответ «Это зависит от…».
Оглавление:
Идеальная комната прослушивания для музыки
И это очень верно, это зависит от многого, но в большей степени от клиента. В комнате для прослушивания очень много аспектов, и самым важным является желание клиента.

У меня есть довольно хорошее представление о том, какой должна быть моя идеальная комната для прослушивания, и я почти могу гарантировать, что для многих клиентов она будет другой. Большинство людей удивлены моим ответом. Они говорят: «Но правда, какая она идеальная комната для прослушивания». Таким образом, я должен объяснить им, насколько это зависит от желаний разных людей. Я решил, что это будет хорошая тема для аудиофилов.
Воспроизведение музыки и создание музыки
Мне всегда нравится сравнивать мою работу по прослушиванию и воспроизведению музыки с работой по созданию музыки. Проблемы воспроизведения музыки сильно отличаются от задач звукорежиссуры, но всегда полезно вернуться к источнику – созданию музыки и тому, что там произошло, чтобы понять, что может произойти, когда вы попытаетесь воспроизвести этот опыт.
Давайте посмотрим на площадки для создания музыки. Здесь есть симфонические залы, оперные театры, джаз-клубы, залы, стадионы, ДК, аудитории, подвальные бары рок-групп, студии звукозаписи, концертные залы, и этот список можно продолжать практически до бесконечности.
А каковы различия между этими звукоплощадками?
Их много, начиная от типа музыки, типа инструментов, количества людей в аудитории и звукоусиления (что почти делает воспроизведение, а не производство музыки).
Так почему же это важно? При воспроизведении звука мы должны запечатлеть исходное звукособытие. В этом цель, будь то симфония, камерная музыка, опера, джаз, рок, рэп, хип-хоп или техно, мы стремимся запечатлеть это звукособытие. Действительно ли это возможно? Вы когда-нибудь проходили мимо джаз-бара и сразу же знали: «Там точно живая музыка». Это сразу очевидно. Вам не обязательно видеть группу, вам не обязательно даже находиться в непосредственной близости, но вы можете услышать, что это живой концерт, а не репродукция.

Основная причина этого — микширование, используемое для производства коммерческих компакт-дисков или пластинок. В частности, при воспроизведении баса обычно используется изрядная степень сжатия, так что при воспроизведении на умеренном уровне можно услышать все инструменты и вокал. В прямом эфире сжатия гораздо меньше, часто оно не используется.
Идеальная комната для прослушивания
Теперь давайте вернемся в комнату для прослушивания – идеальную комнату для прослушивания. Существует ли только одна идеальная комната для прослушивания или их несколько?

Ну, для вас это может быть, но возможно, что его вообще нет. В прошлом у меня был клиент, который хотел воплотить мечту сделать 3 разные комнаты для прослушивания, все с очень современным оборудованием и все очень разные:
- комната была для симфонической музыки, вокала и джаза,
- комната для рок и поп музыки
- комната для кино 7.1.
Этот аудиофил любит музыку – все жанры
Он не боялся тратить деньги на создание таких комнат, оптимизированных для каждого типа музыки + одну для кино. Когда он обратился ко мне, я подумал – зачем 3 комнаты. Почему бы не вложить все деньги в один супер-мега-домашний кинотеатр 7.1 и одну ошеломительную двухканальную комнату для музыки? Но для него деньги не были проблемой.
Потратив довольно много времени на расспросы, анализ и решение ответов с этим аудиофилом, я начал понимать его страсть к этому звуковому хобби. Речь шла не о целой куче комнат, а об оптимизированной среде музыки — от размера до освещения, для каждого настроения и каждого типа музыки. Одна из комнат должна была быть совсем маленькой и уютной, а другие должны были быть довольно большими и вмещать 5-12 человек.
Давайте придём к вам домой
У вас более одной системы? НО я не собираюсь признаваться, сколько у меня их на самом деле, поэтому не пишите мне и не спрашивайте. Все мои помещения и комнаты для прослушки служат разным целям.

Итак, каковы ваши многочисленные звуковые системы? Да, даже ваши компьютерные колонки и Они тоже служат определенной цели, вопрос в том, хорошо ли они ей служат?
Так каковы же параметры «идеальной комнаты прослушивания»?
- Какая комната была бы для вас идеальной – существует ли она на самом деле?
- Вам нужно несколько комнат, чтобы достичь того, чего вы пытаетесь достичь?
- Вы слушаете самую разную музыку: от женского вокала до рок и хип-хопа?
- Какие жанры больше всего?
- Сколько людей слушают в вашей комнате?
- Насколько громко вы слушаете музыку?
- Что привлекает вас в музыке – микродинамика скрипки или макродинамика большого барабана? и т.д.

Вы наверняка слушали много АС. У кого-то есть сильные стороны, а у кого-то слабости. Рупоры, как правило, динамичны, тогда как планарные или электростаты имеют внутренние детали. Это не означает, что электростаты не могут иметь динамики, и это не означает, что не существует рупора с хорошей микродинамикой и внутренней детализацией. Комнаты для прослушивания похожи тем, что могут иметь сильные стороны, баланс или слабости. В комнате большего размера можно обеспечить лучшее звукоизображение и более равномерный бас. Но в комнате меньшего размера бас будет еще лучше, но не во всех местах.

Один из моих клиентов хотел получить идеальную комнату для прослушивания. Он все выслушал, но хотел, чтобы в комнате могли разместиться только от 1 до 5 человек. Но хотел чтобы симфония имела простор настоящей симфонии, но я не хочу, чтобы голос Богушевской был шириной 3 метра. Я придумал дизайн, который фактически изменил акустику в комнате, оптимизировав ее под разную музыку и звуковые сцены разного размера.
Вы хотите «идеальную комнату для прослушивания»
- Будет ли Depeche Mode хорошо звучать в джаз-клубе?
- Будет ли симфония хорошо звучать в подвале?
- Что вы хотите, чтобы ваша комната делала?

Но я знаю, что ты спросишь. Моя комната для прослушивания рассчитана на 2-4 человек. Она не очень хорошо оптимизирована для джаза и вокала. Моя симфония будет меньше настоящей симфонии, но меня это устраивает. Важнее – то, что важно для тебя. Что вы хотите, чтобы ваша комната делала?
Если вы планируете спроектировать комнату для прослушивания или поручить кому-то другому спроектировать для вас комнату, вы должны знать ограничения, минусы и препятствия , подобные тем, которые упомянуты в этой статье.

Задавайте вопросы о том, чего можно ожидать и каковы вероятные самые большие препятствия. У большинства из нас нет неограниченного пространства или ресурсов, и даже если бы они были, все равно остаются проблемы и препятствия, которые всегда приходится преодолевать.
Чем больше вы узнаете, тем лучше вы подготовитесь к тому, чтобы задать правильные вопросы и быть уверенным, что ваша комната для прослушивания станет идеальной.