Назначение грили для акустики довольно очевидно — они защищают деликатные части динамика от травм, вызванных внешними воздействиями, такими как пальцы детей, собачьи хвосты и летающие чашки.

Некоторые грили акустики являются неотъемлемой частью дизайна и не являются съемными – например, у статов Quad ESL 57 приходит на ум в качестве классического примера. Но для подавляющего большинства громкоговорителей крышки и решетки акустики являются съемными, что означает, что производитель предполагал, что иногда грили на колонках будут сняты, но в какое время?

Грили для акустики нужны или нет!?
Прежде чем мы сможем решить, будет ли громкоговоритель звучать лучше, хуже или также с удаленными решетками (грилями), нам нужно посмотреть, какие материалы и методы изготовления сделают крышку гриля более или менее слышимой.


Во-первых, надо изучить какой материал, используется в крышке гриля. Во многих случаях для гриля используется какая-то ткань, натянутая поперек рамы. И хотя вы можете подозревать, что ткань будет влиять на частотную характеристику громкоговорителя, обычно сама ткань оказывает незначительное влияние, и если она действительно оказывает влияние, она настолько широкополосна, что не заметна, за исключением необходимости слегка увеличивать громкость, чтобы соответствовать уровню со снятыми крышками гриля. Но даже это редко.

Итак, если ткань заметно не влияет на звук, какая часть гриля влияет? Рама. Каркас крышки решетки закрывающие динамик обычно изготавливается из пластика, металла или дерева. У каждого материала есть свои звуковые проблемы. Металлические и пластиковые рамы имеют резонансные частоты в зависимости от их формы и материалов, в то время как деревянные рамы часто создают проблемы с дифракцией из-за их формы. В некоторых случаях акустика может страдать как от дифракционных, так и от резонансных проблем.
Что такое дифракция в этом контексте? Это отражение звуковых волн от любой отражающей поверхности, которую они ударяют в первую очередь, которые в этом случае были бы сторонами деревянной рамки решетки акустики (а также передней части самого корпуса колонок, но это другая проблема).

Я регулярно вижу деревянные грили для акустики большой толщины. И каков звуковой эффект этой дифракции края? Я заметил, что звук не так точен; особенно там, где заканчивается звук одного инструмента, а следующий должен начинаться, промежутки между двумя инструментами не так четко выражены или четко определены.

Металлические решетки динамиков почти всегда будут иметь определенную резонансную частоту, которая может возбудить их до точки слышимости. Металлические грили для акустики хороши, но чтобы избежать проблем с резонансом, лучше приклеить войлочную полоску для демпфирования в сами каркасы. Даже на расстоянии 2м от АС я слышал, что колонки по-прежнему имели слышимый эффект, что немного снижало их качество звучания.
Итак, в течение долгих лет, когда я владел-тестировал-слушал разные колонки, я всегда слушал их без решеток, грилей и подобного. Я никогда не надевал грили на акустику после окончания прослушивания.

Однажды, у меня появились дети. Они оба громкоговорителя, тогда это были АС на 4гд35 поломали, их маленькие когти оставили проколы в более чем половине диффузоров динамиков этой акустики. После этого мероприятия я всегда надевал крышки, грили и решетки на акустику, когда я их не слушал.
Да, у грилей на акустику есть цель, но эта цель довольно хорошая, пока вы НЕ слушаете свою систему…
