Формат PCM ограничил нас четко определенным и определенно узким пространством, однобитовые кодировки открывают очень широкие горизонты, с результатами — также и прежде всего звуком — чрезвычайно отличающимися друг от друга. Наверное, хватит, чтобы годами загружать работой самые изысканные уши мировой hi-fi сцены.
Оглавление:
Алгоритмы преобразования в DSD
Многие думают, что не имея соответствующих инструментов анализа, — что когда речь идет об однобитовых сигналах, есть только один способ их получения, возможно, заложенный в стандарте Super Audio CD, который, как известно, был первым. Коммерческий аппарат для звуковых сигналов, закодированных таким образом.
В конце концов, а как иначе можно было бы, например, сделать тестовые диски для проверки работоспособности коммерческих проигрывателей?
Но нет. Прежде чем говорить о «степенях свободы», доступных сегодня, было бы хорошо кратко обобщить те, PCM которые допускали до сих пор.
PCM или DXD
Формат PCM появился на свет вместе с компакт-диском, то есть с форматом линейной выборки с частотой 44 100 Гц и длиной слова 16 бит. Помимо профессиональных стандартов того времени (DASH, ProDigi и т. д.), вскоре после этого мы пришли с DAT (Digital Audio Tape, для тех, кто уже не помнит) на 48 кГц и 16 бит, а в начале 90-х даже при 96 кГц / 16 бит с записью Pioneer DAT с аналога в нестандартном> формате DAT. С точки зрения разрешения, и только в этом, шаг вперед был сделан в те же годы с DCC (Digital Compact Cassette) от Philips, которая, возможно, мало кто помнит, что она была способна к номинальному разрешению 18 бит, даже если перцепционное сжатие этот сигнал затем эффективно аннулировал это «уточнение». Еще несколько лет, и появится DVD-Video.
Факт, который многие упускают из виду, — это расхождение между теоретическими и реальными показателями. Во время «царства» компакт-дисков формат хранения в основном соответствовал фактическому качеству ЦАП, но длина достигла 24 бит, реальные компоненты показали свои реальные ограничения.
Напомним еще раз, что максимальное значение интегрального разрешения, найденное в большинстве ЦАП PCM, на сегодняшний день равно чуть менее 19,4 бит. В последующие 20 лет максимальное слово квантования осталось (очевидно, для вышеизложенного) на уровне 24 бит, а частота дискретизации достигла 192 кГц, по крайней мере, если рассматривать только оптические носители (DVD-Audio и Blu-ray).
Если, с другой стороны, мы говорим о более качественной музыке, то максимум, предлагаемый на данный момент, — это формат DXD, который достигает 352,8 кГц (44,100 Гц x 8).
Как видите, мы упомянули только два параметра: частоту дискретизации и длину. Наиболее важной характеристикой линейного ИКМ-кодирования является именно тот факт, что его можно определить таким синтетическим способом, но столько синтеза соответствует такой же жесткости: из частоты дискретизации получается полезная полоса пропускания (равная половине ее ), а от длины слова зависит ошибка квантования, то есть (в первом приближении) шум, то есть полезная динамика, которая в дБ равна 6,021 для числа битов.
По любому сигналу мы сразу и однозначно знаем, сможет ли его обработать определенная ИКМ-кодировка (что происходит, если этот сигнал имеет спектр, заключенный в пределах половины частоты дискретизации) и с каким уровнем шума/искажений (равным, в первом приближении,
По правде говоря, гибкости минимум
Это «просто» применить технику формирования шума, чтобы отдать предпочтение определенным полосам частот по сравнению с другими. Например, если мы думаем о сигналах, которые должны быть записаны на компакт-диск, мы можем начать с записи, сделанной с очень мелкой выборкой (например, 24 бита), а затем уменьшить все до 16 бит, моделируя шум так, чтобы он был более четким, разреженные в областях наибольшей чувствительности нашей слуховой системы (т.е. около 3-4 кГц) и более плотные там, где чувствительность ниже (на низких и очень высоких частотах, т. е. практически на очень высоких частотах).
Это было сделано между концом 80-х и началом 90-х годов в первую очередь Sony с Super Bit Mapping, а затем и другими, с обязательно не слишком отличающимися стратегиями.
Однако этот метод не очень хорошо подходит для ПКМ по двум причинам:
- общий шум увеличивается, а в случае сигналов с низким значением Fs (таких, как CD, очевидно) увеличение всегда происходит в звуковом диапазоне, поэтому процесс должен применяться умеренно;
- если кто-то работает с относительно высокими частотами дискретизации, например, чтобы иметь возможность «проецировать» много шума в ультразвуковом диапазоне, чтобы иметь значительное сокращение звукового диапазона, больший объем информации, которую нужно сохранить, приводит к увеличению длины слова. более конкурентоспособный. То есть, например, если я должен работать на частоте 88 200 Гц (таким образом удваивая биты по сравнению с 44 100), чтобы переместить шум с нойз-шейпингом выше 20 кГц, а затем в то же время я должен фильтровать на 20 кГц, чтобы предотвратить этот шум от достижения выхода, то он может продолжать работать на частоте 44,100 Гц, но со словом большей длины.
От РСМ до HDCD
Фактически, методы формирования шума в PCM были заброшены, поскольку можно было распространять носители с гораздо большей емкостью памяти, чем компакт-диск, и, следовательно, получать слова достаточной длины для использования цифро-аналоговых преобразователей до технологических пределов.
И по той же причине отказались от нескольких других технологических «реквизитов», которые со временем позволили улучшить качество, получаемое от компакт-диска (например, технология HDCD).
Короче говоря, PCM обеспечивает высокую и равномерную производительность в заданной полосе частот. Определенное единообразие наблюдается и в работе ЦАП, используемых для преобразования сигналов ИКМ. Сегодня в тестах, которые мы проводим на ЦАПах с ИКМ-входом, диапазон изменения производительности по измеренному интегральному разрешению колеблется — для машин не ниже хорошего уровня — примерно от 17 до 19 бит, т.е. 12 дБ (1 бит соответствует примерно на 6 дБ), т.е. отношение 1 к 4 в линейном выражении.
Я надеюсь, что эта статья « DSD » немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы мы могли вернуться к вам.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях.Вам нужен хороший фонокорректор, новый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Будут вопросы пишите помогу чем смогу это моя цель и программа, помогать людям найти свой звук.
Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.