К сожалению, постоянного чистого бесперебойного питания для нашей Hi-Fi и Hi-End техники сегодня практически нет.
Здесь решающими являются два аспекта: с одной стороны, стабилизация и фильтрация напряжения, которые иногда встроены в небольшие аппараты, такие как предусилители и ЦАП, но и они не защищают от всех помех — кроме того, устройства определенно снова подключаются через сигнальные линии к усилителям мощности, которые в основном не фильтруются.
Во-вторых, за последние годы изменилась электросеть:
- Колебания напряжения, выходящие далеко за пределы стандартизованного 230 В, являются скорее правилом, чем исключением.
- Увеличилось излучение высокочастотных помех от сотовых телефонов, WLAN и других технологий передачи.
Электросеть также напрямую идёт от компьютерной периферии и большого количества импульсных источников питания с их высокочастотной синхронизацией.
Эта компьютерная технология также встречается в устройствах, которые исторически не ожидали, что это произойдет немедленно: вряд ли какие-либо новые телевизоры, внешние цап, сетевые плееры, ресиверы домашнего кинотеатра 5.1, игровые консоли и даже некоторые устройства Hi-Fi могут обходиться без компьютерных технологий и блоков питания.
Сама электросеть служит проводником сигнала
Список других источников помех, таких как энергосберегающие лампы, радиоуправляемые розетки, диммеры, можно продолжить. И даже если вы избежите всего этого вмешательства в домашнюю установку, ваши соседи этого не сделают.
В результате фонокорректор может принимать более сильные сигналы помех, чем полезный сигнал от подключенного звукоснимателя, например, через источник питания.
Чтобы все эти помехи не попадали в вашу музыкальную систему, необходимо отфильтровать всю цепочку. Это единственный способ гарантировать, что никакие помехи от нефильтрованных устройств не попадут обратно во всю цепочку Hi-Fi через сигнальные линии.
Технологии подавления помех стали для нас немыслимыми, поскольку в зависимости от состояния электросети ухудшение может варьироваться от отчетливо слышимого до драматического.