Начало читайте здесь Часть 1
Оглавление:
Акустика типа шар часть 2
Часть 2
Доброго времени суток, уважаемая публика. Вот и выкроил я время для написания второй части статьи «Акустика шар». На чем мы остановились? На том что стоим мы перед двумя полусферами с технологическим отверстием в одной из них) И что же дальше? Дальше нужно предусмотреть посадочное место для дина. Из первой части мы помним, что это ровная квадратная площадка с размером стороны на 2см больше диаметра динамика.
Внутренняя сторона площадки должна быть максимально гладкой, в идеале использовать лист металла, нержавейки например. Прикладываем нашу площадку к полусфере, в месте отверстия под динамик. Если все правильно, площадочка закроет почти все отверстие, оставив щели по краям. Для выполнения следующих шагов советую заранее вырезать в площадке отверстие под динамик, на этот раз строго по размеру динамика. Закрепляем плотно площадку на сфере любым клеящим веществом,и ждем пол часа пока схватится. После этого нарезаем стекловолокно квадратами, раза в полтора больше нашей площадки, и начинаем лепить стеклоткань дальше. Накрываем отрезанным куском нашу площадку, так чтобы стекловолокно переходило плавно с площадки на полусферу, становясь ее частью. Так накладываем несколько слоев, 2-3 для того чтоб закрыть щели и закрепить площадку на полусфере, сделав ее частью нашего изделия.
Каждый слой обильно пропитываем полиэфирной смолой. Сушим)) Поверхность нашего изделия будет страшная и неказистая))) Но нас не интересует внешняя поверхность полусферы, нас интересует внутренняя поверхность!!! Вот мы и дошли до того места, ради которого делали болванку как можно качественно. Дело в том, что поверхность нашей новой АС — это как раз внутренняя поверхность матрицы, то есть наших полусфер. Чем ровнее и красивее полусферы внутри, тем красивее будет наша АС шарообразной формы. Но сейчас она у нас не совсем красивая, множество кратеров, неровностей, и особенно все некрасиво в месте крепления площадки.
Чтобы все это исправить мы снова сходим в магазн автоэмалей)) Теперь берем в магазине шпатлевку автомобильную, в этот раз можно купить NOVOL, и наждачную бумагу 60, 80,120, 180. При помощи купленной в магазине шпатлевки выравниваем внутреннюю поверхность полусфер. Наносим небольшой слой шпатлевки, затем «вышкуриваем» наждачкой.
В месте крепления площадки придется попотеть, сделав красивый переход, но применив немного фантазии можно сделать очень красивый выступ, например с острыми углами. Не забываем, какая будет поверхность внутри полусфер, такой будет поверхность наших АС!!! Углы в некоторых местах можно вырезать ножом прям на шпатле, это проще чем шкурить угол. Не усердствуем с толщиной слоя шпатевки, чтобы не испортить форму шара, потом будет не исправить. Как только мы вышкурили поверхность 180 наждачкой, убедились что нет рисок на поверхности, и убедили себя что хватит тереть, все итак красиво — матрицы можно считать готовыми!!!! Последнее что необходимо сделать — еще раз прорезать отверстие под динамик, потому что мы его залепили стекловолокном, и подровнять край разреза полусфер.
Теперь можно приступить к непосредственному изготовлению акустики шар
Процесс похож на изготовление матрицы, но есть нюансы. После нанесения воска (а как же, мы хотим потом отделить изделие от матрицы)), направляемся в магазин где покупали смолу, и покупаем гелькоут. Не делайте такие глаза — оО) Сейчас объясню. Вырезка из просторов интернета :
«Гелькоут (гелькоат, англ. gelcoat) — гелеобразный состав, используемый для создания декоративно-защитного покрытия композитных изделий. Как правило, гелькоут представляет собой эпоксидную смолу с добавлением красителя. Гелькоут наносится первым слоем на матрицу, и, после его отверждения, поверх него наносятся армирующие слои (стеклоткани или углеткани), пропитанные связующим (эпоксидной смолой). Таким образом, после извлечения изделия из матрицы лицевая поверхность изделия покрыта именно гелькоутом. Специализированные гелькоуты могут также придавать поверхности изделий стойкость к механическим воздействиям и к агрессивным средам.»
Нам конечно лучше приобрести гелькоут на основе полиэфирной смолы, но это не сильно важно
Цветов у него много, на любой вкус. К Слову сказать, все красивые яхты на картинках и по телевизору покрыты именно гелькоутом)))
Купленный гелькоут наносим поверх воска, лучше 2мя слоями, естественно с просушкой, это для того чтоб армирующий материал не просвечивал и не пробивался через него. Лучше это делать при помощи компрессора с пульверизатором, но на худой конец можно и мягкой кисточкой. Гелькоут лучше развести растворителем.
Небольшой секрет
если вместо гелькоута первым слоем применить смолу (единственное но — она должна быть болшей прозрачности, есть специальный подкласс), а армирующим материалом положить углеткань, она же углеволокно — на выходе получим углепластик, а в простонародие — карбон!!!!!
Кстати очень прочный и легкий материал
Что то понесло меня опять))) Так вот, просушиваем наши 2 слоя гелкоута, и начинаем формировать корпус нашей акустики — накладываем стеклоткань кусочек за кусочком, пропитывая ее смолой, при помощи кисточки. Тут нам и понадобится рогожа, о которой я говорил в первой части. По опыту могу сказать, что лучший вариант: 2 слоя стекловолокна, слой рогожи, и еще 2 слоя стекловолокна. По этому же принципу, кстати, делают корпуса для катеров и яхт))) Получается прочный корпус, с небольшим количеством вибраций.
После того как мы пропитали стеклоткань и рогожу в обоих полусферах, их нужно соединить в сферу. Это лучше тоже сделать сразу. Закрепляем нижнюю полусферу на поверхности, и ставим на нее верхнюю, как можно ровнее вторую. Склеиваем полусферы изнутри, через отверстие динамика, широкими полосками стеклоткани пропитанными смолой. Снова сушим сутки, возможно двое.
Как только наступает час Х
отделяем матрицы от нашего изделия, и видим полуфабрикат в форме сферы, с трещиной по кругу))) Трещину нужно будет аккуратно заделать остатками шпатлевки и подкрасить гелькоутом. Я больше чем уверен, что после всего проделанного у Вас будет ко мне вопрос, наподобие, почему же наша АС не блестит как у кота я…, извините, как яхта. А потому что гелькоут еще нужно заполировать, процесс этот трудоемкий из-за твердости покрытия, поэтому советую воспользоваться полировочной машинкой и качественной полиролью нескольких видов. А если Вам лень, можете обтянуть шар старой джинсой, как это сделал многоуважаемый создатель данного сайта Звукомания — Александр Левчук)))
ИТОГИ
Ну что же — мы на финишной прямой! Корпус акустики нужно покрыть изнутри демпфирующим материалом, чтобы погасить вибрации стенок корпуса, но не используйте демпфер на основе резины — испортите НЧ. Нужно так же позаботиться о звукопоглощающем материале, например поклеить поверх демпфера серый акустический поролон для студий, или наполнить корпус синтипоном. Вариантов много, все их можно найти на просторах интернета. Я бы посоветовал еще наклеить внутри распорки, в форме креста, так же при помощи стекловолокна. И, наконец, вырезаем отверстие фазоинвертора (если он предполагался), устанавливаем клемы для проводов, засыпаем балласт, крепим дин и восхищаемся великолепным звуком и своей крутостью!!!!
Спасибо, за ваше внимание, надеюсь Вам было интересно. Maкс Dante©
Расскажите о своей звуковой системе аудио-видео аппаратуре постройке, настройке и т.д на конкурс.
Присылайте на эл.почту: Anl555@bk.ru текст, фото, схемы с пометкой на конкурс, если не знаете с чего начать, как написать, то пишите, мы вам поможем, пришлем список готовых вопросов для интервью.
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
[wysija_form id="2"]
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
One Reply to “Акустика типа шар часть 2”
Comments are closed.