Безусловно, 2020 год выдался на славу, потому что это год, когда я рассмотрел не одну, не две, а много 2-3 полосных напольных акустик, но и, честно говоря, я не думаю, что это повторится в ближайшее время, хотя всё может быть.
Во-первых, из-за этой пандемии короновируса я не знаю, что делать со всей логистикой ТК особенно с огромными задержками; во-вторых, если вам не повезло с неограниченным жизненным пространством, наличие таких напольников в вашей гостиной, офисе, спальне и других подобных местах обитания может быть небольшой проблемой.
Откровенно говоря, перспектива иметь пару напольных колонок Фокал Утопия, Wilson Audio Alexia и YG Hailey одновременно кажется аппетитной, но как — управлять этими тремя гигантами — это безусловно задача не из легких. При том, что бюджеты при использовании этих АС, и ответственности лежат на рецензенте, который будет разбираться и искать — и отсюда дилемма проверки таких больших (и тяжелых!) колонок.
А теперь перейдем к напольной акустике YG Hailey 1.2, которые я впрочем, не покупал, но мне довелось послушать у очень хорошего знакомого аудиофилаа, мне жаль что он не разрешил снимать на фотоаппарат эту акустику (мало кто хочет выставлять напоказ свою дорогую акустику, а потом иметь разборки с налоговой, завистливыми соседями и т.д.). Фото взяты из инета…
Оглавление:
Немного про акустику и компанию YG Acoustics
Итак, вы входите в мир YG Acoustics, которым руководит не кто иной, как Йоав Гева, молодой парень, который в духе разрушения задумал создать компанию по производству громкоговорителей из алюминия. Йоав (выросший в Израиле и Германии) чувствовал, что может делать это лучше, чем кто-либо другой.
Конечно, акустика YG выглядела иначе. Всё из алюминия. Тяжелые. Современные. Вызывающие. Красивые! Говорите, что хотите — мнения, к счастью, все еще разнятся, но то что Йоав произвел расчетливый, определенный и хорошо продуманный всплеск в этой индустрии точно.
YG — уникальная фирма. Увы, эффект масштаба творит чудеса, как и мелкомасштабное производство грандиозных исследований и разработок. Нет парня с венчурным капиталом, который бы выложил здесь пару сотен миллионов. Это старая добрая изобретательность и трудолюбие малого бизнеса. В истории всегда есть нечто большее, чем просто проверка звука продолжительностью пятнадцать минут или месяц.
Интересна также и акустика YG Sonja, которая в основном идентична, но с меньшим количеством модулей НЧ и соответствующим образом переработанной кроссоверной сетью, что позволяет использовать гораздо более короткие башни колонок и соответствующее снижение цены. Затем появилась Sonja 2.2 которая, по сути, является оригинальной Sonja 2, которая была оснащена практически всеми технологиями, которые делают их такими особенными. Важно отметить, что акустика YG Sonja 2.2 демонстрирует, что почти все желаемые звуковые качества, которые могут быть преобразованы в систему с двумя громкоговорителями, а не в систему с четырьмя башнями.
Акустика YG Hailey обзор
На изготовление деталей колонок Hailey требуется около 61 часа. Да 61 час чтобы собрать все вместе. 1640 отдельных частей составляют Хейли. В целом машины, на которых был создан YG Hailey, стоили несколько миллионов долларов. Тогда есть труд. 3D-печать. Двенадцать сотрудников работают — с заработной платой не ниже прожиточного минимума — чтобы поддерживать бизнес-модель, более того, чтобы подорвать конкуренцию. Прибыль инвестируется прямо в компанию, чтобы, как вы уже догадались, привлечь больше и тратить больше денег на дорогостоящие инструменты и НИОКР. Йоав умен.
Он выбрал алюминий из-за присущих ему свойств, которые позволяют добиться невероятной точности производства. Кроме того, алюминий при правильном использовании — очень инертный и очень прочный материал. 98,2% Hailey производится собственными силами. Это происходит примерно так: почти все, что вы видите, прикасаетесь и чувствуете, — это YG. Драйверы изготовлены из цельных заготовок (он называет это BilletCore) алюминия. Йоав называет соотношение жесткости и веса алюминия и то, насколько он намного превосходит любой другой материал в этом отношении. На конус можно буквально поместить сотни фунтов, не разрушая и не деформируя его. Это внутренняя сила. Твитер имеет мягкий купол, но он сильно модифицирован и радикально оптимизирован YG.
В акустике фрезерованные клеммы из сверхчистой меди. Некоторые части являются общими; большинство из них специально разработаны для каждой модели.
Прослушивание/впечатления
Первое звуковое впечатление от акустики YG Hailey — это нейтральность, специфичность и плотность стереоизображения. Это поразительно. Акустика обладает определенными выдающимися качествами, которые вы, как правило, слышите первыми, и они, как правило, сохраняются. Услышав Хейли давно еще (3 года назад), я был очень впечатлен. Скорость. Боже, у этой АС есть скорость! На самом деле. Не то чтобы она неравнодушна к музыке того или иного типа, которую вы слушаете. Джаз, классика, классический рок, электроника, что угодно — характер Хейли абсолютно нейтрален, но никогда не за счет резкости или прохладной, суровости. Dean Martin от Acoustic Sounds, Dream With Dean, звучит потрясающе мощно. Голос Дина в сопровождении всего трио звучит с такой глубиной, связностью и статичностью, что можно поклясться, что перед вами выступал гораздо более крупные АС.
Таким образом, размещение акустики YG несложная и поддается очень быстрой настройке. При эффективности 87 дБ и нагрузке 4 Ом Хейли любит качественную мощность. На борту у нас клон darTZeel своего рода жемчужина среди усилителей.
С одной стороны, американские колонки показали, что всё на записи красиво, насыщенно и интересно, но с другой стороны — они открытые. Тем не менее, с этим усилителем Hailey добиралась до золота.
«In Memory — Tingvall Trio» — искры от звука и мурашки по коже. Хейли решает самые сложные детали. Очевидно, что кропотливые инженерные усилия Йоава окупаются с лихвой. Управление резонансом, управление драйвером — этот почти мифический твитер (PS: в отличие от большинства других твитеров, YG построен вокруг трехмерной моторной структуры, чтобы еще больше нарушить, нет, убить все другие твитеры) — все это в сумме дает звуковую сигнатуру, которая дает вам именно то, что есть в записи, ни больше ни меньше.
Это громкоговорители, которые полностью исчезают из поля нашего зрения (слуха). Они черные, что оказывается полезным, и у них узкая панель, благодаря которой они выглядят стройными и красивыми. Но дело в том, что они исчезают если у вас есть хорошая техника. Звук исходит между ними, он рождается в реальном пространстве, создаваемом в нашей комнате, и у нас не создается впечатление, что он «генерируется» чем-то, он просто «появляется».
Даже не считая необходимых воссозданий объемного звука «Sunshine Of Your Love – Cream», акустика YG порождает потрясающую звуковую сцену. Макродинамика сохранена способами, которые можно описать только как — уникальная герметичная конструкция, обеспечивающая глубокие НЧ, которые одновременно являются мелодичными и в то же время отчетливо выраженными до глубины души. Ясно, что инертность и структурная плотность огромной алюминиевой массы Хейли приносят плюсы так, как более простые конструкции просто не смогли бы. Фактически, кропотливое соблюдение Йоавом каждой мельчайшей детали конструкции АС привело к минимальной потере музыкальной энергии и практически к оптимальному контролю резонанса.
Я не замечал при большом уровне громкости, искажения звука вызванных динамиками. Говоря о громких музыкальных сессиях: внимание акустики YG к деталям довольно вездесущее из-за того, что давление воздуха в таких герметичных коробах на несколько порядков выше, чем в других конструкциях, таким образом дальнейшее минимизирование любых возможностей резонанса, возбуждающего любые внутренние, даже маленькие, подвижные части.
Глядя на YG акустику под определенным углом, нельзя не заметить инертную красоту дизайна конструкции. При взгляде со стороны сразу вспоминается монолит Кубрика 2001 года: глубоко черный, матовый, инертный объект масштабируется с такой точностью, что даже один его взгляд передает только высочайшее качество и смехотворное внимание к деталям. Например, ни на одной из сторон АС не видно винтов; каждая из панелей монтируется заподлицо.
Боковые и верхние панели изготовлены из шлифованного алюминия, передняя и задняя панели имеют роскошный и сверхдорогую обработку для создания уникально заметного эффекта «глубины». Без сомнения, многое из того, чем стал высококачественный звук, связано с тем, как продукт выглядит и ощущается.
Акустика YG должна действительно порадовать своего нового хозяина. Позитивно, роскошно, и впечатляюще. Без сомнения, те, у кого есть глаза и вкус, заметят это.
Вам никогда не кажется, что вы слушаете музыку, воспроизводимую двумя отдельными АС они производят исчезновение, которое действует очень и очень убедительно. Теперь о басе. НЧ динамичные, четкие, глубокие и артикулированные.
Высокие частоты выдающиеся благодаря своему кремовому характеру и отсутствию окраски. Треск и гул практически отсутствовали, и это было больше похоже на прослушивание аналоговой ленты, чем на цифру. Вокал Ханса Тессинка был фантастическим по своей естественности.
Иногда забавно наблюдать за тем, как драйверы выполняют свои обязанности — отклонение конуса на 10,25-дюймовом драйвере временами может показаться фантастическим. При подключении от соответствующего усилителя, эта комбинация динамиков может работать намного лучше своего обманчиво маленького внешнего вида. Органа или фортепиано?! Хейли не имеет никаких предпочтений.
На мой взгляд, отличный продукт. Фавориты соула и R&B, такие как Билл Уизерс, Барри Уайт, Принц, The Brand New Heavies, сияют своей отличительной окраской, плавным звуком и вибрацией. Акустика YG Acoustics Hailey 1.2 — играет любую музыку без особых усилий, практически без всякой окраски, которую я могу воспринимать. Конечно, я не слышал такой ясности, сосредоточенности и динамичного реализма, но полагаю, каждому свое. «Вы хотите правды? Вы не можете смириться с правдой!» Когда-то это была известная фраза из фильма одного известного актера, обращающаяся к другому известному актеру во время знаменитой сцены в зале суда. Будь осторожен со своими желаниями.
То, что Йоав Гева сформулировал все те годы назад, было призывом к действию; призыв доминировать, призыв разрушать. Все относительно конечно. Мы все еще говорим о куче денег за эти АС.
Но нет, акустика YG не идеальна. Одна только высокая цена отпугнет большинство аудиофилов. Даже если мы можем согласиться, это лучшая акустическая система в линейке YG Acoustics, и вы действительно получаете большое качество за свои деньги. Я бы также предпочел более высокую чувствительность и нагрузку 8 Ом, чтобы было легче их нагружать. И вид у них немного устрашающий.
Есть и другие колонки, которые выглядят более элегантно — Focal, Sonus Faber и Wilson. Есть и другие колонки с большей эффективностью и максимальным выходным уровнем — например, Wilson Audio Alexia. Некоторые более глубже — например, YG Sonja. Некоторые скажут, что электростатическая панель полного диапазона не имеет себе равных. Я бы сказал, что YG ближе к электростатической чистоте, чем любой динамический динамик, который я слышал.
Конечно, идеальных колонок не бывает. Но акустика YG Hailey наполняет комнату прослушивания музыкой. Он основан на всех сильных сторонах Carmel 2, чтобы вдохнуть еще больше жизни в музыку. На мой взгляд, каждый производитель высокого класса должен купить пару, чтобы послушать, смогут ли они превзойти музыкальность эталонного уровня или сопоставить с ней за меньшие деньги.
ИТОГИ. Таким образом, Йоав и команда YG Acoustics создали новый разрушитель. В компании YG достигли крайностей, где, как говорится, воздух очень разрежен. Упоминание в одном ряду с некоторыми другими крупными компаниями — это непростой подвиг. Еще меньшим является тот факт, что YG сделали все это без финансирования венчурных капиталистов, кажется волшебной «научной» чепухой или другой подобной махинацией. Это показывает, что основные принципы, если их правильно применять, все еще работают.
Остальным не придется проигрывать, чтобы YG выиграли. Идея Hailey заключалась в том, чтобы обеспечить качество звука, максимально приближенное к флагманским колонкам, по цене, которая (хотя и явно ультра-высокого класса) доступна для более широкого круга аудиофилов, чем Sonja XV и Sonja. 2. Однако, акустика YG Hailey — это определенно то, что Йоав намеревался создать: разрушитель дорогих колонок. Очень хорошо сделаны АС!
Вопросы и ответы по акустике YG
Каковы основные различия между акустикой Hailey 1.2 и Carmel 2?
Различия между YG Hailey и YG Carmel 2:
- Hailey — это 3-полосные колонки с НЧ-динамиком BilletCore 26 см, среднечастотным динамиком BilletCore 18,5 см и твитером ForgeCore. Для сравнения, в Carmel 2 отсутствует большой низкочастотный динамик Hailey, поскольку это двухполосные колонки с такими же средними и высокочастотными динамиками, что и Hailey.
- Hailey использует двухкомпонентный корпус (например, Sonja 2.2), благодаря чему корпус каждого модуля оптимизирован для определенного диапазона частот, который он воспроизводит. В Carmel 2, поскольку среднечастотный динамик также должен воспроизводить низкие частоты, это цельный кабинет, который нельзя отдельно оптимизировать для средних или низких частот.
- — Наконец, хотя и Hailey, и Carmel 2 используют полностью обработанный на станке с ЧПУ алюминиевый корпус с толщиной передней перегородки 35 мм, задняя и боковые панели Hailey толще, чем у Carmel 2.
Что внутри у акустики YG (фильтр)?
Кроссовер собран на больших печатных платах — с лучшими узлами, включая катушки на тороидальном сердечнике. Компания называет эту технологию ToroAir — на своем заводе они наматывают катушки на сердечники, на станке с ЧПУ. Эти катушки имеют уникальные особенности, например, в них исключено электрическое и механическое воздействие на другие элементы схемы. Компания также использует конденсаторы высшего класса Mundorf серии M-CAP. Двойные клеммы, сделанные из позолоченной меди, производятся компанией, как и перемычки. Обычно я рекомендую заменить их, но не в этот раз — это электрически отличные перемычки, они механически демпфированы.