К сожалению уже давно закончился век золотого звука — увлечение и опыты прошли. Настало время большой коммерциализации:(
Оглавление:
Акустика Русь — наш ответ Западу!!!
Расскажу немного про топовую, причем российскую акустическую систему носящая гордое название — «Русь». Техническим параметрам смогут позавидовать даже лучшие японские и европейские винтажные АС!
- Номинальный диапазон частот: от 20 до 31500 Гц;
- Неравномерность АЧХ в диапазоне: 40-20000 Гц +/-1.5 Дб;
- Максимальная кратковременная мощность: 500 Вт;
- Максимальная долговременная мощность: 400 Вт;
- Вес (включая тяжелое основание): 110 кг.
Подобных акустических систем было выпущено не большее 20-30 пар, почти все системы поставлялись в самые лучшие студии звукозаписи и дворцы г.Санкт-Петербурга (к примеру, Таврический Дворец, Мариинский дворец, Юсуповский дворец и тд.), так же некоторые АС были проданы на выставке High-END проходившей в Ирис отеле в 1990-х годах.
А что же случилось с технологиями прошлого века? Все просто, — большинство потеряно невозвратимо, в 1990 – 2003 в акустико-строении был не просто мощный упадок, а фантастическая деградация отрасли звуко-строения!
В конце 80-х – начале 90-х годов, когда СССР разрушался, звуко-инженеры-энтузиасты разработали целую линейку высококачественной акустики с названиями «Онега», «Лира», «Нева», «Нева-2» и «Русь». Главный упор делали на так называемую «русскую концепцию», в стиле русской интеллигенции, а именно русского дворянства, Шаляпина, Дягилевских вечеров и тд. Вся акустика тестировалась и настраивалась на (и для!) русской классической, а также хоровой, православной и оперной музыки.
А сами звуко-инженеры-разработчики были потомками очень древних дворянских родов, и были верующими людьми.
Считается, что в сознании, генах русского человека, заложен предопределенный «звуковой образ», непохожий на жителей Англии, Японии, и тем более Америки, где как таковой своей культуры вообще не существует.
Акустика в этой линейке специально создавалась, опираясь на данное мнение, и имеено для русских людей! Все компоненты в данных колонках, вплоть, до маленького болтика, изготавливались в России, причем вручную, все компоненты подбирался с любовью к музыке и отечеству.
Принципиальным, было и то, что всё производство комплектующих для акустики не причиняло вреда окружающей среде, к примеру, не использовались компоненты на основе целлюлозы, производство которой сопутствуется вредными выбросами в атмосферу.
Одни-единственные отечественные акустические системы, между прочим класса TOP High END – «Русь». Разрабатывали их на протяжении 10 лет, причем на базе ВНИИРПА, важнейшей задачей было создать акустику, которая способна передать в полной мере отличный звук большого симфонического оркестра.
Кстати, на динамиках, установленных в акустику «Русь» была собрана система озвучки Мариинского театра, кстати в тестировании АС принимал участие сам Георгий Гергиев и иные выдающиеся музыканты.
Эти колонки «Русь» продавались за 15 000$ (цена 3-х автомобилей ВАЗ!) в конце 90-х годов на выставке в Ирис отеле, сравнивали с самыми лучшими, и самыми дорогими западными колонками, B&W Nautilus, JM Lab Utopia, WILSON AUDIO SASHA и прочими, которые по звуку, как говорится – «даже рядом не стояли»! В 1 ый же день выставки единственные две пары АС «Русь» которые экспонировались, были приобретены.
Почему же акустика «Русь» запросто убивает своим звуком все маркетингово-напыщенные коммерческие проекты западных производителей?
— Потому, что АС «Русь» создавалась как некоммерческий проект, над которым работали энтузиасты ВНИИРПА и ведущие военные предприятия России. Себестоимость была невероятно велика, и даже при должном финансировании, было возможно делать всего лишь несколько пар акустики в год.
Внешний вид акустика РУСЬ
Дорогой рояльный лак. В акустике «Русь» использованы технологии аэрокосмической отрасли – сотовые пакеты из которых осуществлены все диффузоры громкоговорителей. Эти диффузоры имеют самую высокую жесткость, отличную массу, высочайшую скорость распространения звука в этом материале и при этом самую низкую плотность, что безусловно ликвидирует собственную окраску звука, которая дает любой диффузор. Для подобных диффузоров, в АС «Русь» были использованы соответственные моторы – большие магниты и термостойкие ленточные звуковые катушки, которые выдают самый рекордный BL.
Благодаря этим плоским излучающим диафрагмам, у которых между прочим акустическим центром является вся поверхность, обеспечивается совершенно правильная фазовая характеристика.
Очень жесткий корпус исполнен, не из, – МДФ, или ДСП, а из отечественной авиационной березовой фанеры (такая шла для смолетов АН-2). Внешняя отделка выполнена шикарным белым рояльным лаком.
Акустические системы рассматривались не только как средство звуковоспроизведения, но также как и произведение искусства, причем, с годами только набирающее свою ценность. Акустика всей линейки обязаны покупаться 1 раз в жизни и передаваться из поколения в поколение!
Все материалы, используемые при изготовлении акустики, обследовались на предмет старения, и применялись (и подвесы!) только те, которые гарантированно будут служить более 100-150 лет без изменения своих свойств!
Расскажите о своей звуковой системе аудио-видео аппаратуре постройке, настройке и т.д на конкурс.
Присылайте на эл.почту: Anl555@bk.ru текст, фото, схемы с пометкой на конкурс, если не знаете с чего начать, как написать, то пишите, мы вам поможем, пришлем список готовых вопросов для интервью.
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
[wysija_form id="2"]
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.