Привет всем любителям хорошего звука! В этом обзоре/сравнении я хотел показать альтернативные пути поиска «своего звука» за небольшие деньги. Не все могут позволить купить новую звуковую технику начального уровня для прослушивания высококачественного звука, но многие должны учесть не только новую аудиоаппаратуру, но и возможность различных путей.
Оглавление:
Акустика Орбита 35 АС 016 VS Microlab Solo 9С
Акустика СССР против раскрученного бренда Microlab, кто победит?
Вы на кого ставите?
Я ни на кого, я всего лишь судья.
В общем решать вам.
В этой нешуточной битве выйдут на ринг:
- Новая акустика Microlab Solo 9С от китайцев!
- Винтажная акустика Орбита 35 АС 016 — советской эпохи!
Обе пары акустик — 3-х полосные, обе имеют ФИ.
Ценовая категория этих 2 акустик — 10 000 рублей — это начальный уровень, впрочем стоимость в интернет-барахолках акустики из СССР Орбита 35 АС 016, намного ниже и варьируется от 4 000 до 8 000 руб.
Поскольку Solo 9С имеет встроенный усилитель, а цена Орбита 35 АС 016 немного ниже, то мы решили доукомпплектовать «Орбиту» усилителем Амфитон У-002 — цена такого аппарата от 2000 — 4000руб, впрочем за 2000 — 3000руб. + торг вы его купите, в итоге мы вышли на среднюю сумму:
- Акустика Орбита 35 АС 016 — 6000 руб.
- Усилитель Амфитон У-002 — 3000 руб.
Итого: 9000руб. за этот комплект. Плюс — 400 руб я включаю расходы на кабели межблочные и акустические, а также — 600 руб. перевозка аппаратуры.
Вот мы и вышли на наши итоговые 10 000 рублей!
А теперь в подробностях расскажем о наших бойцах. Кстати, в рамках этого теста мы будем стараться, оценить не только дизайн, звук, но и будем тут же анализировать во всех аспектах, а именно расположение, удобство, «внутрянку бойцов» и т.д.
Microlab Solo 9С
Начнем пожалуй, с новеньких колонок Microlab Solo 9С
Семья Microlab Solo Acoustic от компании когда-то пополнилась моделью Solo 9С.
Акустика Microlab Solo 9С — 3-х полосная, с двумя задними фазоинверторами, впереди обладает двумя идентичными размер 6,5-дюймов полнодиапазонными динамиками (широкополосными) для формирования СЧ и НЧ.
На самом верху, у Solo 9С красуется 1,5-дюймовый высокочастотный динамик, по сравнению с 1-дюймовой пищалкой — выдаёт больше громкости (в основном из-за большего размера) и, следовательно, данная акустика обладает большей выходной мощностью: 140 Вт RMS.
Понятно, что даже этой мощности достаточно, для того чтобы озвучить среднее и малое помещение. Кроме того, акустическая система Microlab Solo 9С имеет и еще один довольно хороший козырь в рукаве — больше современных цифровых входов, распространенный HDMI, Toslink оптический и даже коаксиальный.
Как следствие, цены на Solo 9С выше Solo 7С, которые также вполне логичны. Для некоторых, наличие цифровых разъемов может даже стать решающим фактором при окончательном выборе, но в сегодняшней статье мы попытаемся еще сосредоточиться главным образом на качестве звучания, которое, даже если судить на первый взгляд характеристик, просто должны быть разными.
Хотя я не люблю эти «цифирки», но на ваш суд я их предоставлю
- Выходная мощность: 140 Вт RMS (примерно 2 * 50 Вт)
- Конструкция динамика: стерео система, три динамика + встроенный усилитель и источник питания.
- Заявленный диапазон частот: 50-20 000 Гц
- Гармонические искажения: 60 дБ
- Интерфейсы ввода: AUX, 2 х 2RCA, HDMI, Toslink (оптический), коаксиальный
- Выходной интерфейс: HDMI
- Низкочастотный раздел: 6,5-дюймовый динамик с магнит. экран., 8 Ом
- Средняя частота раздела: 6,5-дюймов динамик с магнит. экран., 8 Ом
- Высокочастотная секция: 1,5-дюймов высокочастотный динамик, с магнит. экран., 6 Ом
- Материал короба: MDF
- Размеры: 214x575x323 мм
- Вес: 21 кг.
Акустика Microlab Solo 9С поставляется в одной коробке из обычного картона.
Система включает в себя два подключения акустических систем — активную и пассивную, внутри есть простейшие кабели RCA-типа «банан», имеются кабели для цифровых интерфейсов (полноразмерный HDMI, оптический, коаксиальный), а также пульт ДУ, а также инструкция по эксплуатации и гарантия.
Колонки Microlab Solo 9С сделаны из МДФ с традиционным черным «рельефным» покрытием панели + по бокам ламинат под «дерево» со скругленными углами.
Гриль или съемная панель, покрыта черной декоративной тканью, фиксируется довольно прочно, используя обычные осевые прорези в шесть соответствующих отверстиях.
Кстати, в нижней части Microlab Solo 9С, на уровне логотипа есть двойной 7-сегментный дисплей на красных светодиодах, который может быть использован для визуального контролирования выбора входа, а также громкости и тембра.
Между прочим, на пассивной колонке для симметричности в этом месте приклеена декоративная этикетка.
Прилагаемый инфракрасный пульт ДУ является достаточно комфортный, вы можете управлять почти всеми функциями системы Microlab Solo 9С и дополнительно поддерживает функцию включения ожидания.
Высокочастотник — 1,5-дюймовый динамик куполообразный, пропитанный шелк с магнит. экранированием, 4 Ом.
Конструкция системы Microlab Solo 9С трехполосная также включает в себя два средне-низкочастотных 6,5-дюймовых динамика с магнитным экранированием, 8 Ом.
Динамики имеют пластиковые диффузоры на резиновой подвесе.
Внешний темброблок расположен традиционно в овальном отверстии на боковой поверхности активной акустической системы Microlab Solo 9С, можно было бы назвать стандартным, с их тремя регуляторами, если бы не одно: кроме регулировки громкости и тембра, здесь вы можете переключать источники входного сигнала. Очень удобно.
Впрочем, один из 6,5-дюйм динамиков, который расположен ниже твитера — этот динамик отыгрывает среднечастотный диапазон, кстати находится в одном акустическом пространстве с низкочастотником.
Второй 6,5-дюймовый динамик, расположенный в нижней части Microlab Solo 9С, полностью изолирован от 2-х верхних — горизонтальной перегородкой — он отвечает за звук низкочастотного спектра. Мне думается, что такому басовику будет мало такого пространства короба.
Хотелось бы в минус данной конструкции отнести, то что нет демпфирования!
На обратной стороне вы можете увидеть отверстия 2-х фазоинверторов, по одному для каждой секции изолированного объема — ВЧ СЧ и НЧ. Впрочем, немного увеличенное по отношению к внутреннему объему Solo 7С динамиков дает надежду на лучший звук Solo 9С в более низких частотах.
Выключатель и кабель питания, клеммы, два аналоговых входа, цифровые входы и выходы интерфейсов — они расположены на задней панели активной акустической системы Microlab Solo 9С.
Почти вся система электроники находится в активной колонке в одном корпусе в виде металлической пластины извлекается после того, как вы отвинтите винты. Понижающий трансформатор на классических W-образных пластинах, прикрепленных непосредственно к нижней части акустике Solo 9С.
Переключение входных каналов и три усилителя установлены на плате в свою очередь, вместе с радиатором, расположенны на корпусе, а также фильтры, установленные на боковой стенке, примыкают к нижней части фазоинвертора. Пайка, монтаж и качество компонентов сборки нормальное.
Акустика Microlab Solo 9С имеет усилитель на выходном каскад, который работает в классе D, выполненный на интегральной схеме (только для ее конструкции обеспечивает теплоотвод из алюминиевого профиля).
Стоит отметить конкурента Microlab Solo 9С — это Edifier R2800.
Как нибудь расскажем о R2800.
Следите за нашим сайтом, а лучше подпишитесь, чтобы быть в курсе.
Вот и всё по внешнему виду и устройству Solo 9С, давайте перейдем ко второй нашей системе: акустика Орбита 35 АС 016 + усилитель Амфитон У-002.
Акустическая система Орбита 35 АС 016
Производилась ранее в г. Москва на МЗТБ «Янтарь».
Корпус акустической системы Орбита 35 АС 016 выполнен в виде прямоугольного, кстати неразборного короба из ДСП толщина 16 мм.
Передняя панель для увеличения жесткости изготовлена из многослойных фанер и ДСП, толщиной 22 мм!
Весь корпус 35 АС 016 отделан пленкой темного цвета. В конструкции короба предусмотрены распорки, которые увеличивают его жесткость и снижают амплитуду колебания стенок короба.
В акустике 35АС-016 использован набор динамиков, аналогичный набору, применяемых в знаменитых S-90, а именно 35АС-012:
- Низкочастотные динамики 75ГДН-1-4,
- Среднечастотники 20ГДС-1-8,
- Высокочастотники 6ГДВ-1-16.
Динамики выпускались в «Радиотехника», г. Рига.
Динамики, которые входят в состав 35АС-016, каждый в своей декоративной черной накладке, из алюминиевого листа, с 4-мя крепежными отверстиями, также каждый динамик впереди защищён металлической сеткой — перфорированной.
Стоит отметить, что среднечастотник 20ГДС-1-8, с внутренней стороны изолирован от общего объема корпуса особым пластмассовым кожухом.
Динамики НЧ, СЧ и ВЧ расположены стандартно на лицевой панели один над другим. Впереди в нижней части акустики Орбита 35АС-016 имеются два выходных отверстия фазоинвертора.
Диаметр отверстия 50 мм, а вот общая длина каждой трубы ФИ — 180 мм, что обеспечивает довольно неплохой бас — настройку ФИ на частоту — 30 Гц.
На лицевой панели также есть: логотип в самой нижней части, а в углах имеются — пластмассовые втулки, для крепления с грилем.
Внутри корпуса 35АС-016, на специальном шасси, имеются фильтры, для разделения полос.
Стоит отметить, что для демпфирования, внутри корпуса есть отличный звукопоглощающий материал.Кстати, на задней стенке акустика Орбита 35 АС-016 имеет ручки регуляторов для СЧ и ВЧ. В нижней части задней стенки акустики находятся логотип с названием акустики и общими характеристиками, а также клеммы.
В комплекте имеется гриль со звукопрозрачной тканью, которую, после прослушивания, лучше всего закрепить на лицевой панели.
Технические характеристики Орбита 35 АС-016 :
- 3-х полосная с фазоинвертором
- Частотка: 25 (-18 дБ) – 25000 Гц
- Чуйка: 85 дБ
- сопротивление: 4 Ом
- Вес: 23кг
- Размеры: 67х27,2х37 см
Усилитель Амфитон У-002 я не буду расписывать, уже писал, почитайте ЗДЕСЬ.
Прослушивания/впечатления
Сразу же скажу, что акустика звучит по разному, и есть также существенная разница между усилителем этих двух систем. Да и не только усилителем, но и самими динамиками и их подачей звука.
Microlab Solo 9С
Благодаря привлекательному дизайну, а также хорошему сочетанию декоративной отделки, выглядит очень презентабельно.
Акустика Орбита 35 АС-016 + усилитель Амфитон У-002 выглядят довольно громоздко, но намного брутальней пары миловидных «красавчиков» Solo 9С.
Это как сравнивать смазливого Джастина Бибера (Microlab) и более брутального Данилу Козловского (Орбита).
Девушки а вы кого выберете Джастина Бибера MicrolabSolo 9С или Данилу Козловского Орбита 35 АС 016?
Microlab Solo 9С при первом же включении даёт нам чистый, без слышимых искажений звук, а также шума даже на максимальных настройках громкости и тембров.
Акустика Solo 9С имеет довольно широкий спектр звука, но, вы не услышите «нейтральный звук» из-за характера звукового спектра этой системы.
Кстати, высокие частоты у Microlab Solo 9С принимают наиболее активное участие при прослушивании системы, поэтому регулятор высоких частот лучше оставить в среднем или низком положении и больше к нему не прикасаться.
Звук в средних и низких частотах менее ясный. Но после массы экспериментов прослушивания бас у Microlab Solo 9С был оставлен в положении ниже среднего уровня — это было наиболее удовлетворительным в разных музыкальных жанрах.
При первом же включении акустика Орбита 35 АС-016 даёт намного лучший звук, чем колонки Solo 9С — это касается не только всего звукового спектра частот, но и более объемной звуковой сцены.
Кстати, для теста мы использовали разные внешние ЦАПы, но в большинстве тестов мы применяли бюджетные, потому что наши «бойцы» также выходцы из бюджетного класса.
«Holger Stiller — Venedig»
При прослушивании большинства джазовых и классических-композиций звук Microlab Solo 9С — можно охарактеризовать как довольно сносный.
Впрочем, акустика 35 АС-016 лучше отыгрывает жанры джаз и классика, но не стоит особо надеяться на это лучшее звучание.
Тем не менее, следует отметить, что некоторый вокал, а также некоторый ряд музыкальных инструментов и «электронщины» с выраженной НЧ составляющей, у Solo 9С звучат гораздо более красочно, но неестественно чем акустики 35 АС-016, и в целом, весь диапазон низких и средних частот в акустической системе Орбита был более выразительным и более точным.
Минус у АС 35 АС-016 — это высокие частоты они звучат более зажато/задавлено.
Хотя если высокочастотники 6ГДВ-1-16 заменить на более лучшие, то «Орбиты» заиграют в разы лучше.
Marcus Miller — Afrodeezia (2015)
У Microlab Solo 9С больше высоких, из-за этого треки звучат более энергичней, но проигрывает 35 АС-016 — плане постройки сцены.
У акустики Solo 9С — звуковая сцена намного меньше, а вот 35 АС-016 — «строит» сцену как настоящая хай-фай система.
Впрочем, Орбита даёт бас глубже и естественней, без нагрузки на вашу голову.
Итоги
По моим объективным итогам я отдаю приз акустике 35 АС-016 «Орбита» — это касается не только звука, но и отдельного усилителя Амфитон 002, а это заметный плюс в попытке создать более лучший звук, чем микрушный усилитель в классе D у Solo 9С.
Также стоит отметить, что динамики НЧ и СЧ у Microlab Solo 9С — «неважнецкие» они имеют пластиковые диффузоры на резиновом подвесе — это против динамиков 35 АС-016 у которых диффузоры бумажные на резиновом подвесе, обладающие лучшими звуковыми характеристиками.
Кстати, отдельно хочется рассказать о низкочастотных динамиках 75ГДН-1-4.
Писал о них ЗДЕСЬ. Они намного больше физически по размерам и глубже по басу, чем «красавчики» НЧ у Solo 9С.
Демпфирования у акустики Microlab нет, видимо звукоинженеры незнают что это такое, а это большой минус!
В каком-то из обзоров я прочитал, что они «удачный ремейк», может я не совсем понял, может это «у дачный ремейк» т.е. дачный вариант, с этим я соглашусь полностью.
Хотя у АС Microlab Solo 9С есть достаточно плюсов — это и компактность, удобство, ПДУ, плюс большой набор современных цифровых разъемов, HDMI, Toslink оптический и коаксиальный.
Высокого качества стерео звука у Microlab Solo 9С нет и не будет, но если вы планируете использовать их не для домашнего кинотеатра в 2.0 или 5.1 (в качестве фронтальных или тыловых) и игр на ПК, но и для прослушивания легкой, попсовой музыки и немного несложного рока, то они сгодятся, но не более. Звуковая сцена у Solo 9С плоская и намного простая. В некоторых композициях её просто нет, а есть кашеобразное звучание.
Тем не менее, не стоит обольщаться и ожидать от системы Microlab Solo 9С большего, чем предусмотрена их цена. Например, ряд сложных джазовых, рок и классических композиций, а также церковный хор, такие системы никогда не отыграют.
Что касается комплекта акустика 35 АС-016 + усилитель Амфитон 002, то смею заметить, что он даёт довольно неплохой звук, который ощутимо отличается от Microlab Solo 9С, особенно после переделки, замена хотя бы ВЧ — 6ГДВ-1-16, и если можно, то динамики СЧ — 20ГДС-1-8 заменить на более лучшие, тогда система заиграет намного круче. И не забудьте про хороший внешний ЦАП! Про полезность данного источника я уже писал.
Расскажите о своей звуковой системе аудио-видео аппаратуре постройке, настройке и т.д и выигрывайте отличные призы!!!!
Присылайте на эл.почту: Anl555@bk.ru текст, фото, схемы с пометкой на конкурс, если не знаете с чего начать, как написать, то пишите, мы вам поможем, пришлем список готовых вопросов для интервью.
По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники, FK
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
[wysija_form id="2"]
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
R2700 лучше 9C