Аудиофил, who is it? Недавно написал заметку на сайт Звукомания «Меломан и качественный звук, всегда ли рядом?» Потом наш общий друг Александр разместил её в социальных сетях. Естественно появились комментарии к статье. Один из комментаторов разозлился, на моё утверждение, что flac это не формат, затеялся спор и как обычно, пошли в дела цитаты из статей википедии, когда оппоненту перестало их хватать появился мат, это обычное дело, думаю многие с таким сталкивались…
Аксиомы хорошего звука или аудиофил, who is it?
Но главное не это, а то, что парень так и не понял, первое, что я его троллю, а второе, что моё утверждение вообще было не о том, что он пытался мне доказать. А через несколько дней после, ко мне в личку постучался еще один молодой человек (имя не буду упоминать) с просьбой, вопросом и его собственными выводами.
И вот из общения с этими двумя молодыми людьми сделал вывод и эта статья ответ всем парням, девушкам, дедушкам и бабушкам)) слушающим музыку и от простого увлечения этим, пытаются стать аудиофилами, но кроме как «жертвами» маркетинга не стали.
Пишу сразу, этой статьёй не хочу никого обидеть, обвинить и т.д. Она не спор, о форматах и их качествах и истории их создания. Хочу, просто донести до всех желающих знать и понимать!, несколько аксиом, касающихся «хорошего» звука и техники его воспроизводящей.
Споры о том, что лучше, какой звук качественней и т.д., ведутся очень давно, с того момента, как Сол Марантц изготовил и начал продавать всем желающим, первый в мире предусилитель Model 1 для домашнего использования. И честно говоря, благодаря им и родились те аксиомы звука о которых хочу поведать вам, дорогой читатель. Они уже очень давно никем не оспариваются в мире…
Правда продолжаются попытки по новой затеять этот спор, но всем желающим было сразу и очень доходчиво объяснено, что их спор не о качестве и его разновидностях, а о удобстве и способах его достижения во-первых, и о вкусах во-вторых. Поэтому все желающие могут спорить и дальше, что лучше CDDA или SACD, MP3 или Flac с Alac вместе взятыми. И почему это так и не иначе!?
Так создано природой, что все звуки в мире, который слышим мы с вами, имеют аналоговую природу, в независимости от того, чем и кем этот звук был вызван. Мы не слышим по-другому, попросту. Наш слух в среднем одинаков для всех людей. Всё различие будет только в частотном диапазоне слышимого. Кто-то слышит больше, кто-то меньше, в среднем от 20 Hz до 20 kHz.
Музыка со всеми её составляющими не исключение. В независимости от жанра, качество живой музыки зависит от идеи воплощенной в ноты и тексты, вокальных данных певца, инструментов и их настройки, степени профессионализма музыкантов играющих на этих инструментах и акустических свойств зала где это всё вместе или по отдельности будет звучать. Удачное сочетание всего вышенаписанного и будет качественным оригиналом в аналоговом виде. Запись этого оригинала будет уже копией и уровень соответствия оригиналу будет соответствовать качеству. Чем выше уровень соответствия копии к оригиналу, тем выше качество и наоборот.
Все высококачественные копии живой музыки изначально и по сей день происходит в аналоговом виде и только лишь потом их оцифровывают и т.д. То есть, высшая степень качества — это живой оригинал, какой бы он не был. Потом идёт мастер-копия звукозаписи, а уже потом все остальные цифровые вариации хранения музыкального материала. Кто-то может не согласиться с этим, что ж, это его право, но это не изменит ничего. Именно поэтому все музыканты, будь то оперные певцы или диджеи поют и играют перед зрителем живьём, собирая любителей их творчества стадионами, а «одно песенные» студийные проекты живут ровно столько, сколько за них платят продюсеры, радиостанциям…
А теперь перейдем к технике воспроизводящей звук. Споры и дискуссии какая техника лучше воспроизводит звук (касается схемотехник, комплектующих и производителей) идут постоянно и не утихая. Связано это прежде всего из-за личного предпочтения спорящих сторон. У каждой стороны свои аргументы.
И зачастую в таких спорах нет одновременно правых и неправых на 100%, потому, что спор ведется на основании субъективных мнений спорящих. Как пример, как выяснить, какой усилитель лучше?, построенный на радиолампе или транзисторе и т.д. Я же вам, смею утверждать, что такой спор абсолютно бессмысленный и совершенно не важно по какой схемотехнике и на базе чего он построен.
Это дело вкуса, интереса и личного предпочтения, сугубо субъективное. И вот почему. Основная задача любого технического устройства, участника аудиосистемы, способствовать воспроизведению музыкального материала с наибольшим соответствием оригиналу. Чем больше звук воспроизведенный соответствует оригиналу, тем значит выше качество системы в целом и отдельно каждого компонента. Другими словами, скрипка звучит как скрипка, тромбон как тромбон и т.д. При этом каждый инструмент, исполнитель, находится и слышится в воспроизводимой фонограмме на том месте где он находится в оркестре или музыкальном коллективе. Это и есть та самая верность высокого качества, сокращенно hi-fi и hi-end.
И совершенно не важно какие компоненты участвуют в общем процессе звуковоспроизведения, важен конечный результат их работы. Другими словами, связка: проигрыватель LP- фонокорректор- усилители — акустика не обязательно лучше или хуже флешка- ЦАП – усилители — АС и наоборот. И важно помнить, что абсолютно не важно на сколько хороша вся звуковая система в целом, если исходное качество фонограммы не очень высокое, вне зависимости от формата записи и способа хранения, характеристик записи (все характеристики будут касаться только лишь способа хранения на том или ином носителе и не более), никакая система этого не исправит, а наоборот лишь только подчеркнет её плохое качество. А теперь главное, что хочу довести до вас, мой дорогой читатель, не важно какой техникой вы обладаете и какой жанр музыки любите, важно что вы слушаете и, что вы слышите!
Если вы не знаете и не слышите разницу в звучании между трубой и тромбоном, флейтой и кларнетом, бочкой ударной установки и литавром, то оставайтесь меломаном, слушайте что угодно и на чём угодно, аудиофилия не про вас. Не ведитесь на рекламу и обещания кого-либо, что какой нибудь компонент позволит повысить уровень слышимого вами качества и без него вам точно не обойтись. И что перестав слушать музыку сохраненную в MP3 и начав её слушать сохранённую во Flac (сам flac это ещё не гарантия качества) вы перейдете на уровень выше. Для того, чтобы повысить свой уровень культуры и потребления, воспитывайте свой вкус и уровень знаний. Посещайте концерты живой музыки!
Чем выше будет ваш вкус и уровень знаний, тем выше будет ваш уровень потребления, в качестве слышимого звука в том числе. Тогда вы, поймёте чем отличается звук низкоомных «затычек» от высокоомных наушников мониторного качества и, что их диджейский вариант вообще не про музыкальность. Что каким бы не был формат записи и способ хранения этой записи и как бы, кто-то не хвалил их положительные качества и преимущества, всегда умолчат об их недостатках. Как бы не был хорош основной компонент на котором будет построено устройство, в целом его качество и его возможности будут зависеть прежде всего от его предназначения.
Если это компактный плеер, пусть и высокого качества, он никогда не сравнится по своим возможностям со стационарным собратом построенным на том же уровне качества и это будет касаться любой техники. Мы же не сравниваем болид формулы 1, с машинами серии WRC, хотя у них есть общие черты, начиная от названия-автомобиль, у обоих представителей высокий уровень технологичности и качества изготовления, высокие показатели скорости и т.д., при этом оба представителя участвуют в соревнованиях(гонках), но при этом, они совершенно разные, придуманные для совершенно разного вида гонок, в разных условиях и требованиях.
Также всё и в мире звуковоспроизводящей техники. Если же, Вы, уже всё это знаете и для вас важна музыка и у вас высокие требования ко всему, что касается звука, АУДИОФИЛИЯ ваша «болезнь». Я Вас поздравляю! И желаю чтобы она была единственной!!!
Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте: anl555@bk.ru
Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт