«Звуковой Круг Путаница» — это термин, введенный Флойдом Тулом [1], который описывает путаницу, которая существует в цепочке записи и воспроизведения звука из-за отсутствия стандартизированной, откалиброванной среды мониторинга. На сегодняшний день путаница остается единственным серьезным препятствием на пути повышения качества записи и воспроизведения звука.
Оглавление:
Звуковой Круг Путаница
Круг звуковой путаницы графически проиллюстрирован на рисунке 1. Записи музыки сделаны с (1) микрофонами, которые выбираются, обрабатываются и микшируются (2) прослушиванием через профессиональные громкоговорители, которые предназначены для (3) прослушивания записей, которые (1) сделанные с помощью микрофонов, которые отбираются, обрабатываются и микшируются путем (2) прослушивания на профессиональных мониторах …… вы понимаете.
И создание искусства звука (запись), и его воспроизведение (громкоговорители и комната) заключены во взаимозависимые круговые отношения, где качество одного зависит от качества другого. Поскольку цепочка воспроизведения и комнатное пространство, через которое осуществляется мониторинг записей, не стандартизированы, качество записей остается весьма изменчивым.
Создание музыкальных записей через некалиброванный инструмент
Произвольная выборка из собственной музыкальной библиотеки быстро подтвердит различия в качестве звука, которые существуют среди разных музыкальных записей. Помимо слышимых различий в динамическом диапазоне, пространственных изображениях, а также шумах и искажениях, спектральный баланс записей может существенно различаться с точки зрения их яркости и, в частности, качества и количества басов. Масштабы этих различий позволяют предположить, что коренной причиной этой проблемы является нечто иное, чем различия в художественном суждении и хорошем вкусе.
Наиболее вероятные виновники — громкоговорители и комнаты, через которые была сделана запись. Несмотря на то, что сегодня на рынке есть много отличных профессиональных мониторов ближнего поля, нет отраслевых руководящих принципов или стандартов, гарантирующих их использование. Отсутствие значимых, перцептивно соответствующие характеристик громкоговорителей делает отличные динамики трудными для идентификации и отделения от действительно посредственных.
Что еще хуже, некоторые ошибочные инженеры звукозаписи отслеживают и настраивают свои записи через низкочастотные динамики, полагая, что это то, что услышит средний потребитель. Поскольку акустические системы могут быть посредственными в бесконечном количестве способов, эта практика только гарантирует, что качество записи будет ухудшена при прослушивании через хорошие громкоговорители [1]. Это очень контрпродуктивно, если мы хотим улучшить качество и согласованность записи и воспроизведения звука.
Еще один значительный источник изменений в процессе записи связан с акустическим взаимодействием между громкоговорителями и комнатой для прослушивания [1] — [3] Ниже 300-500 Гц, размещение громкоговорителя-слушателя может вызвать колебания в> 18 дБ. отклик комнаты из-за резонансов комнаты и размещения громкоговорителя в непосредственной близости от границы комнаты.
Доказательством акустических взаимодействий является хорошо документированный опрос 164 профессиональных студий звукозаписи, где был установлен такой же высококачественный, откалиброванный на заводе мониторинг [4]. На рисунке 2 показано распределение откликов в помещении, измеренных в основном месте прослушивания, где записи отслеживаются и смешиваются. Сглаженные кривые на 1/3 октавы показывают достаточно узкое отклонение ± 2,5 дБ выше 1 кГц. Однако ниже 1 кГц изменение отклика в помещении постепенно ухудшается на низких частотах. При частоте ниже 100 Гц уровень низких частот в разных комнатах может варьироваться в пределах 25 дБ! Вам не нужно смотреть дальше, чем здесь, чтобы понять, почему качество и количество басов так различно среди записей в вашей музыкальной библиотеке.
Оценка акустики — когда запись является неприятной переменной
Производители акустики также находятся в замешательстве, поскольку музыкальные записи используются слушающими группами, рецензентами и потребителями, чтобы в конечном итоге судить о качестве звука громкоговорителя. Проблема в том, что искажения в записи не могут быть легко отделены от искажений, создаваемых громкоговорителем. Например, слишком яркая запись может сделать глухой звук громкоговорителя хорошим, а точный звук громкоговорителя — слишком ярким [5]. Обзор научной литературы по тестам на прослушивание громкоговорителей показывает, что записи представляют собой серьезную неприятную переменную, которую необходимо тщательно отбирать и контролировать при проектировании экспериментов и анализе результатов испытаний.
Надо стараться свести к минимуму взаимодействие между громкоговорителями и программами в наших тестах на прослушивание громкоговорителей, используя хорошо записанные программы, которые одинаково чувствительны к искажениям, обнаруженным в громкоговорителях. Слушатели становятся близко знакомыми со звуковыми особенностями различных программ благодаря обширному обучению слушателей и участию в формальных тестах. В каждом испытании теста громкоговорителя слушатель может переключаться между разными громкоговорителями, используя одну и ту же программу, что позволяет им лучше отделять искажения в программе (которые являются постоянными) от искажений в громкоговорителе.
За 25 с лишним лет хорошо контролируемых тестов на прослушивание громкоговорителей ученые определили важные параметры громкоговорителей, связанные с хорошим звуком, которые можно определить количественно в ряде акустических измерений [6], [7] Применяя некоторую статистику к этим измерениям, слушатели Предпочтения громкоговорителей могут быть предсказаны [8]. Низкочастотные характеристики одного динамика составляют 30% общего рейтинга предпочтений слушателя. Хороший бас очень важен для нашего удовольствия от музыки, которая, к сожалению, является частотным диапазоном, в котором акустика и комнаты наиболее изменчивы (см. Рисунок 2). Контроль поведения громкоговорителей и комнат на низких частотах необходим для достижения более стабильного качества записи и воспроизведения звука.
Разорвать Звуковой Круг Путаницы
Как указывает Тул в [1], ключ к преодолению путаницы лежит в руках профессиональной аудиоиндустрии, где создается искусство. Целесообразный стандарт, определяющий качество и калибровку громкоговорителя и помещения, повысит качество и согласованность записей. Тот же стандарт может быть применен к воспроизведению записи в доме прослушивающего или в автомобиле. Наконец, аудиофилы смогут услышать музыку так, как задумал исполнитель.