Мы много говорим о качестве звука кабелей (некоторые неверующие наоборот об отсутствии какого-либо идентифицируемого качества звука в кабелях), но мне никогда не приходилось обсуждать, насколько они долговечны. Конечно, многим, возможно, большинству аудиофилов не приходится часто менять кабели, поэтому для них долговечность не имеет большого значения.
Еще раз о качестве звука кабеля
Но я знаю нескольких аудиофилов, которые довольно часто меняют кабели для звука — либо пробуют что-то новое, либо наслаждаются, скажем, старым любимым усилителем, которым они давно не пользовались.
Если вы часто меняете кабели, очень важно иметь прочные провода — кабели, способные выдерживать натяжение или перегиб, а также разъемы, изготовленные таким образом, чтобы их можно было разъединять и подключать тысячи раз, не ломая, и без натяжения, которое предотвращает разрыв проводов, чтобы паяные соединения не тянутся, когда вы случайно споткнетесь о кабель или вытащите его нечаянно, пока кабель еще подключен.
В отношении большинства бытовых, аудиофильских и даже многих кабелей профессионального уровня эти проблемы, по-видимому, занимают примерно четвертое место после электрических характеристик и цены. Большинство звуковых кабелей, которые у меня были, работали достаточно хорошо, но за эти годы у меня было довольно много сбоев, особенно со звуковыми межсоединениями и всеми типами видеокабелей.
Вот почему вы все еще найдете много разных проводов в моей комнате для прослушивания. Скажите, что вы хотите качества звука, но любой кабель, который работает, звучит лучше, чем любой кабель, который не работает.
По поводу кабелей для высококачественного звука продолжаются споры: те, кто готов принять свидетельство своих ушей, говорят, что какая марка или модель кабелей, которые вы используете, могут иметь существенное значение — либо положительное, или негатив — в звуке вашей системы.
Другая высокоразвитая фракция ортодоксальных выкрикивает волшебные слова «эффект плацебо», «измерение» и «двойное слепое тестирование» и, вытаскивая свои учебники или энциклопедии в качестве доказательства, объявляет, что прослушивание по любому стандарту, кроме их собственного, недопустимо и настаивает на том, что в кабелях важны только их:
- сопротивление (R),
- емкость (C),
- индуктивность (L).
Вместо того чтобы сделать эту статью просто еще одним кирпичиком в стене между двумя сторонами (спасибо, альбому Pink Floyd), давайте сделаем что-то совершенно другое: давайте предположим, что предложение скептиков верно и что R, C и L действительно единственные вещи, которые влияют на качество и производительность аудио кабеля. (Пожалуйста, помните также, что предметом этой статьи являются кабели для звука).
И давайте на самом деле спроектируем звуковое межсоединение — фактически пару межсоединений, чтобы обслуживать два канала стереосистемы, но второй кабель будет идентичен первому, поэтому описывать его не нужно.
Прежде всего, чтобы завершить схему и предоставить компонент R, нам понадобится как минимум два проводника: «идущий» вывод, чтобы передавать сигнал к следующему компоненту в цепи (от предварительного усилителя, например, к усилителю мощности) и «идущему» выводу, чтобы вернуть сигнал к его компоненту источника (в данном случае обратно от усилителя мощности к предусилителю).
Каждый из этих проводников может быть сделан из одного или нескольких проводов, так сколько проводов на каждый провод мы должны использовать? Ну, один на проводник — это минимум, так что давайте использовать это. Из чего должны быть сделаны провода? Два наиболее распространенных варианта — это медь и серебро, поэтому давайте использовать медь, которая является более популярной.
Насколько большим (AWG) должен быть каждый провод? Помните, что чем они меньше, тем большее сопротивление они будут оказывать большим потокам тока, но, с другой стороны, если они слишком велики, может возникнуть проблема, связанная с скин-эффектом , даже на звуковых частотах.
Помните также, что если они не скручены, они могут (если они очень большие) быть слишком жесткими для использования, но если они скручены, хотя они будут более гибкими, потому что очень тонкие слои оксида меди действуют как диоды, и поскольку практически вся медь, которая когда-либо, независимо от того, насколько кратко, подверглась воздействию атмосферы, покрыта тонким слоем оксида меди, отдельные нити, составляющие каждый провод, вероятно, будут действовать как массивная серия крошечных диодов и выпрямляться выходной сигнал низкого уровня. Итак, что мы должны использовать?
Поскольку наш кабель будет межсоединением и, следовательно, вероятно, будет пропускать только очень низкие уровни тока, давайте перейдем к использованию многожильных («сплошных жил») проводов, и, чтобы избежать скин-эффекта на верхних частотах, давайте использовать относительно небольшого размера, как 26AWG. Теперь, когда мы знаем материал и калибр наших проводов, мы можем просто найти значение R для длины проводов, которые мы будем использовать, но это все равно оставит нас с проблемами C и L.
К счастью, индуктивность и емкость имеют отношение «качели», когда большее из одного автоматически приводит к меньшему из другого, и наоборот, и оба определяются (для оголенных проводов, о которых мы говорим в данный момент), исключительно важно насколько далеко наши входящие и выходящие провода отделены друг от друга. Как далеко они должны быть друг от друга?
Чем ближе друг к другу, тем больше емкость, а чем дальше друг от друга, тем больше индуктивность, поэтому давайте выберем расстояние, которое позволит этим двум факторам быть в любом разумном балансе. Двадцать тысячных дюйма (0,020 «) — это удобное число, которое может дать желаемый результат, поэтому давайте использовать его. Теперь, как мы можем получить и удерживать это расстояние между нашими двумя проводниками?
Один из простых способов установить расстояние между проводниками и защитить от случайных «коротких замыканий» — это использовать изолированный провод. Если применяемая нами толщина изоляции составляет 10 тысячных дюйма (0,010 дюйма) на один провод, минимально возможное расстояние между нашими двумя проводами будет составлять 20 тысячных: общая толщина изоляции двух проводов в их точках контакта. провода проложены параллельно и соприкасаются, что гарантирует желаемое нами минимальное расстояние.
- Но как насчет максимального расстояния?
- Как мы можем это контролировать?
Поскольку максимальное и минимальное желаемые расстояния одинаковы, самый простой способ сохранить их — просто скрутить два изолированных провода. Таким образом, толщина изоляции будет препятствовать тому, чтобы провода были слишком близко, и обернутые друг вокруг друга будут препятствовать тому, чтобы они были слишком далеко друг от друга.
Проблема, конечно, при использовании изолированного провода состоит в том, что сама изоляция будет действовать как диэлектрик конденсатора. Это повлияет на C кабеля и может по этой причине потребовать пересчета желаемого расстояния между нашими двумя проводами. Кроме того, поскольку изоляция кабеля разряжает накопленную энергию (помните, что именно это делают конденсаторы — они накапливают и выделяют энергию), высвобождаемая энергия приведет к подавлению сигнала вблизи «нулевой линии» (точки на осциллографе, в которой синусоидальный сигнал меняет полярность) и / или добавление фактических артефактов емкостного разряда в противофазе, которые могут быть созданы и добавлены к переносимому сигналу в качестве нового источника сигнала, который будет влиять на звук кабеля.
То, что я здесь написал, едва затрагивает некоторые проблемы, связанные с сопротивлением, емкостью и индуктивностью, которые связаны с проектированием высокопроизводительного, высококачественного аудиокабеля.
Кабели для звука
Я надеюсь, что это показало вам, что то, как они получены — то есть материалы и конструкция звукового кабеля — настолько же важно для процесса проектирования, как и сами значения R, C и L. Есть еще другие факторы, которые влияют на характеристики кабелей в определенных применениях — характеристическое сопротивление (Z0), например, для очень высоких частот или очень длинных отрезков и, в каждом приложении, тип, материалы и даже масса разъемов для использоваться.
Все это важные аспекты процесса проектирования, и, независимо от того, будут ли они признаны и учтены или нет, все равно будут влиять на характеристики кабеля.
Вышеизложенное не предназначалось для (и не следует воспринимать) как трактат по конструкции кабеля. Его единственная цель состояла в том, чтобы помочь вам понять, что кабели для звука — это гораздо больше, чем — как вы можете поверить, — просто кусочки провода, на которые влияют только R, C и L.
Это не так просто.