Как я слушаю – как мы слушаем

переключатель в стойке

переключатель в стойке

Как то раз подходит ко мне мой знакомый и говорит: «Привет, Александр, я только что разработал одну новую звуковую вещь, и я был бы признателен, если бы ты послушал ее и сказал мне, что ты думаешь». Я рад помочь ему, конечно, но как я могу?

Как я слушаю – как мы слушаем

Левчук Александр Николаевич
Левчук Александр Николаевич  ©

Могу ли я взять его «звуковую вещь», какой бы она ни была, и просто послушать ее, как он просит? Конечно, нет: будь то новая акустика, динамик или новый звуковый продукт — один конец цепочки или другой — единственный способ, который я могу вообще что-либо слушать, — это как часть законченной системы, воспроизводимой в акустической среде комната для прослушивания, или через наушники, и даже у них есть свои проблемы с акустической средой.

И это проблема.

Поскольку я никогда не могу изолировать какую-либо одну вещь, которую слушаю, я никогда не могу точно сказать, какую часть того, что я слышу или не слышу, можно обвинить или зачислить в какую-то часть цепи. Я никогда не могу даже сказать, где начинается эта цепь.

переключатель в стойке
переключатель в стойке

Возможно, нет.

В нашем современном многодорожечном мире, возможно, никогда не было оригинального «живого» исполнения; вместо этого музыка, возможно, была записана всего за пару треков «кто знает сколько» за один раз, сначала всего лишь пара музыкантов, играющих (вероятно, «ритм-трек»), и затем могут быть добавлены другие исполнители, по одной паре за раз, с каждой новой партией исполнителей, слушающих выступления всех предыдущих из наушников, когда они записывают свои собственные треки.

Даже если бы было «живое» выступление, я, конечно, его не послушаю, и, возможно, я даже не услышу «оригинал» или факсимиле «оригинальной» записи: большинство записей получают некоторый мастеринг. В зависимости от того, что с ними было сделано, мне может понравиться или не понравиться результат, и есть вероятность, что я никогда не узнаю, кто с ними что-то сделал и почему.

Электростатическая акустика Статик ЗМ обзор
Электростатическая акустика Статик ЗМ обзор

Все это означает, что даже до того, как она попадет в мою систему, музыка, которую я собираюсь использовать для тестирования других вещей и оценки их способности передавать впечатление реальности, сама по себе может не быть «реальной» вообще.

А теперь про главную МЫСЛЬ!!! Вот почему я ВСЕГДА должен слушать несколько разных записей и «собирать воедино» свои впечатления, а не полагаться на какую-то одну запись, какой бы хорошей она ни казалась.

Studio_AbbeyRoad
Studio_AbbeyRoad

Еще одна причина для этого заключается в том, что даже идеальная запись, сделанная в большом зале, не скажет мне, насколько хорошо система будет обеспечивать звук и атмосферу небольшого зала. Это была проблема в детстве со старыми винтажными Диатонами. Они делали большой зал БЛИЗКО, но большой зал — это все, что они делали: если в них звучали ВЧ, то они были ужасны, средняя частота была напрочь»завалена» и даже самые интимные джазовые записи в маленьких клубах, звучали так, как если бы они были записаны на пленку в Карнеги-холле!

NHB-108 клон
NHB-108 клон

Как насчет вокала? Неважно, насколько хороша ВАША Система, вы не услышите, как он звучит, если его там нет!

Также есть и другие звуковые вещи, которые, даже если они есть, могут быть обманчивыми: например, медные инструменты — этот жесткий, мерзкий, острый звук, который является частью настоящего медного звука, и это так ведь для многих АС их очень трудно воспроизвести.

Электростатическая акустика Статик ЗМ +усилитель клон НАИМ
Электростатическая акустика Статик ЗМ +усилитель клон НАИМ

Когда я впервые услышал медные инструменты на электростатических колонках Статик ЗМ я был в полном восторге!

Я впервые за весь мой опыт, понял это совершенно правильно, и духовые инструменты — по отдельности или в хоре — вышли абсолютно реальными!

моноблочные усилители
моноблочные усилители

Итак, что же все это значит? Ну, во-первых, хотя всем нравится играть в «рецензента» и комментировать — надеюсь, с некоторой степенью знания и проницательности — звуковые вещи, которые составляют или способствуют нашему хобби, это не так просто: для одного вещь, если вы не слушаете ВСЕ из того, что может сделать вещь, которую вы хотите прокомментировать, вы действительно, вообще не должны комментировать; а для другого, потому что трудно сказать, какая часть Системы (или даже программный материал), который вы комментируете, является источником того, что вам нравится или не нравится.

смпереключатель 2 акустики 1 усилитель купить
переключатель 2 акустики 1 усилитель купить
Я надеюсь, что эта статья «Как я слушаю – как мы слушаем» немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб ОК
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях.
Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Если вы являетесь производителем, рекламодателем, импортером, дистрибьютором или агентом в области качественного воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, пишите в
ВК или ОК , ФК или ИНСТА или по эл. почте: anl555@bk.ru

Похожие сообщение