Наше представление об инструменте или группе инструментов, расположенных в определенном акустическом пространстве, тесно связано с нашим опытом. Если бы мы никогда не слышали естественного звучания, например, скрипки или фортепиано, мы никогда не смогли бы определить – слушая музыку дома – что на самом деле играет в данный момент. Поэтому основой является опыт, как акустический, так и зрительный.
Оглавление:
Звук высокой точности уточнение и прослушивание
Всем известно, что данный инструмент лучше всего резонирует в своей конкретной среде (акустике) и на правильном расстоянии от слушателя.
Известно, что фортепиано не слушают с двух метров, но такое расстояние, например, для флейты не является проблемой. Это связано не только с объемом, который может генерировать данный инструмент, но и с его тембром и — просто — с его физическим размером.
Пианино как источник звука довольно велико, количество отдельных «подисточников» (струнных, молотков) велико и поэтому полноты звучания этот инструмент достигает лишь со значительного расстояния, хотя некоторые звукорежиссёры очень любят так называемое близкое звучание, «коробке» этого инструмента.
Так что это еще и выбор определенной эстетики). Флейта, с другой стороны, как очень маленький источник звука, должна слушаться довольно внимательно, и особенно при игре среди других инструментов.
Звук высокой точности — прослушивание
Для дальнейших размышлений о звуке высокой точности необходимо будет ввести понятие ориентации на расстояние, т.е. набор признаков, позволяющих пространственное расположение.
Факторами, которые формируют наше представление о расстоянии до источника звука, являются:
- форма волнового фронта (его крутизна уменьшается с расстоянием за счет рассеивания звуковой энергии в среде и гашения волн);
- объем известных источников;
- отношение прямой интенсивности звука к отраженным звукам;
- тембр звука известных источников (при прослушивании вблизи, звук ярче, издалека более тусклый в результате затухания воздуха более высоких частот);
- слуховой опыт — связывание акустических и зрительных явлений.
Характерной особенностью музыкального звучания является его изменение хода с течением времени
Форма сигнала (спектр) данного прибора лучше всего проиллюстрирована на примере объемной оболочки, т.е. кривой, соединяющей вершины вибрации (максимальные отклонения).
При его анализе можно выделить четыре составляющих:
- «атака» — это переходное состояние, возникающее в результате стимуляции вибрирующих элементов инструмента для издания звука или потока энергии от одного элемента (например, струны) к другому (например, резонансная коробка). В период нарастания тембр и даже характер звука могут отличаться от того, что в последующий период длительности звука («сутейн»);
- падение – это переходное состояние между подъемом и продолжительностью звука. В звуках многих музыкальных инструментов этот фрагмент вообще не встречается;
- длительность звука — это квазификсированное состояние, в котором инструмент издает определенный звук. Длительность этого фрагмента составляет от 0,1с до нескольких секунд.
Время нарастания звука различно для разных инструментов
Очень короткое время подъема стимулируют воздействие инструментов и электронных инструментов. Также диапазон времени выпуска звука очень велик и колеблется от нескольких десятков миллисекунд до нескольких секунд.
Важной особенностью музыкальных звуков является их высота. Два звука с основными частотами, остающиеся в соотношении 2:1, звучат одинаково, хотя различие между тем, какой из них выше, а какой ниже, не представляет трудностей. Два таких звука образуют октавный интервал. Музыкальная гамма – это деление октавы на более мелкие интервальные части. Принятое логарифмическое деление делит октав на 12 частей, которые мы называем темперированной полутоном…
При упоминании высоты данного звука следует помнить, что наше впечатление от изменения высоты звука зависит от того, во сколько раз частота данного звука выше предыдущей, а не от того, сколько герц. Изменение высоты на октаву соответствует удвоению частоты.
20-20000Гц
И здесь стоит добавить, что не стоит слишком беспокоиться о частотной характеристике наших громкоговорителей (достигает ли полоса 15 или 20 кГц), ведь это разница всего в кват (1/2 октавы) со всей областью слышимости, охватывающей 10 октав, а кроме того в диапазоне, в котором очень редко возникают какие-либо звуки, генерируемые естественным путем. Потому что, хотя наш слух способен принимать частотный диапазон в диапазоне около 20-20000Гц, в реальности этот диапазон используется крайне редко.
Я надеюсь, что эта статья « Звук высокой точности » немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы мы могли вернуться к вам.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях.Вам нужен хороший фонокорректор, новый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Будут вопросы пишите помогу чем смогу это моя цель и программа, удачи найти свой звук.
Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Интересная статья, но ещё очень не хватает информации на каком оборудовании можно расслышать звуки высокой точности? Да и в каждой статье неплохо бы так, сразу ссылку на чём слушать.