Зачем нужна мониторная акустика?

Studio_AbbeyRoad

Studio_AbbeyRoad

На днях я получил электронное письмо от читателя Виталия Е. он спросил, бессмысленно ли микширование на студийных мониторах, потому что большинство людей не собираются слушать делать миксы на хороших студийных мониторах, а предпочитают обычные наушники, компьютерную акустику, встроенную акустику ноутбуков, обычные дешевые стереосистемы, музыкальные центры и мобильные телефоны. Разве мы не должны просто подключить нечто дешевое для наименьшего общего знаменателя? По сути, вот что я ответил.

Зачем нужна мониторная акустика?

Плохие колонки важны

Левчук Александр Николаевич
Левчук Александр Николаевич ©

Я думаю, что Виталий понял в своем электронном письме, что то, что вы микшируете что-то на «хороших» студийных мониторах в своей студии, не означает, что это будет звучать хорошо на акустикие потребительского уровня. И он будет прав, говоря это. Мы должны помнить, что мы не микшируем в нашей студии, мы микшируем с нейтральным звуком. Мы хотим, чтобы наши треки хорошо звучали в реальном мире. И именно поэтому наличие некоторой дешевой плохой акустики в вашей студии так важно.

АС на Diamond audio S5.0m
АС на Diamond audio S5.0m 

Эта жирная басовая линия и звук монстра-барабана должны в какой-то степени проникать на крошечные маленькие колонки, в противном случае ваш микс теряет влияние. Я понимаю. Если у вас еще нет какой-то дешевой акустики или теста с наушников iPod в вашем рабочем процессе микширования, начните сегодня, попробуйте! Но настоящая правда в том, что вы не можете микшировать только на дерьмовых колонках. И вот почему.

Плохая мониторная акустика скрывает многие звуковые вещи от тебя

Проблема с тем, чтобы полагаться только на дешевые колонки для своего микшера, заключается в том, что вы не получаете полную картину.

  • Конечно, вы можете заставить ваш микс звучать хорошо на этих колонках, но что, если кто-то слушает ваш микс на лучших колонках или высококачественной стереосистеме?
  • Или что, если ваша песня попадет на местную телевизионную станцию или в рекламный ролик, и люди услышат ее в своих хорошей технике?
  • Можете ли вы быть уверены, что там все будет хорошо?

Kirksaeter-monitor 120

Вам нужны ваши студийные мониторы, дадут вам более точное представление о том, что происходит в вашем миксе. Как правило, в вашем миксе есть проблемные частоты, которые занимают запас громкости, и, хотя вы не «слышите» их на дерьмовых колонках, они перегружают ваш микс. Вы захотите не смешивать это всё вслепую, если можете избежать этого. И хорошая новость в том, что не нужно много денег или усилий, чтобы услышать те звуковые вещи в вашей студии.

Студийные мониторы — это акустика, профессионально разработанная для студий звукозаписи. Хотя они больше похожи на обычные колонки, они обладают более нейтральным уровнем точности, что делает их превосходящими по сравнению с динамиками любого другого типа. Способность к нейтральной точности помогает экспертам по записи понять тональность микса до того момента, когда микрофон воспроизводится на студийных мониторах, и предлагает вам полную композицию. Чтобы обеспечить идеальное звучание микса на всех системах, необходимо внимательно его слушать, а студийные мониторы помогают экспертам по звуку в этом.

Monitor Supreme 202
Monitor Supreme 202

Динамики мониторов спроектированы так, чтобы обеспечить ровную частотную характеристику, чтобы аудиосигнал воспроизводился точно, в рамках бюджетных ограничений акустики. Основная задача звукового монитора заключается в том, чтобы избежать искусственного усиления низких, высоких или других частот в попытке сделать звук мониторной акустики нейтральным и избежать резонансов в динамике и корпусе. Вы должны точно слышать, что вы микшируете, без добавления акустики собственного звука. Например, скажем, ваши мониторные колонки плохо воспроизводят басы. Вы, вероятно, компенсируете это, добавив бас к миксу с помощью эквалайзера. Когда кто-то слушает этот микс в хорошей системе, будет слишком много баса. Другими словами, ошибки акустики / монитора вызывают ошибки микширования, поскольку вы исправляете ошибки мониторной акустики вместе с микшированием.

Как правило, мониторная акустика имеют встроенное усиление они известны как «активные мониторы». Обычно они подключаются напрямую к вашей звуковой карте (с правильным адаптером) или аудиоинтерфейсу. Некоторые мониторы являются «пассивными» и требуют внешнего усиления.

Yamaha NSX_10000 обзор
Yamaha NSX_10000 обзор

Сколько я должен заплатить за мониторную акустику?

Акустика для мониторинга

Создание акустики для мониторинга требует точного изготовления, качественных материалов и значительных исследований и разработок. Вы можете ожидать, что чем больше вы заплатите, тем лучше будет монитор. Основываясь на отзывах и впечатлениях клиентов, вы получите следующее:

  • от 500 до 8000 руб. — не надо! Купите наушники вместо них.
  • от 10 000 до 18 000 руб. — Маржинал — начальный уровень хорошая акустика для мониторинга.
  • от 18 000 до 30 000 руб. — от хороших до очень хороших, начально-средний уровень.
  • от 30 000 до 60 000 руб. — очень хорошая мониторная акустика, почти отличная, средний уровень
  • от 60 000 до 300 000руб — Отличная, высокий уровень.

Для домашних и проектных студийных мониторов — мониторы обычно имеют размер «книжная полка» и располагаются относительно близко к пользователю (монитор ближнего поля), чтобы минимизировать влияние звука из комнаты из них слышен более прямой звук из акустики.

JBL LSR305
JBL LSR305

На рынке доступно множество звуковых мониторов. Они бывают разных размеров, цветов, форм и ценового диапазона. Вы можете выбрать такие в соответствии с вашей доступностью и требованиями к записи. Если вы делаете домашнюю запись, вам может не понадобиться самый дорогой набор, иногда люди удовлетворяют свои потребности, используя только наушники.

Однако это не очень рекомендуемый вариант. Давайте обсудим это дальше…

Наушники или Студийные мониторы??

Многие новички полагаются на наушники на начальном этапе микширования. На самом деле, это очень доступный и эффективный способ начать. Однако, как только вы начинаете использовать студийные мониторы, вы почувствуете реальную разницу. Без сомнения, наушники предлагают вам более близкий подход к звуку, но звуковые мониторы имеют более высокое качество и точность.

Студийные мониторы, благодаря своей удобной и лучшей современной конструкции (среднего и высшего уровня), дают вам правильное представление о том, что на самом деле не так с вашим миксом. Это прекрасный вариант — акустика рядом с вами для домашней записи.

AKG K545

Использование акустики ближнего поля прекрасно, если вы работаете над записью в режиме домашнего кинотеатра 5.1. Как следует из названия, эти колонки находятся близко к слушателю и могут выполнять ряд функций. Они не только предлагают вам более близкое звучание, но и устраняют отражение звука, что является очевидным недостатком домашней записи. Тем не менее, они имеют ограниченную область, когда дело доходит до обеспечения басов. В случае, если это вызывает у вас серьезные проблемы, вы можете установить сабвуфер, чтобы устранить это.

studio-monitor-speaker-placement-stereo-surround

Распределенные по категориям на основе усиления, динамики ближнего поля бывают двух типов; активный пассивный.

Хотя активный динамик поставляется со встроенным усилителем, в пассивном динамике нет усилителя. Это, безусловно, делает активные динамики более популярными, так как не многие люди действительно заинтересованы в сохранении дополнительного набора оборудования.

активные мониторы внутри
активные мониторы внутри

Существует много рекламных шумих вокруг «мониторной акустики и их качества звука. Дешевые мониторные колонки, вероятно, будут страдать от тех же недостатков, что и дешевые колонки Hi-Fi. Хорошо спроектированные, и изготовленные мониторные колонки — это точный инструмент, который потребует разумных затрат. Здесь действуют законы физики, и их нельзя обмануть!

Размещение мониторной акустики

Создайте равносторонний треугольник между акустикой и головой с помощью высокочастотных драйверов (твитеров) примерно на уровне ушей, обращенных непосредственно к вам. Это важно, поскольку высокие частоты направлены на уши, и иначе вы не услышите их.

JBL 4307
JBL 4307

Также убедитесь, что акустика с ФИ не прижата к стене. Зазор между колонками и стеной должен составлять не менее 5 см. Передняя панель акустики не должна находиться на расстоянии более 1 метра от стены. Такое размещение сведет к минимуму подавление фазы низкочастотных частот, поскольку низкие частоты отражаются от задней стенки и смешиваются с прямым выходом звука акустики.как работает акустический поролон

Акустическая обработка, как насчет комнаты?

Звук комнаты также будет иметь большое влияние на то, что вы слышите. Как правило, это хорошая идея добавить звукопоглощающий материал на ваши стены и, возможно, потолок, чтобы поглотить звук, уменьшить внутреннюю реверберацию.

звуковые диффузоры
звуковые диффузоры

Давайте квалифицировать их как « звукопоглощающие ». Это означает некоторый материал (вероятно, толщиной 2 — 10 см), который, когда вы кричите в него, звучит «мертво». Изоляция высокой плотности (выше 25 кг / м3), поролон высокой плотности и другие слоистые или ламинированные звукопоглощающие одеяла / материалы будут хорошо работать. Здесь важны толщина и плотность, необходимые для поглощения низких частот, которые наиболее трудно контролировать.

акустический поролон, применение

Вам не нужно покрывать каждую поверхность на 100%, чтобы контролировать звук. Цель состоит в том, чтобы лучше показать прямой звук, исходящий из ваших мониторов, чтобы он не маскировался шумом помещения. Это также помогает сгладить частотную характеристику. Постоянные волны (резонансы) в комнате могут вызвать большие пики и провалы в частотной характеристике (+/- 18 дБ легко). Обратите внимание, как сильно меняется бас, когда вы перемещаетесь по комнате, в которой играет пара колонок.

акустичексий поролон в квартире

Еще один уровень контроля, который вы можете рассмотреть, — «исправление комнаты». Это может быть полезно для уточнения частотного отклика до как можно более плоского значения после того, как основные проблемы помещения были решены с помощью акустической обработки.

Могу ли я использовать обычную Hi-Fi акустику для мониторинга?

Да, конечно можно. Акустические мониторы Yamaha NS10, которые хвалили более 20 лет (и до сих пор используются сегодня), были перенастроены на студийные. Как правило, Hi-Fi колонки от известных производителей имеют такое же соотношение цены и качества, как и мониторные колонки (см. Выше таблицу).

Quad S2
Quad S2

Поскольку соотношение цена / качество одинаково для колонок «Монитор» и «Hi-Fi», и, если у вас уже нет набора качественных колонок Hi-Fi, то приобретите колонки мониторные, в противном случае вы будете тратить все свое время на споры с самопровозглашенными «эксперты» в области музыкального производства, которые говорят, что ваши Hi-Fi колонки настолько же хороши или лучше, чем мониторы, какими они вполне могут быть. Но вы никогда не сможете их убедить «экспертов», и это станет скучным. У вас есть дела поважнее, например, создавать музыку 🙂

Для справки Hi-Fi колонки, используемые в студиях Abby Road , даже настоящей профессиональной студии! Пара B & W 805S (как мониторы ближнего поля) в диспетчерской 2 на Abbey Rd.

Studio_AbbeyRoad
Studio_AbbeyRoad

Могу ли я использовать наушники для мониторинга?

 

Да, вы можете. Мы слышали много отличных миксов, сделанных с помощью дешевой пары акустики для ПК и хороших наушников.

Plantronics наушники BackBeat Go 600
Plantronics наушники BackBeat Go 600

Наушники похожи на лупы для вашего звука. Они позволяют вам слышать вещи, которые просто не слышны большинством мониторных колонок. Наушники, безусловно, отличное место, чтобы начать, если вы не уверены, как далеко вы собираетесь работать на музыкальное производства.

Как установить студийные мониторы?

Вам понадобится несколько балансных кабелей TRS или XLR. Рекомендуется использовать стандартные, чтобы их можно было легко заменить по мере необходимости.

акустический поролон для домашних кинотеатров

С появлением технологий производители музыкального оборудования каждый год производят достаточно совершенное оборудование. Если вы профессионал, вы можете инвестировать в устройства с более высоким диапазоном, однако для любителей домашней записи на рынке доступно множество экономичных вариантов.

XLR кабель Cardas GOLDEN 5C
XLR кабель Cardas GOLDEN 5C

Правда о мониторинге

Хороший мониторинг имеет решающее значение. В настоящее время многие продолжают микшировать на дешевых мониторах в домашней студии с простой акустической обработкой в некоторых стратегических местах. Сопоставьте это с чем-то вроде плагина коррекции комнаты ARC, и все готово.

Любой, у кого есть доступная пара студийных мониторов в довольно звукооотражающей комнате, уже имеет огромное преимущество перед человеком, работающим исключительно на дешевых колонках и наушниках. Это даст вам 95% преимуществ.

кабель Cardas GOLDEN 5C с XLR
кабель Cardas GOLDEN 5C с XLR
Я надеюсь, что эта статья «Зачем нужна мониторная акустика?» немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб ОК
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях.
Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Если вы являетесь производителем, рекламодателем, импортером, дистрибьютором или агентом в области качественного воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, пишите в
ВК или ОК , ФК или ИНСТА или по эл. почте: anl555@bk.ru

Похожие сообщение