Активные мониторы, активные мониторные колонки, акустика для мониторинга и т.д., все они якобы по утверждению маркетологов предназначены для сведения, прослушивания, но все они в большинстве не более чем, компьютерные колонки.
Оглавление:
Активные мониторы или компо-колонки?! Раскрываем всю правду!

Благодаря ловкому умению маркетологов в сознание людей путём рекламы и прочего вложили, мощную установку, что активные мониторы, я имею ввиду современные — это мощный инструмент, который вам поможет на все 100%.

Тем не менее, не все видели, что внутри у таких «горе-колонок», и если их разобрать, то вы найдёте такие же комплектующие, динамики, корпуса и т.д., как у средней по цене компьютерной акустике. Но что самое главное, — это огромная цена у такой «будто-бы мониторной акустики».
Но давайте вернёмся к самому понятию активные мониторы, что же представляют из себя настоящие активные мониторные колонки?!

В прошлом сама система мониторинга представляла довольно разветвленную и сложную систему cостоявшую из:
- Пассивной мониторной акустики с линейной АЧХ,
- Усилителя ультра- линейного,
- Микшер и т.д.
Самое главное для мониторинга звука — это точность, правильность, без окрасов и прочего. Для этого желательно, чтобы блоки усиления + управления + акустические системы были раздельными -меньше наводок, фона и шума, лучше питание и т.д.

И конечно же маркетологи не преминули воспользоваться удобным случаем создав из компьютерных колонок будто бы мониторные. Главное чтобы люди не догадались, а для этого на самих колонках нужно было АЧХ нарисовать » правильное», XLR разъёмы «влепить», куча ненужных кнопочек воткнуть для виду и сами АС назвать активные мониторы. Кстати, в одной колонке стоит усилитель — значит внутренний объём акустики разный при одинаковых размерах коробов .

Да и везде их надо было «разрекламировать» как отличное бюджетное решение для тех кто занимается звуком, сведением и прочим подобным.

А по-сути этой » точности и линейности» звука в подавляющем большинстве на «будто бы мониторной акустике» очень мало, причём эти горе-колоночки годятся лишь для самого начального уровня — прослушивания попсы современной и не более чем, а уж для занятия звуком профессионально уж извините)), ну никак не годятся.

С тем же успехом мы можем купить обычные компьютерные колонки и использовать их также как мониторные.
Так в чём же подводные камни?
А давайте взглянем на внутренности активных мониторных и обычных компо-колонок.

Перед нами похожие внутренности как компьютерной акустики, так и мониторной.

Динамики, корпус, провода и усилительная часть (микрушная) — всё одно и тоже. Зато люди переплачивают за бренд, разъём XLR и прочие абсолютно не нужные маркетинговые фишки.

Действительность не может понравится многим, ведь люди уже пользуются такими активными колонками или собираются купить компо-мониторную акустику и думают, что они пользуются совершенством, но спешу огорчить ведь это не более чем обычные компьютерные колонки, проданные вам подороже.



Расскажу немного о прошлом настоящих активных мониторных АС
Не было раньше, активных мониторных колонок, также в золотой эпохе звука не было такого маркетинго-рекламного подвоха, какой творится в наше время. Производители делали настоящие акустические системы для мониторинга и не просто акустику для быстрой продажи, но совершенствовали свою технику и колонки.

Выделяли на это большие денежные средства для научных опытов и нужного опытного персонала, конечно это всё окупалось с лихвой, была некая гонка по высокому качеству звука среди производителей звуковой техники.

К примеру, возьмем популярные мониторы Yamaha NS 1000, которые представляют собой довольно высококачественную акустику, причем, предлагают правильную АЧХ, пассивную конструкцию к которой естественно нужно подключить соответствующий усилитель.

Это настоящие активные колонки для мониторинга, на которых можно сводить не только попсу, но и живые инструменты и вокал в самом высоком качестве.
Итоги
Надеюсь кому-то пригодилась данная статья и он из этого всего извлек урок. Тем не менее, на этом обзоре я не намерем останавливаться и позже выйдут новые статьи на эту тему.
Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте: anl555@bk.ru
Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Спасибо большое за статью. Я уже давно так и думал что мониторы это 100% развод. У моего друга еще с 70-х годов есть своя личная студия. Так там стоят огромные колонки доя мониторинга. Есть и Маранц и Айва и Сони. Отдельные для дальнего поля, среднего и ближнего. Мы как то в нашей местной студии звукозаписи проверили на качество звука их мониторы Ямаха ( стоят бешеных денег) и наши для компа фирмы Logitech так у комповых то детализация была на верхах получше. Ну естественно нас обругали, облили помоями и выгнали. Вот так…