Теперь, после многих десятилетий занятий со звуковой техникой различными способами, подборами, включая тысячи сеансов прослушивания, я обдумываю вопрос;
Оглавление:
Зачем нужен 5.1 звук для музыки?
Ведь это относится к парадигме многоканального 5.1 (объемного звука) для воспроизведения звука, такого как DVD-A и SACD. Если мне это не нужно, чтобы получить удовольствие, зачем мне это надо сейчас?
По правде говоря, мне это, наверное вообще не нужно! Но я предпочитаю музыку в стерео.
Дайте себе звуковое пространство
Начнем с того, что всегда была очевидная разница между отличными (или, по крайней мере, очень хорошими) записями и всем остальным. Это было верно для меня, независимо от того, на какой системе они играли. Под «записью» я имею в виду и исполнение, и процесс записи исполнения и его воспроизведения.
Некоторые записи и меньшее количество компакт-дисков давали действительно хорошее впечатление. Для меня это возможность точно прослушать исполнение, независимо от того, является ли он живым, студийным, наложенным и т. д. В данном случае «точный» — это субъективный термин. Он должен быть точным для музыкантов и продюсера, чтобы передать настроение и впечатления песен максимально приближенными к их намерениям, какими бы они ни были.
Эта задача всегда включает в себя параметры попытки воссоздать какое-либо пространство. Пространством может быть комната, в которой была сделана запись, или естественная обстановка, или любая другая вообразимая область или обстановка.
Но ведь он всегда трехмерен, не так ли?
Стерео может создать трехмерное изображение, в котором, скажем, певец находится в центре «сцены», а другие инструменты располагаются по обе стороны от певца. Он достигает гораздо большей глубины. Но объемный звук 5.1 дает певцу гораздо большие преимущества в настройке и управлении этим звуковым пространством.
С дополнительным центральным каналом и двумя АС заднего канала даёт некую динамику пространства можно гораздо точнее представить, как часть самого процесса записи. Вместо того, чтобы полностью полагаться на саму комнату для прослушивания в определении границ пространства, объемный звук позволяет вам быть более точным в том, как звучит эта комната. Это верно, как с точки зрения записи, так и с точки зрения прослушивания.
Стерео изображение комнаты используется как основа для финального микса записи. Инструменты и вокальные дорожки, которые были записаны как изолированные каналы, затем добавляются и панорамируются в миксе комнаты, чтобы акцентировать внимание на позиционировании. Используется очень мало эквалайзера, а эффекты реверберации используются редко, если вообще используются.
Помните, что исходное стереоизображение комнаты комбинируется с живым миксом ударных во время записи, поэтому очень важно, чтобы это делалось осторожно, поскольку его нельзя изменить после сеанса.
5.1 или стерео?
Сведение звука для объемного звука 5.1 по-прежнему имеет множество различных решений и подходов. Я не претендую на особенное понимание всего этого. У меня есть собственный опыт, которым я могу поделиться, чего бы это ни стоило. Возможно, не существует единого «наилучшего способа» решения некоторых из этих проблем.
Мне интересно, что это все еще открытая территория, и мне всегда интересно послушать, как некоторые эксперты обращаются к ней. Один из открытых вопросов — что делать с этим гадским центральным каналом. Некоторые будут его в основном игнорировать, если не полностью, в то время как другие предпочитают его использовать. А ведь центральный канал, может помочь разместить вокал перед другими фронтальными стерео инструментами.
Другой вопрос, на который нужно ответить при создании записи объемного звука, — что делать с этим подканалом .1. У меня сложилось впечатление, что микширование подканалов — это побочный продукт киноиндустрии для этих НЧ звуков, грохота и эффектов. Здесь много ошибок.
Различные комбинации маршрутизации подканалов и настроек кроссовера в настройках слушателя делают это целым полем возможных наземных мин.
Кажется, что управление басами в проигрывателе SACD или предусилителе / процессоре следует отключать и избегать в целом, что парадоксально, но это правда. Таким образом, отказ от использования LFE / подканала (.1) в миксе объемного звука для многоканального SACD кажется лучшим способом естественным потоком баса и избежанием проблем, вызванных разными способами настройки различных систем слушателей.
Музыка 5.1 нужна или нет?!
Возможно, я пропустил некоторые детали, но я надеюсь, что я обеспечил хорошую основу для идей для записи объемного звучания 5.1. Это всего лишь один пример того, как объемный звук может повлиять на то, как фактически планируются записи для студий или живых выступлений. Я нахожу это просто потрясающим! Результаты могут быть поразительными. Ничего не имею против 2-х канального стерео. Я люблю стерео. Многоканальный SACD обеспечивает как объемный звук, так и стереомиксы.
Но я действительно чувствую, что использование DSD или другой записи в высоком разрешении и многоканального микширования / воспроизведения 5.1 подняло это всё на новый и существенно иной уровень. Тот факт, что домашний кинотеатр здесь широко используется, делает это более актуальным.
5.1 музыка
Это приводит к последнему, на что я должен указать, даже если это уже очевидно для некоторых: преимущества гибридных SACD и гибридных многоканальных SACD, которые будут у потребителей в течение многих лет. Я не могу вспомнить какое-либо другое подобное огромное преимущество, данное потребителю за их улучшенное использование и удовольствие в любое другое время в истории — и все это без необходимости дополнительной покупки.
На самом деле почти всегда верно обратное. Чтобы получить более высокое или более широкое разрешение в любом продукте (процессор, ОЗУ, цифровая камера, мобильный телефон, беспроводной телефон или локальная сеть, телевизор / монитор …), вам всегда приходилось покупать новый аппарат.
От 2.0 до 5.1 музыка
Но не с дисками SACD. Первоначально покупатель получает немедленную выгоду от разрешения DSD на любом стандартном плеере или даже от скопированных MP3 (на это мне много раз указывали мои читатели). Когда этот слушатель в конечном итоге модернизирует свою стереосистему до системы домашнего кинотеатра с объемным звуком с универсальным проигрывателем, тот же самый диск SACD внезапно будет воспроизводить микс объемного звука 5.1, который они никогда не слышали раньше, независимо от того, сколько лет назад они купили диск. Воспроизведение слоя SACD в первый раз приведет к тому, что их звук улучшится, а не ухудшится. Удивительно!
Запись в чистом формате DSD на диски SACD дает вам такую возможность. А ведь много музыкантов, которые могли бы попробовать этой возможности, если бы действительно знали о ней.
Я надеюсь, что эта статья « Зачем нужен 5.1 звук для музыки » немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы мы могли вернуться к вам.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях.Вам нужен хороший фонокорректор, новый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Будут вопросы пишите помогу чем смогу это моя цель и программа, удачи найти свой звук.
Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.