Привет всем любителям кино 5.1. Продолжают тему более совершенные системы цифровой коррекции помещения:
- Автоматическая калибровка цифрового кино (DCAC),
- YPAO (Yamaha Parametric Room Acoustic Optimizer),
- Room EQ Wizard (REW),
- Perfect Bass Kit.
Оглавление:
YPAO (Yamaha Parametric Room Acoustic Optimizer)
YPAO, как вы могли догадаться из названия, представляет собой фирменную систему настройки помещения Yamaha. YPAO поставляется в двух вариантах: один называется просто YPAO, а другой называется YPAO RSC. Первый измеряет уровни и задержки громкоговорителей и применяет параметрический эквалайзер с разной степенью успеха, тогда как YPAO RSC также применяет фильтры импульсной характеристики для борьбы с отраженным звуком.
Совсем недавно Yamaha также добавила возможность настраивать собственные параметры параметрического эквалайзера в YPAO RSC, при этом фильтры импульсной характеристики копировались из собственных рассчитанных настроек.
В наши дни вы, вероятно, найдете YPAO только на самых дешевых AVR от Yamaha, а YPAO RSC чаще встречается на средних уровнях и выше. Если вы ищете ресивер Yamaha, есть еще одна важная вещь, которую следует учитывать: YPAO RSC выпускается в двух вариантах: один с многоточечными измерениями, а другой измеряет только с одного места.
Последний, на мой взгляд, не очень хорошо справляется с уровнями и расстояниями, поэтому, вероятно, стоит перейти на модель с многоточечными измерениями, если только вы не планируете полностью настраивать приемник вручную.
Автоматическая калибровка цифрового кино (DCAC)
Еще одна запатентованная система коррекции помещения, используемая в ресиверах массового рынка, — это DCAC от Sony (выпускается в таких разновидностях, как DCAC EX и ADCAC). Откровенно говоря, она для меня немного загадка, поскольку Sony не публикует много четкой информации о том, что она делает и как она работает. По моему опыту, он либо попадает, либо промахивается, обеспечивая результаты, которые либо тонкие, либо плохие, а его настройки уровня громкости и расстояния всегда требуют некоторой настройки.
Более того, новый двойной микрофон, поставляемый с такими устройствами, как STR-ZA5000ES, может давать очень противоречивые результаты измерений от запуска к запуску, даже если микрофон находится в одном и том же положении. Одним из основных преимуществ DCAC является то, что он очень мало влияет на сигнал выше 500 Гц или около того.
Недостатком является то, что иногда его автоматически рассчитанные настройки могут фактически усугубить проблемы со стоячими волнами, что полностью противоречит цели. Когда дело доходит до этого, DCAC действительно может извлечь выгоду из нескольких измерений, но все ресиверы Sony, которые я рассматривал до сих пор, допускают только одно положение микрофона.
Room EQ Wizard
Популярное решение для домашних мастеров, Мастер эквалайзера помещения (или REW) не для слабонервных; но если у вас есть ресивер, который позволяет вам настраивать собственные параметры параметрического эквалайзера, и вы не против копаться в сорняках, он дает довольно потрясающие результаты.
REW требует, чтобы вы приобрели собственный USB-аудиоинтерфейс (PreSonus AudioBox — довольно популярный выбор, но другие, такие как Tascam US-2 2, будут отлично работать, если у вас есть фантомное питание), а также собственный откалиброванный микрофон. (например, микрофон Behringer ECM8000, если вы ищете недорогой вариант), но приятно то, что само программное обеспечение является бесплатным.
Опять же, поначалу это может быть пугающим вариантом, поскольку программное обеспечение ни в малейшей степени не держит вас за руку, но есть масса возможностей, а также обширные файлы справки на веб-сайте REW.
Perfect Bass Kit
Paradigm/Anthem также имеет другую запатентованную систему коррекции помещения под названием Perfect Bass Kit ., который, как вы, возможно, поняли, работает только на сабвуферах Paradigm и MartinLogan. Думайте об этом как об упрощенной версии ARC (также с упрощенными подключениями; он включает в себя тот же USB-микрофон, что и ARC, и требует только USB-подключения от вашего компьютера к сабвуферу).
Отличительной особенностью PBK является то, что он применяет коррекцию помещения там, где оно больше всего необходимо, — на низких частотах. Недостаток, конечно, в том, что это относится только к каналу сабвуфера, который, вероятно, пересекается на частоте 80 Гц вашим процессором. Таким образом, он не будет обнаруживать проблемы в основных каналах, которые также генерируют басы между частотой кроссовера и той критической точкой 200–300 Гц, где стоячие волны могут отрицательно сказаться на воспроизведении верхних басов.
Комнатный эквалайзер Sunfire
У Sunfire нет причудливого названия для системы комнатного эквалайзера, поставляемой со многими сабвуферами, но она и не нужна.
- Это быстро.
- Это просто.
Он выполняет свою работу и решает большинство акустических проблем в обеих моих комнатах. Но, как и в случае с PBK, он может применять коррекцию только до точки пересечения между вашими сабвуферами и спутниками.
Конечно, как я уже сказал, в этом списке отсутствуют многие другие известные системы коррекции помещения, от ARCOS от HARMAN до RoomPerfect от Lyngdorf и превосходного MRC от Meridian, а также другие решения, предназначенные только для басов, такие как SMS-1 от Velodyne. Итак, если я упустил ваш любимый, сообщите мне об этом в комментариях ниже.
- Вам нравится то, что коррекция помещения делает для вашей звуковой системы, или вы ее абсолютно ненавидите?
- Или ваши отношения с коррекцией комнаты характеризуются как «всё сложно»?