Потоковая музыка высокого качества бьёт рекорды продаж!

flac-vs-mp3

flac-vs-mp3

По данным Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии (RIAA), около 75 процентов доходов музыкальной индустрии от записи поступает от потокового вещания. Пропускная способность становится все дешевле и быстрее. Аппаратное и программное обеспечение продолжает улучшаться экспоненциальными темпами. Несомненно, существует также спрос на аудио высокого разрешения (Hi-Res Audio).

Левчук Александр Николаевич
Левчук Александр Николаевич

Ведь все хотят самого лучшего и качественного звука!

Когда-то мир цифровой музыки изменился 2001 года, когда Apple представила iPod. Хотя iPod известен тем, что нанес последний, почти фатальный удар по качеству звука.

 

MP3-файлы и mp3-плееры были представлены в конце 90-х годов. Тем не менее, формат файла привлек всеобщее внимание, особенно Стива Джобс (кстати, он сам был аудиофилом).

Apple представила iTunes с тегом «Rip. Mix. Burn».

Сжатые файлы mp3 

Когда звуковой файл был скопирован с компакт-диска, самого высокого качества, доступного на тот момент аудиоформата, файл автоматически преобразовывался в формат mp3 или в формат улучшенного аудиокодирования (AAC) немного более высокого качества. Небольшие размеры файлов означали, что вы можете носить тысячи песен в своем кармане! Недостатком было конечно же качество звука, которое вы любили слушать на CD, которое было снижено примерно в 29 раз.

ламповый усилитель гми6 в стойке
ламповый усилитель гми6 в стойке 

Однако многие не беспокоились об этом ведь большинство людей не аудиофилы.

Для сравнения, файлы mp3 и AAC имеют разрешение звука в диапазоне от 96 кбит/с до 320 кбит/с и создаются с использованием сжатия с потерями.

Однако, в комплект поставки iPod входили дешевые наушники. Я уверен, что Apple потратила на упаковку больше, чем на технику. Сказать, что наушники предлагают наименее эмоционально удовлетворительное звучание, было бы комплиментом.

 

KB Opal
KB Opal

Когда вы слушаете файлы сжатием с потерями и с наушниками за 29 центов, вы получаете убогое качество записанной музыки в массовом масштабе, продаваемый Стивом Джобсом. Вы также получаете смерть качественного звука. Самое смешное, что никто не заметил это.

Но качество звука пыталось повлиять на то, как компакт-диск стал повсеместным, и несколько других аудиоформатов (которые все умрут в относительной безвестности) были более обеспокоены высокой точностью: DAD в 1998 году, SACD в 1999 году и DVD-Audio в 2000 году. Спустя годы Pure Audio Blu-ray (2009) и High Fidelity Pure Audio (2013) попробовали подобную тактику, но они также потерпели неудачу.

mp3

Формат зато был достигнут самой известности, вероятно, PonoPlayer Нила Янга. В сентябре 2012 года Янг отправился на Позднее Шоу с Дэвидом Леттерманом, чтобы показать прототип PonoPlayer. В апреле 2014 года устройство заработало более 6,2 миллиона долларов в кампании на Kickstarter , поскольку более 18 000 покровителей с нетерпением ждали устройства, предназначенного для воспроизведения звука HQ. Устройство так и не завоевало популярность, и Нил Янг объявил о его гибели в апреле 2017 года.

Настоящая проблема была в способности людей отличать высокое звуковое качество от низкого звукового качества, существует практически непреодолимая проблема с массовым внедрением звука высокого разрешения: акустическая среда.

flac-vs-mp3

Вы не можете решить акустическую проблему с электронным решением. На практике это означает, что засовывание наушников в уши (независимо от того, насколько они хороши) не позволит вам услышать трек так, как задумал композитор, продюсер или мастеринг-инженер. Когда записи профессионально микшируются и обрабатываются, создатели музыки обычно работают в специально построенных залах звукового управления с исключительными акустическими системами — мониторами (не на ноутбуках с наушниками).

mp3-protiv-flac

 

Если вы пытаетесь создать стереозвук, две АС должны быть расположены симметрично в конечных точках у основания равнобедренного треугольника, и вы должны сидеть на вершине или очень близко к ней. Большинство инженеров сходятся во мнении, что оптимальный базовый угол для этого треугольника составляет приблизительно 60 градусов. Эта акустическая среда дает вам трехмерное звуковое полотно для работы. Разместите громкоговорители где-нибудь еще или разместите их в комнате, которая не была должным образом сконструирована для такого критического прослушивания, и вы можете записывать и микшировать что-то, но результаты не будут соответствовать Грэмми.

Bozak Symphony B-4000
Bozak Symphony B-4000

Но становится сложнее, когда вы добавляете сабвуферы (системы 2.1 или 2.2), и еще сложнее, когда вы начинаете работать (или слушаете) многоканальные форматы, такие как 5.1, 5.2, 6.1, 7.1, 7.2 и т. Д. Кроме того, я знаю, что хорошие винтажные мониторные колонки, которые используются более 40 лет (это мой любимый способ микширования), они не меняют физику, техника просто позволяет получить лучшие результаты в неоптимальных залах.

Но многоканальный формат 5.1, почти всегда создаст стерео как основополагающее прослушивание. С точки зрения потребительского звука, это самый распространенный формат прослушивания. Но для 5.1 не делают наушников (или даже высококачественных наушников) из-за физических ограничений (физика), особенно крошечными динамиками в ваших ушах.

акустика полочная Статик ЗМ IIакустика полочная Статик ЗМ II
акустика полочная Статик ЗМ II

Ограничения микширования в наушниках есть, но также есть проблемы со стереозвуком, частотной характеристикой и перекрестной подачей эффектов (например из правого динамика в левое и наоборот).

Итак, сколько времени и денег вы потратили на прослушивание? Потому что это единственное место, где звук в высоком разрешении будет иметь значение для вас — если это вообще имеет значение. Если вы слушаете звук высокого разрешения через свои AirPods, когда идете по улице или сидите в автобусе или сидите в своем доме с включенным кондиционером, в автомобиле или в самолете, окружающий шум в окружающей среде будет почти невозможно услышать разницу между довольно хорошим файлом AAC 320 кбит / с и очень хорошим аудиофайлом Hi-Res со скоростью 9 116 кбит / с.

 

Кабель Supra Dual RCA + ЦАП РСМ 500
Кабель Supra Dual RCA + ЦАП РСМ 500

Кстати, бесплатные версии Spotify и Pandora обычно транслируются с битрейтом 160 кбит / с. Spotify Premium предлагает битрейт до 320 кбит / с (аудио в формате mp3 или AAC).

Высококачественное или «высокое разрешение» в аудио?

Если вы считаете, что слышите разницу, и у вас настроена аудиосистема, позволяющая воспользоваться преимуществами повышенной точности, то некоторые компании предлагают Hi-res звук.

Платформа потоковой передачи звука JID-Z TIDAL имеет подписку HiFi, которая предлагает доступ к звуку высокого разрешения и стоит 20 долларов в месяц: вдвое дороже своего базового уровня, а также вдвое дороже самых популярных планов Apple и Spotify.

усилитель для наушников усилитель для наушников
усилитель для наушников

Платформа потокового звука TIDAL Masters, эти треки высокого разрешения являются «записями мастер-качества непосредственно из основного источника».

Однако, Hi-Fi треки в Тидал имеют хороший звук, но ограничены разрешением (44,1 кГц / 16 бит); А вот в TIDAL предлагают «аутентифицированную и непрерывную версию» (обычно 96 кГц / 24-бит). TIDAL предлагает более 60 миллионов треков, в том числе более 170 000 в высоком разрешении.

 

отзыв гибридный усилитель и ЦАП РСМ 500 ЗМ
 гибридный усилитель и ЦАП РСМ 500 ЗМ

Ищете больше вариантов? Вот несколько вариантов аудио высокого разрешения: 

  • Qobuz — эта потоковая служба высокого разрешения из Франции, также была запущена в США. Базовый уровень Qobuz Premium обеспечивает потоковую передачу mp3 со скоростью 320 кбит / с за 9,99 долларов в месяц. Вы можете увеличить до 16-битной потоковой передачи качества CD за 19,99 долл. США в месяц (199,99 долл. США в год) или транслировать более 70 000 24-битных альбомов с высоким разрешением за 24,99 долл. США в месяц (249,99 долл. США в год).

Хотите еще более эксклюзивный уровень?

  • Уровень Qobuz Sublime + обойдется вам в $ 299,99 / год, который предлагает потоковое воспроизведение в высоком разрешении, «преимущества покупки» и загрузку в высоком разрешении по сниженным ценам.
  • Primephonic — если вы любите классику, то вам стоит попробовать Primephonic, который предлагает потоковую передачу mp3 со скоростью 320 кбит / с за 7,99 долл. Или 24-битную потоковую передачу без потерь за 14,99 долл. в месяц. Primephonic имеет более 1 миллиона классических треков, доступных для прослушивания.
  • Платформа потоковой передачи звука Deezer — за 19,99 долл. США в месяц Deezer предлагает персональные рекомендации и миллионы песен, которые можно воспроизвести в формате FLAC.
акустика на широкополосных динамиках
акустика на широкополосных динамиках 

Итоги. Я не говорю вам, что между файлами mp3 / AAC и аудио-файлами Hi-Res нет большой разницы. Есть, и это очень хорошо слышно. Правильное прослушивание Hi-Res Audio — это одно из самых больших удовольствий в жизни. Но подавляющее большинство людей, вероятно, не имеют (или часто) такой техники и помещения, и им проще удобство файлов с более низким звуковым качеством, которые для них всё это делает достаточно хорошими. Это была ключевая идея Стива Джобса. Достаточно хорошая! Вот почему я считаю, что, как бы я ни любил Hi-Res Audio, это решение в поисках проблемы.

ламповый усилитель на лампах ГМИ 6+ 6П9
ламповый усилитель на лампах ГМИ 6+ 6П9

Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией  приобрести хорошую звуковую технику…

Если вы являетесь производителем, импортером, рекламодателем, дистрибьютором или агентом в области качественного воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, пишите в 

 ВК  или ОК или ИНСТА  или по эл. почте: anl555@bk.ru

 

<iframe width=»1280″ height=»720″ src=»https://www.youtube.com/embed/soiQpie1SI4″ frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen></iframe>

Похожие сообщение