История высококачественного звука «От Hi-Fi до ультравысокого класса High-End»

Wilson Audio Watt -Puppy

Wilson Audio Watt -Puppy

Исторический обзор развития домашнего звука и акустических систем от Hi-Fi до High-End

Эпоха высокой четкости : 1945–1970 годы

Если новаторская эпоха проектирования громкоговорителей была обусловлена киноиндустрией и индустрией вещания, последующая «эра высокой точности» была в большей степени сосредоточена на домашних развлечениях и, в частности, на изумительной записи Columbia Records — удивительное изобретение — долгоиграющая (двенадцатидюймовая) виниловая пластинка 33 об/мин — LP.

Левчук Александр Николаевич
Левчук Александр Николаевич

Объявленная на пресс-конференции в Нью-Йорке 21 июня 1948 года, первая пластинка Натана Мильштейна, исполняющая концерт для скрипки Мендельсона в сопровождении Бруно Уолтера и Нью-Йоркской филармонии, появилась в музыкальных магазинах и уже через неделю имела мгновенный успех!

Мало того, что пластинка означала, что на одной записи можно было слушать целую симфонию (в отличие от множества сторон пятипозиционных наборов по 78 об / мин, которые предшествовали ей), она была дешевле, чем коробка с 78-ми, и якобы более долговечной. Почти сразу звукозаписывающие компании по всему миру переключились на формат LP — даже главный конкурент Columbia, RCA, который почти два года боролся за свой семидюймовый 45-мин. Альтернативный формат — LP, выйграл эту гонку в январе 1950 года.

пластинки СССР
пластинки СССР

Введение пластинки LP не было бы важным, если бы его появление не сопровождалось другим изменением. От Эдисона и Берлинера звукозаписывающие компании утверждали, что звук их цилиндров / дисков был настолько близок к реальному, что даже опытный музыкант не мог понять разницу. И правда в том, что любители и опытные слушатели поначалу были поражены каждым новым достижением в технологии записи. Но звук, записанный на пластинках LP, сделал настоящий рывок вперед, благодаря равным частям, а также благодаря новым конденсаторным микрофонам, пришедшим из Германии (в частности, Neumann U47, Neumann M49 и Neumann M50 — цифры, обозначающие год в двадцатом веке, когда был представлен каждый микрофон), а также катушечный магнитофон с 30 дорожками с двумя лампами (еще одно немецкое изобретение, возвращенное в США) после войны отстаивал не кто иной, как Бинг Кросби), и продвигался в области записи и оборудования для прессования (в частности, режущей головки Westrex и токарного станка Скалли). Благодаря переменному расстоянию между канавками, пластинки (LP) могли не только предлагать двадцать две или более минут музыки на каждую сторону, они также могли предлагать эту музыку с подлинной «высокой точностью» — с полосой пропускания, которая, по крайней мере теоретически, составляла гамму от самых низких нот, которые слушатели могли слышать (или чувствовать), самые высокие частоты.

как нельзя брать виниловую пластинку
как нельзя брать виниловую пластинку

Около 1954 года это неожиданное для любителей музыки почти удвоилось, когда стереофоническое воспроизведение звука (появившееся в кинотеатрах задолго до того, как оно проникло в дома — например, « Фантазия» 1940-х годов можно было услышать в нескольких избранных многоканальных кинотеатрах. звук) стал реальностью.

К 1955 году любители домашнего звука могли покупать предварительно записанные стереокассеты для 7,5-дюймовых со «встроенными» или «не встроенными» воспроизводящими головками, а в 1957–58 годах был выпущен первый стереофонический LP (Audio Fidelity A Study in Hi Fidelity Sound ). Затем последовал поток стереофонических записей всех крупных звукозаписывающих компаний.

Достижения в источниках с более высокой точностью воспроизведения (запись и воспроизведение) совпали с несколькими другими изменениями на рынке и в обществе в целом. Например, рождение рок-н-ролла в начале 50-х годов должно было оказать неоценимое влияние на публику, покупающую пластинки.прижим для пластинок купить

В то же время середина 50-х годов ознаменовалась одним из самых высоких моментов в классической музыке, и большинство великих артистов 1920-х, 30-х и 40-х годов все еще находились на пике или почти достигли пика своих способностей. Добавьте к этому, что покупка пластинок для среднего класса после войны, имела низкое качество и точность (и редкие музыкальные предложения) телевидения 50-х годов и радио AM, рост FM-радио высокой точности и общее настроение (столь же старое, как буржуазия) ведь прослушивание музыки в вашем доме делало вас официально «класснее», чем ваш сосед, и вы получали гораздо больше записей (и тюнеров), которые продавались и играли в жилых комнатах людей, а также целую новую субкультуру (в основном) парней, которые провели свой досуг прослушивая музыку и потратили больше денег на новейшее высококачественное оборудование и записи.

В то время как рождение высокой верности звука точно не может быть названо рождением аудиофилов — в каждом поколении были «хай-фи-аудиофилы» — 50-е годы ознаменовали массовое расширение подкласса аудиофилов.

Чтобы идти в ногу со всеми этими музыкальными, технологическими и социально-экономическими изменениями, изменилась и индустрия громкоговорителей. В то время как новаторские усилия в области воспроизведения и записи с высокой точностью были предприняты учеными-исследователями в крупных лабораториях в ответ на появление «звуковых» кинофильмов, усилия «эры высокой точности» после Второй мировой войны были приспособлены к общественности, которая потребляла музыку в своих домах. А дома по определению являются общими пространствами.

Проигрыватель виниловых пластинок ION Audio

Другими словами, производители hi-fi техники должны были найти размер и стиль, которые бы встретили одобрение всей семьи. Хотя громкоговорители с гигантским трудом идеально подходили для огромных зрительных залов и кинотеатров, такие огромные колонки никогда не могли находится «дома» у вас в гостиной. И одна из первых тенденций, которые вы видите в акустике 50-х годов, — это уменьшение размеров внутренних преобразователей.

«Акустика на книжных полках» от Acoustic Research и KLH не были названы «полочными» без веской причины. Они были разработаны для того, чтобы лучше сочетаться с домашним декором, чтобы привлечь к себе меньше внимания, чем предшествующие им гиганты, и в то же время обеспечивая гораздо более высокую точность воспроизведения, на которую способны пластинки, кассеты и FM-трансляции 50-х годов.

Wharfedale Denton 3
Wharfedale Denton 3

Хотя AR-3 и KLH Model 6 не родились в исследовательской лаборатории, у обоих АС были безупречные родословные. Отец AR-3 Эдгар Вилчур преподавал ночной курс ( фактически первый университетский курс) по воспроизведению звука в Нью-Йоркском университете; отец модели 6 KLH, Генри Клосс, был призовым учеником Виллчура. Ни Вилчур, ни Клосс не были исследователями как таковыми, как и почти все новаторы эпохи качественного звука. Несмотря на академическое образование, Вилчур не имел степени в области электротехники или машиностроения. Он был, как и многие другие в этот период, был самоучкой и имел такие сочетания как: тяжелой науки, тяжелой работы, тщательного расчета и чистого вдохновения, его можно было бы назвать чрезвычайно одаренным любителем — настолько одаренным, что он придумал две самые важные идеи эпохи высокой точности: сабвуфер с подвесом и купольный твитер. Хотя и не без проблем, оба эти блестящих нововведения сделали возможным воспроизведение акустики в высоком диапазоне, с высокой точностью в гораздо меньшем корпусе в гораздо меньшем пространстве для прослушивания — это главное.

Wharfedale Airedale
Wharfedale Airedale

Тоже самое можно сказать об оригинальности Quad — Питера Уокера, который был не только техническим гением (первый «полный диапазон»).

Хотя рынок громкоговорителей — короля преобразователей на протяжении 20-х, 30-х и 40-х годов — уменьшился в результате этих нововведений, рупорный динамик не исчез. Он также стал более одомашненным — потерял дюймы (см) и фунты, килограммы, уменьшился до более «удобных колонок для гостиной» «одомашненых акустических пропорций» (особенно в некоторых итерациях JBL) и в одном известном случае был хитро спроектирован для помещения в угол.haruki06

Тем не менее, был технический предел того, насколько маленький рупор может быть получен без ущерба для его звука. (Рупор может быть определенного размера, чтобы работать как задумано.) К началу 70-х годов громкоговорители, загруженные рупором (с их «рупорным окраском»), выглядели так, как будто они ушли, но затем прошел рок-н-ролл и пришел тяжелый рок и тяж.метал и новаторы начали экспериментировать, и акустика с ультра-динамическим диапазоном обрела новую жизнь.

К концу эры «высокой точности», когда компьютер только начинал переходить из научного / военного мира в бизнес-сообщество (и примерно десять лет спустя в дом), он нашел свой путь в дизайне громкоговорителей, например, Британские компании, такие как KEF, одними из первых применили компьютерное моделирование и компьютерное тестирование для проектирования громкоговорителей и драйверов.

акустика Bozak Kettle Drum
акустика Bozak Kettle Drum

Этот более строгий научный подход был дополнен превосходным чувством промышленного дизайна, которое привело к тому, что акустика, в частности, Bowers & Wilkins, не только необычайно хороши и звучат великолепно, но и выглядят фантастически.

Тенденция к компьютерному инжинирингу и промышленному дизайну также принесет свои плоды в «эру высокого класса» и, в частности, в сегодняшнем поколении великолепно разработанных динамических динамиков с компьютерной оптимизацией.

Современная эра высокого уровня звука начинается: 1970 – 1980 годы

Если эра высокого качества была отмечена переходом от чистой науки, практикуемой профессиональными исследователями звука на службе промышленности, к прикладной науке, практикуемой одаренными любителями для обслуживания домашних развлечений, то современная High-End эра, безусловно, больше относится к последнему, чем к первому, но с ключевым отличием.

Большинство продуктов эпохи hi-fi были сделаны для требовательных, в меру мобильным любителям музыки. По большей части они были разработаны, чтобы это смешалось с образом жизни, который включал других людей и другие увлечения, а не стать образом жизни сами по себе. Все это должно было измениться.KEF Reference 1042

В каждую эпоху этого хобби были сделаны «офигенные аудиофильские вещи». Еще до появления hi-fi в современном понимании этого слова были привередливые знатоки, которые не соглашались ни на что, кроме лучшего из лучших. Но в течение семидесятых (и далее), звуковая техника захватила свое пространство — не везде, конечно, но в беспрецедентной степени.

Частично причиной этого были шестидесятые годы — и музыка, энергия и излишки, которые она производила и вдохновляла. Прослушивание записей в вашем доме всегда было радостью, утешением, общей формой открытий, впечатлений и образования, отображением статуса и даже инструментом соблазнения; в конце шестидесятых все эти нити были сплетены во что-то вроде экстатического общинного обряда. Шестидесятые почти невообразимы без рок-музыки, которой они славятся; протестными движениями, тут была сексуальная революция, даже война во Вьетнаме – все эти вещи, которыми славятся шестидесятые — все еще живут для нас в песне, как будто вся дикая, мятежная, одурманенная эра была забита для рока ролла. Если вы жили в шестидесятые годы, вы не просто хотели иметь красивую стереосистему, но с лучшим звуком. Это была ваша связь с миром в целом, и разными мирами в этом мире.e476f6d3d1b5932b853f06c0b2afc858

Когда вы объединяете это принуждение для постоянной звуковой стимуляции с идеализмом шестидесятых, экспериментированием и потворством себе, вы получаете нечто похожее на то, что случилось с hi-fi в семидесятых. Вы получаете взрыв новых идей — некоторые из них наполовину испечены, некоторые — полностью приготовлены, большинство из них шокирующе дорого реализуются, и все они способствуют волнению и импульсу, чувству, что «чего-то» нового ведь мы хотели быть частью этого.

В семидесятых (и восьмидесятых) судили всё, что можно было попробовать.

  • Электростаты, которые использовали акустическую линзу для запуска полусферической звуковой волны!
  • Плазменный динамик, который сочетал искру и коммерческий гелий, чтобы сделать безмассовым динамик!
  • Твитер, который сжимает воздух в своих складках, а не толкает и тянет его как мембрану или конус?
  • Динамик похожий на короткий сферический рупор, стоящий дыбом с бумагой на горле его удлиненного конуса, алюминием в середине и титаном на шее?

Пожалуй, лучшим примером этой новой эпохи в hi-fi был магнитно-магнитный Tympani 1U / D Джима Уини — один из нескольких АС, использующих драйверы, которых раньше не было (драйвер Уолша, высокочастотный динамик Heil, плазменный драйвер Hill и MBL — Radialstrahler). Я называю Мэгги образцом не только из-за его необычайно реалистичного звучания, но и из-за его внешнего вида.

электростаты ЗМ
электростаты ЗМ

В то время как дизайнеры эпохи hi-fi в основном создавали колонки, которые незаметно вписывались бы в жилые комнаты, многие из культовых колонок «высокого класса» (именно так называлась эта энергичная новая эпоха) никуда не годились. Тимпани, например, были шести футов ростом и почти шесть футов в поперечнике — с каждой стороны! и примерно такой же привлекательности, как офисные перегородки (именно в них были размещены их планарно-магнитные панели).

High End не просто куча новых продуктов; это была кровавая бойня (как со стороны дизайна, так и со стороны потребления), целеустремленная жажда все ближе и ближе приближаться к звучанию реального звука, независимо от того, идет ли речь о жертвах в семье или безденежье. И это наказание становилось все круче и круче, поскольку шли десятилетия.

Электростатические наушники Jecklin Float
Электростатические наушники Jecklin Float

Поскольку бутик стал новым мейнстримом, а небольшие компании, о которых раньше никто не слышал, внезапно стали самыми горячими билетами на рынке, производители специализированных аудиотехник обнаружили, что им не обязательно нужна эффект масштаба, чтобы получить прибыль; они быстро поняли, что любое количество людей будет снова и снова платить за свои «новые и улучшенные» предложения, даже потратив небольшие состояния на свои предыдущие. Качественная карусель начала кружиться, когда стандартная продукция соответствовала стандартной.

В течение десятилетия диско и безудержного употребления наркотиков — высокая верность звука была еще одной зависимостью — небывалую поездку, от которой некоторые люди просто не могли избавиться, даже когда их работа и браки были в поставлены в расчет.

Martin Logan Electromotion ESL
Martin Logan Electromotion ESL

И в неподвижном центре этого водоворота был Абсолютный Звук. По крайней мере, на первых порах было много разговоров о экстравагантных ценах на некоторые из самых ранних высококачественных устройств от таких компаний, как ARC, MLAS и Infinity Systems. Но это было просто на словах. Высокие цены (и они оказались ничтожными по сравнению с тем, что должно было случиться в 80-х, 90-х и 2000-х годах) просто сделали механизм гораздо более желательным — либо потому, что он был мучительно недоступен для большинства из нас, либо в пределах досягаемости выбрал несколько.

Но произошло что-то еще, помимо заметного потребления «нового поколения» — нечто столь же тесно связанное с идеализмом и экспериментами шестидесятых годов, как взрыв продуктов «высокого класса» от совершенно новых или малоизвестных компаний, многие из которых начали буквально работали в гаражах.

Bozak Symphony B-4000
Bozak Symphony B-4000

До появления Absolute Sound (и Stereophile , который предшествовал ему), большинство из нас зависело от цифр, опубликованных в основных аудиожурналах, чтобы сформировать свое мнение о том, какой hi-fi механизм выглядел наиболее ценным. Чем лучше цифры, тем привлекательнее товар. Даже если читатели жаждали лучшего мнения о том, как все на самом деле прозвучавших в реальных помещениях с реальными источниками, такие мнения редко озвучивает в аудио или High Fidelity или Stereo, чтобы отрицательный отзыв не расстроил рекламодателя. Дж. Гордон Холт, как известно, поставил под угрозу свою работу в High Fidelity за то, что высказал такую истину на своих страницах, — и основал первый «субъективный» аудиожурнал. Но именно TAS Гарри Пирсона сделал эталоном «абсолютный звук» — звучание реальных акустических инструментов, играющих в реальном пространстве — эталоном. Использование настоящей музыки в качестве основы для сравнения не было изобретением HP. Акустические исследования, например, в пятидесятые годы время от времени создавали «живые против записанных» экспонаты. Но с Гарри случайность стала абсолютной. Единственным надежным показателем было то, насколько близко воспроизводимая музыка подошла к реальности; единственным надежным измерительным прибором было человеческое ухо.

Pioneer S F1
Pioneer S F1

То, что делало продукты семидесятых годов такими особенными и запоминающимися, было то, что, в отличие от многих аудио-дизайнеров Old School с привязкой к размерам, новое поколение так же страстно верило в абсолютный звук, как HP и его читатели. Звук настоящих вещей был тем, к чему они стремились. Получившаяся в результате беседа на страницах TAS была беспрецедентной в истории аудио — открытая дискуссия, в которой аудио-дизайнеры нового поколения (и некоторые старые), Пирсон и его сотрудники, а также растущая и активная аудитория, все говоря более или менее на одном языке, делились мнениями об аудиооборудовании и аудио целях.

Со временем вокруг журнала сформировалась что-то вроде расширенной семьи — семьи, которую те из нас, кто отчужден от истеблишмента шестидесятыми, приняли от всего сердца. Абсолютный звук — это то, во что вы могли бы поверить без штрафа в разбитых надеждах; это было сообщество, к которому вы могли бы принадлежать, даже если вы не могли позволить себе оплатить инициацию. Выпуски журнала распространялись как страницы Евангелий; были высказаны мнения о продуктах, услышанных, не услышанных и никогда не услышанных; клики сформировались вокруг определенных продуктов и определенных рецензентов, которые отстаивали эти продукты; новый high-end начал объединяться, заменяя старый hi-fi; и все это было невероятно увлекательно и невероятно весело.

Индустрия созревает: 1980–1995 гг.

Как всегда на любом рынке, вчерашние индивидуалисты становятся сегодня ВВВ. К 1980 году многие инновационные маленькие компании, о которых практически никто не слышал в начале 70-х, — Magnepan, MartinLogan, Thiel, Vandersteen и Infinity — были как новое высококлассное заведение, с новой волной выскочек, которые кричали, чтобы быть услышанным. В то время как 70-е годы сопровождались бурными разработками всенаправленных громкоговорителей, вызванными успехом Bose 901, в начале 80-х годов была представлена самая оригинальная и прочная итерация omni — MBL Radialstrahler из Германии.mbl_reference

Опять же, в то время как 70-е годы ознаменовались триумфальным представлением великолепных и очень популярных планарных магнитных мультипанельных громкоговорителей Tympani и однопанельных MG-II, в 80-х годах появились и Magnepan, и новая компания под названием Apogee Acoustics, выпущенная Джейсоном Блумом и Лео. Шпигель, разработал настоящие ленточные громкоговорители — великолепный твитер в корпусе Мэгги и великолепную линейку ленточных динамиков в широком диапазоне Apogee.

Без сомнения, еще один очень трудный в управлении динамик оказался самым успешным и значительным из всех. Начатая инженером звукозаписи и когда-то участником TAS по имени Дэвид Уилсон, тогдашняя калифорнийская компания Wilson Audio Specialties представила свой WATT (Wilson Audio Tiny Tot) на CES 1985, и рынок высококачественных аудио колонок пополнился еще 1 шедевром.

MBL 101E MKII
MBL 101E MKII

Предназначен для обеспечения прозрачности гигантский широкополосный динамик WAMM компании Wilson (первоначально представленного в начале 80-х годов, постоянно совершенствующегося в течение десятилетия и переработанного и возрождаемого в 2010-х годах) в портативной упаковке WATT, за которой в 1989 году последовал Wilson, очень влиятельный WATT / Puppy, состоящий из двух частей, WATT, установленный на выделенном низкочастотном громкоговорителе в трехполосной конфигурации, который до сих пор широко копируется — был не только громкоговорителем с четким разделом; при 4500 долл. США (что эквивалентно 10 000 долл. США сегодня) это был также 2 полосный монитор, который установил новые максимумы в ценах компактных мониторов. Первый WATT / Puppy (22 000 долларов США в 2013 году) значительно увеличил эту ставку.

 

Wilson Audio Watt -Puppy
Wilson Audio Watt -Puppy

Несмотря на то, что такие неимущие, как я, с начала эры элитного производства боролись с ценами на hi-fi (хотя более высокие цены, конечно, не мешали им покупать), это было в восьмидесятых и начале девяностых. что формула «high-end = высокая цена» стала реальностью. IRS-система Infinity в середине 80-х годов стоила около 65 000 долларов (сегодня 118 тысяч долларов), в то время как более поздние версии флагмана Wilson затмили ее в цене.

Мы, возможно, не чувствовали этого в то время, но Уилсон под руководством Арни Нуделла и довольно скоро многие другие действительно открывали совершенно новый сегмент рынка высокого класса — «ультравысокий», где цена была нет в объекте, а в звуке. Громкоговорители Wilson оказались настолько успешными (например, WATT / Puppy остается самыми продаваемыми АС за 10 000 долларов в истории hi-fi), что к середине 90-х годов Wilson Audio претендовала на почти 50% продаж в дорогостоящем рынке high-end. Владея акустикой Wilson, вы попадаете в компанию звезд кино, рок-музыки и таких предпринимателей Нью Эйдж, Стив Джобс. Это был не просто отличный громкоговоритель; это был символ статуса.динамик

Неудивительно, что на протяжении 80-х и 90-х годов другие игроки со всего мира следовали за Уилсоном. Итальянский франко серблин разработал свою великолепную, звучащую линию акустических систем Sonus faber с кожаной отделкой и корпусами в форме лютни. Голландский Чарльз ван Оостерум представил свои громкоговорители Kharma, оснащенные недавно разработанными керамическими (и позже алмазными) динамиками Бернарда Тиля и собственными великолепно спроектированными, прочными корпусами Oosterum.

В Соединенных Штатах необычайно талантливый и производитель проигрывателей с научным уклоном и слухом музыканта, Энди Пэйор, основал Rockport Technologies, а к середине- 90-х годов проектировал громкоговорители с аэродинамическими монококовыми корпусами, драйверы с низкими искажениями и сверхвысококачественные кроссоверы — настоящие предвестники современного передового дизайна ультра-высокого класса. Готовится почва для нового тысячелетия.

sonus faber olympica iii
sonus faber olympica iii

Как и в течение семидесятых, в верхнем сегменте существовало уравновешивающее движение к продуктам по разумным ценам, некоторые из которых, такие как MartinLogan CLX, были высококлассными по любому звуковому стандарту. Такие компании, как Sandy Gross ‘Definitive Technology и PSB Speakers Пола Бартона, предлагали превосходное звучание за деньги.

Интересно, что PSB был одним из первых, кто воспользовался новыми инструментами проектирования громкоговорителей — компьютером и быстрым преобразованием Фурье, использование которого было впервые осуществлено британскими компаниями, такими как KEF и B & W.horoshaya-sistema

Хотя использование компьютеров для имитации того, как могут звучать громкоговорители, драйверы и кроссоверы, в 2000-е годы действительно стало само собой разумеющимся, общее движение к этому новому, более исключительно научному подходу к проектированию громкоговорителей и динамиков — основа великого открытия подростков и двадцатых — набрали обороты в 80-х и 90-х годах, когда компьютерные инструменты стали более изощренными, портативными и доступными, психоакустические исследования — более изощренными, а разработка акустических систем и другого звукового оборудования — предметом, который можно изучать в университетах по всему миру.

Переведено http://www.theabsolutesound.com/articles/from-hi-fi-to-ultra-high-end/
клон ДартЗил усилитель обзор
клон ДартЗил усилитель обзор

 

Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией  приобрести хорошую звуковую технику…

Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области качественного воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, пишите в 

 ВК  или ОК или ИНСТА  или по эл. почте: anl555@bk.ru 

Похожие сообщение