Акустика Sonus Faber Olympica III обзор

sonus-faber-olympica-iii динамики

sonus-faber-olympica-iii динамики

Привет всем любителям хорошего звука. В этом обзоре расскажу о акустике Sonus Faber Olympica III. Мне очень понравились некоторые из их уникальных элементов дизайна — эти струнные решетки. Но мне не все модели акустики Sonus Faber нравятся по звуку, и ни одна модель Сонус Фабера, которую я слышал, не звучала настолько близко к нейтральности и естественности, насколько мне это нравится.

Акустика Sonus Faber Olympica III обзор

Левчук Александр Николаевич
Левчук Александр Николаевич

Но все изменилось. В 2010 году генеральный директор компании, Мауро Грандж, нанял промышленного дизайнера Ливио Кукуццу в качестве партнера по акустической конструкции Паоло Тецзоне. Вместе Tezzon и Cucuzza в 2011 году Sonus Faber выпустили свой первый совместный проект, напольный Amati Futura. Колонки Amati Futura – это смесь дерева и металла выглядели потрясающе до сих пор. И для моих ушей они звучали более естественно, чем было до этого у Сонуса Фаберса. Вскоре появилась модель акустики Guarneri Evolution. Затем появилась текущая топ-модель Sonus Faber, потрясающе великолепная Аида. Внешний вид АС делает их похожим на Amati Futura и Guarneri Evolution, но с новыми элементами дизайна, которые с тех пор появились в некоторых последующих колонках — включая модели Olympica, которые стоят меньше, чем любые, которые я упомянул.

Смею заверить, что мне акустику Sonus Faber Olympica III  не отправляли на обзор, тест какие-либо компании или фирмы в качестве рекламы и т.д. Я не имею никакого отношения с компанией Sonus Faber или их магазинами, и этот обзор основан на моём личном мнении и опыте

Линейка основной акустики Sonus Faber Olympica включает в себя монтируемую на стенах Olympica I (6500 долларов) и две напольных АС:

  • Sonus Faber Olympica II (10 000 долларов),
  • Olympica III (13 500 долларов).

Если вы хотите усовершенствовать систему домашнего кинотеатра, есть также Olympica Center ($ 5500). Но я слушал Olympica III в стерео. Да сразу оговорюсь, я слушал эти АС не у себя дома.

 

sonus faber olympica iii
sonus faber olympica iii

Внешний вид

Sonus Faber Olympica III представляет собой трехполосную конструкцию с четырьмя динамиками и красиво отделанным корпусом, изогнутые стороны которого, похожи на Aida. Короб Olympica III довольно красив и в его основании есть металлические выносные опоре (они уже прикреплены) с ввинченными хромированными шипами. Колонки достаточно большие, и выглядят внушительно.

Наверху твитер с шелковым куполом и диафрагмой диаметром чуть более 1 дюйма (29 мм); среднечастотный драйвер с конусом диаметром 5,9 дюйма, который, по словам Сонуса Фабера, сделан из целлюлозной массы, капока, кенафа и «других натуральных волокон»; и два НЧ динамика соединенные параллельно, каждый с 7-дюймовым диффузором из «высокотехнологичного жесткого поролона с внешними слоями в обработанной целлюлозной массы». Все драйверы являются уникальными для колонок Sonus Faber.

sonus-faber-olympica-iii динамики
sonus-faber-olympica-iii динамики

Твитер, также представленный в Aida, виден в новейшей акустической системе Sonus Faber Lilium. Как следует из полного названия твитера, DAD «Arrow Point» имеет демпфирующую прокладку между остроконечной деталью и куполом, которая удерживает центр на месте, оставляя остальную часть диафрагмы свободной для перемещения вокруг нее. Идея состоит в том, чтобы предотвратить некоторые из естественных режимов разрушения шелкового купола, которые могут быть настолько сильными, что иногда центр купола оказывается в противоположной фазе относительно области вокруг него. Недостатком DAD является то, что он ухудшает внеосевые характеристики динамика на более высоких частотах; проектировщик должен тщательно адаптировать частотную характеристику ВЧ на и вне оси, для достижения правильного общего тонального баланса.

Статик ZM Макси рядом АС B&W 704
Статик ZM Макси рядом АС B&W 704

Низкочастотные динамики уходят к среднему диапазону при 250 Гц, а средний диапазон — к высокочастотному динамику при 2,5 кГц, используя «топологию Paracross». В основном, первая часть кроссовера использует неглубокие спады, чтобы поддерживать близкую к оптимальной целостность фазы; затем, после того, как драйверы опустятся на достаточно низкий уровень, используются более крутые, чтобы быстрее сократить их реакции, поэтому они не работают за пределами своих желаемых диапазонов.

Sonus Faber утверждает, что для Olympica III чувствительность составляет 90 дБ / 2,83 В / м, что выше среднего, но сопротивление 4 Ом, что ниже среднего, тем не менее потребуется мощный усилитель. НЧ характеристика составляет 35–30 кГц.

sonus faber olympica iii обзор
sonus faber olympica iii обзор

 

Передняя, боковая и задняя стенки короба выполнены в основном из МДФ; верхняя и нижняя части, по краям которых имеются отверстия для решетки, выполнены из твердого ореха. Отделка также включает в себя кожу, отличительную черту дизайна Sonus. Однако, на акустике Olympica III кожа находится спереди, сзади и, даже сверху, где она немного ниже уровня обода, проштампована логотипом Sonus Faber, сшита по бокам и отделана по периметру металлом. 

Кстати, пластиковые лицевые панели окружают динамики, чтобы акустически сгладить переднюю перегородку, в то же время скрывая болты динамиков для красивого внешнего вида. Решетки акустики Sonus Faber частично скрывают и защищают динамики. Рядом с верхней частью задней панели, находится табличка с серийным номером.

Качество изготовления акустики Sonus Faber Olympica III превосходно, и выглядят они довольно впечатляюще.

Прослушивание/впечатления

Общие впечатления от звука. Колонки Sonus Faber Olympica III не вершина нейтрального звука. Но они отклонились от строгой нейтральности в верхних частотах, но лишь немного, и приятным способом, который привел к немного смягченному звуку. Даже с отличным усилителем мощности Клон-Дартзил, + ЦАП 11.28, незначительное непринужденное качество ВЧ было все еще очевидным.

 

sonus_faber_olympica_iii
sonus_faber_olympica_iii

Однако, звучали АС «правильно» для меня — не так, как у Сонуса Фаберса прошлых лет, но достаточно серьезно, и я не нашел их звук приемлемым.

Глубокий, богатый голос Леонарда Коэна очень точно повторяется в его старых идеях (16-бит / 44,1 кГц FLAC), и через Клон-Дартзил звучит прямо перед вами. Акустика Olympica III голос Коэна преподносит с хорошим присутствием и непосредственностью, но в более спокойной манере как будто он и другие музыканты сделали небольшой шаг назад от сцены.

Спокойная верхняя середина были более заметна на более откровенном, более тонком звучании Tell ‘Em I’m Gone от Юсуфа, он же Кэт Стивенс (16 / 44,1 Wav). Этот альбом звучит более сжато, чем « Старые идеи Коэна» , с гораздо большим акцентом на верхние частоты — особенно в таких треках, как «Gold Digger» и «The Devil Come from Kansas», но звучат немного резко. Всё же Olympica III скрывает многое в верхних частотах и делает их менее очевидными.

акустика sonus-faber-olympica-iii
акустика sonus-faber-olympica-iii

Звуковая сцена: она начиналась не перед динамиками, а немного позади них, и расширялась дальше назад. Тем не менее, с хорошей степенью фокусировки.

Зато женские голоса звучали безумно хорошо – и в этом плане Olympica III определенно не испытывала недостатка в деталях и смягченный звук Olympica мог все еще показать детали в ВЧ.

Хороши НЧ, которые меня удивили — я не ожидал много баса, учитывая небольшие громкоговорители Olympica III и скромный размер корпуса. В первый раз, когда я услышал мощный выходной сигнал до частоты около 30 Гц, я сел и заметил — это он был довольно глубоким. Акустика Sonus Fabers мог озвучить большой ударный барабан или НЧ пианино.

Сильный звук концертно-грандиозного произведения Олы Гжайо на его Stone Rose (16 / 44.1 FLAC,) был волнующим для прослушки, настолько реалистичны НЧ.

 

Sonus-Faber-Olympica-3
Sonus-Faber-Olympica-3

Этот низкий уровень сперва заставил меня немного отрегулировать положение колонок, чтобы бас не подавлял средние частоты.

Я не ожидал, что АС Olympica III озвучат так уровни звукового давления

В основном это было потому, что я предполагал, что такие привлекательные колонками с их причудливой деревянной отделкой, красивым стилем и косметическими украшениями будет нежным цветком.

Бас мог спускаться когда я этого хотел – они нормально отыграли AC / DC’s Back in Black (16/44.1, FLAC).

клон Дартзил купить
клон Дартзил купить

Когда я слушал в Sonus Fabers достаточно тихо, то бас, резкие высокие частоты и плавные, средние частоты были столь же убедительны. И звуковая сцена была такой же широкой и глубокой, как когда громкость достигла более реалистичных уровней. Если вы не привыкли слушать музыку на безумно-громких уровнях, вам понадобится мощный усилитель, чтобы полностью контролировать Olympica III — но вам не обязательно нужен мощный усилитель, способный выдавать сотни ватт.

 

Итоги

Учитывая мой предыдущий опыт использования громкоговорителей Sonus Faber, обзор Olympica III был интригующим. Отличительные черты прошлых колонок Sonus Faber очевидны: хорошая деревообработка, кожаные акценты, красивые решетки и т. д. Но я также мог услышать улучшения в звуке. Тем не менее, звучание все еще очень своеобразно, но более естественная и неокрашенная, чем у Sonus Fabers прошлого года. Самый большой минус этих колонок – это их непомерная цена для многих меломанов.

sonus_faber_olympica_iii
sonus_faber_olympica_iii

Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией  приобрести хорошую звуковую технику…

Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области качественного воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, пишите в 

 ВК  или ОК или ИНСТА  или по эл. почте: anl555@bk.ru 

Похожие сообщение