Привет всем любителям дорогой звуковой техники! Есть такое СУПЕР-аудиофильское звуковое оборудование, цена которого настолько заоблачно СУПЕР-высока, что только СВЕРХ-богатые люди могут его себе позволить, НО ЭТО не обязательно отражает его звуковые характеристики и качество звука в соотношении цена-качество.
ОЧЕНЬ дорогая звуковая техника!
Марк Твен: «Богатые покупают дорогие вещи, потому что могут»
Как то раз мне прислали на проверку ЦАП за 700 000 руб, но я решил вернуть его после того, как не понял, как обзор такой вещи может послужить «какой-либо полезной цели»: если бы этот ЦАП не превосходил собственные, гораздо более эталонные цели — это было бы само собой разумеющееся — «за такие деньги лучше бы было лучше».
На мой взгляд, проблема заключалась не в необычной цене, а в неспособности сформулировать обзор в правильном контексте. В системе с компонентами сопоставимого уровня и при правильном подходе, основанном на опыте работы с другими компонентами, охватывающими широкий ценовой диапазон, тщательный обзор «аудиокомпонентов СУПЕР-аудиофильского звукового оборудования» может не иметь большую практическую пользу для аудиофилов, но лишь представлять некий интерес.
Это несоответствие стоимости и цены некоторых аудиокомпонентов, но при этом не принимается во внимание, что воспринимаемая ценность включает в себя нечто большее, чем просто качество. Например, для многих потенциальных покупателей качество сборки и стиль являются важными аспектами внутренней ценности продукта.
Впрочем, аудиофилы часто предпочтут более дорогой, но более качественный и красивый компонент вместо более дешевого, даже если его звуковые характеристики равны. На мой взгляд, это совершенно законные доводы.
Однако, я сомневаюсь в необходимости существования СВЕРХ-дорогих звуковых компонентов. Ведь сверхдорогие аудио компоненты не имеют «никакой конечной цели, кроме повышения элитного статуса владельца».
Само название, отделяющее цену от качества, подразумевает, что качество не является частью привлекательности дорогого аудио-продукта. Но высокая цена и высокие характеристики не обязательно исключают друг друга: привлекательность цены на сверх-дорогой звуковой продукт не обязательно исключает соразмерное качество. Лучшее название могло бы звучать так: «Аудио для богатого аудиофила — это не обязательно то же самое, что высококачественное аудио». Иногда это так, иногда нет.
Я тоже возражаю против тех звуковых товаров, ценность которых основана не на их полезности, эстетике и качестве, а, скорее, на их цене. Ведь среди таких товаров есть некоторые компоненты Hi-Fi.
Однако в некоторых случаях, в сфере аудио, а также в других, экстремальные цены не устанавливаются искусственно: использование значительного количества экзотических или других дорогостоящих материалов, производственные процессы, которые требуют особенно много времени или требуют специального оборудования или навыков, а также значительные инвестиции в исследования и разработки, а также ограниченное производство, которое не может извлечь выгоду из эффекта масштаба, — все это приводит к более высокой себестоимости производства, которую необходимо учитывать в розничной цене.
Большинство потенциальных покупателей по-прежнему будут недовольны ценой на такие звуковые компоненты премиум-класса, какой бы заслуженной она ни была. И хотя их качество звука-удобство может быть лучше — по крайней мере, по измерениям; У многих нет возможности послушать ни одну из них — это уже выходит за рамки убывающей отдачи и вряд ли побудит покупателей совершить такую покупку. ПРОСТО большинство не может.
Если цена звукового компонента отражает истинную ценность — стоимость его производства и периферийных устройств, обещанную производительность, качество звука, возможность расширения, обновления, гарантию и т. д. — тогда она оправдана; если оно отражает только преобладающую воспринимаемую ценность, то это не так. Конечно, для разных людей вполне оправданная цена может стоить, а может и не стоить платить.
Для аудиофила, возможно, стоит заплатить большую сумму за небольшое улучшение звука; для более случайного слушателя это может быть и не так. Однако на уровне очень богатых и аудиотехники цены на компоненты, даже если они считаются оправданными и достойными оплаты, непомерно высоки для всех, кроме «абсурдно богатых».
Не цена сама по себе является критерием обозначения СВЕРХ ДОРОГОГО-аудио, а когда цена не означает ценность, а скорее, является ценностью.
Если сверхдорогой компонент или система является для вас реалистичным вариантом, не следует полностью от него отказываться: иногда в основе исключительной цены лежит исключительная качество звука.
Было бы обидно отказаться от некоторых из этих очень дорогих продуктов, прежде чем вы более внимательно изучите их, чтобы точно определить, почему они стоят так, как они стоят.