Привет всем читающим сайт Звукомания! Сегодня я за мужа, он лежит с температурой, но дело наше звуковое надо продолжать, сижу вот разгребаю кучу писем из эл. почты и невероятное количество сообщений с ВК и ОК от любителей звука.
Оглавление:
Невероятный ламповый звук и акустика на 6гд2!
Нам прислали на конкурс интересную статью, я не могла не пройти мимо и не поместить её. Кстати, о начале конкурса №4 от Звукомания будет скоро объявлено, когда мой аудиофил придёт в себя.
В гостях у нас Андрей Кудиненко
— Когда вы впервые услышали музыку?
— В детстве мне было лет 7 — я услышал двухтактник (двухтактный усилитель) из магнитофона днепр 14а, ( который » выдернул» от туда мой отец) тогда мне было все равно, лампы, транзисторы, но до этого у нас долго играл наш усилитель Бриг 001.
Еще тогда я заметил, что с теми светящимися штучками «звук был натуральней». Потом ламповый усилитель куда-то пропал… Опять стал слушать Бриг 001. Позже с лет 13 стал интересоваться музыкой и долго слушал бриг 001.
Друг моего отца (отец уже тогда умер) подарил мне однотактник на 6п14п SE (однотактный усилитель) с выходными трансформаторами твз. Мне тогда было лет 17-18. С этого все началось. Такой простой, казалось бы усилитель — переиграл мой транзисторный кембридж аудио азур 540А, с той разницей, что там не было басов. Акустика перлесс 1120….Вот так Я в первые услышал музыку…
— Расскажите, про свою авторскую систему, как долго вы её собирали, из чего она состоит. Акустика усилитель, источник?
— Моя акустическая система (АС) построена на базе АС знаменитой «Симфонии 003» . Она 3 ех полосная в её состав входят динамики 6 гд2 РРЗ (более ранняя разработка 5гд3ррз если их удаться найти лучше применить их) — нч звено, 3 гд1 ррз -сч звено и 1 гд3 ррз — вч звено. (РРЗ -Рижский радио завод).
В Симфонии очень маленький литраж для 6гд2 — поэтому «басов» нет. раньше считалось, что техника не должна быть больших размеров. поэтому корпус сделали заведома маленький… Но применили камеру Гельмгольца, с целью » компенсировать «утраченый бас»- не получилось. Второй минус — корпус АС из тонкой фанеры 10мм И какие распорки, стяжки не ставь, все равно — корпус вибрирует при работе. К тому же у него узкая передняя панель, НЧ диапазон огибает корпус (длинная длина волны) и отражается от стенки помещения к которой АС стоят «спиной» — получаем паразитные резонансы.
Демпфера внутри АС совсем нет!
Фильтр тоже «кривой» высокого порядка, с сердечником в катушке — который насыщается и перестает работать. Конденсаторы электролиты — которые давно высохли, да и вообще электролитические конденсаторы не рекомендуется применять в фильтрах АС. Вывод: Нужен новый корпус и фильтр. Что я и сделал — схема фильтра здесь уже выложен ниже, можете скачать.
В общем родной корпус на мусорку.
Нормальный корпус: Размеры (внутренние) 33см.х54см.х70.5см )глубина, ширина, высота. материал фанера — 20мм. Закрытый ящик. Обязательно делаем демпфер внутри АС — оббиваем стенки войлоком, кроме передней. проводку меняем на провод OFC, на 6гд2 пустите по толще. Фильтр ставим как на схеме. Динамики крепим с внутренней стороны. не забудьте поставить «колпак» от 3гд1 ррз !
Он там нужен. (как в ориентальной симфонии 003). Снимите фаску с отверстий под динамики с внешней стороны, пусть будут не большие рупорки, заодно это улучшит диаграмму направленности всей АС. Не забудте поставить распорки внутри АС, как на фото. После проделанных работ Вы услышите бас 6гд2.
Демпфер — войлок и синтепон (в симфонии его вообще нет). Родной фильтр — на мусорке. Схема акустики на динамиках 6гд 2 можете скачать ниже статьи.
Мой последовательный первого порядка, с катушкой без сердечника, разводка OFC.
Широкая передняя панель — нет отраженки от стены помещения, которой АС стоят «спиной». Результат в звуке что говорится «на лицо» Вот кстати фото.
Вот точные размеры моей АС (без учета толщины фанеры) 33см х 54см х 70.5 — глубина, ширина, высота…..
Для тех кто хочет переделать акустику Симфония 003.
Отвечаю на следующий вопрос про унч, а у меня их 2 и оба ламповые..
Усилителей два… оба ламповые, принципиальная разница — один однотактный (на 300в), а другой двухтактный на кт 88. В общем под каждый жанр — свой аппарат.
Знаете ведь, что идут бесконечные споры, что лучше SE или РР? — я имею оба. Они жанровые. Начну с SE он на 300 в, интересно, что накал не выпрямлен…
Хитрая система, фона нет. Лампа прямонакальная.
Драйвер — пентод 6ж4. Выходные трансы — на аморфном железе, силовой, дросселя — немецкое м6. Кондеры мундорфы, резисторы наши УЛИ и ВС, резистор громкости ALPS. Разводка не простым проводом — а Pcooc, особая структура металла. Панельки все цанговые, кенотронное питание. Входные разъемы тюльпан — цанговые. Да и наверно Вам и так хватит… Второй усь PP, усилитель на кт 88, двух такт. предварит и фазоинвертор 6р7с и 6н8с, с металлической юбкой, военная приемка. Выходные трансы на японском железе z11, крутилка ALPS. Требует апгрейда.. На фотографиях усилитель ламповый SE на 300в.
Реализовать в усилители выход на наушники — головные телефоны, сложно, я имею ввиду грамотно Поэтому у меня отдельный на 6ж52 (большая крутизна ее +) — максимально короткий тракт, что в усилители для АС сделать сложно. По части короткости тракта извольте убедиться сами фото усилителя и схемы (можете скачать ниже). Сами головные телефоны называются синхайзер HD 600
Источник. Тут беда, не чего к сожалению «такого» у меня нет… Тем не менее рассказываю…Источников 2 аналоговый ( вертушка ) и цифровой. Начнем с цифры. Есть у меня мультимедиа проигрыватель, с отдельным ЦАП. — не чего не поет. Цапы плохии, дали мне что называется » балалайку» Blu ray disc player BDP 3100 philups.. Его сейчас можно всего за 2000 руб купить! И он! Все обыграл! Зачем я покупал цап за 15000 Руб? + мультимедиа проигрыватель + жесткий на 2 тб! В общем страшное дело. Опять вернулся к CD проигрывателям…. Планирую конечно менять в будущем на винтажный, с аудиофильским ЦАП…
Аналоговый тракт — наша вертушка электроника 017, с «башкой» Audio-Technica AT95EBL, не плохая игла в своем сегменте. Фонокоректор, пока не на ходу, но тоже ламповый.. Все это поет, но меня не устраивает, в будущем буду менять… На счет проводов я не заморачиваюсь) акустических, межблочников, силовых) в начале надо отстроить тракт в целом, потом доводить нюансы…
Единственное, что может повлиять, это сетевой фильтр, нужна гальваническая развязка от сети, для всей аппаратуры….Мусор всякий проникать в тракт не будет. А то у соседа, стир. машинка стирает, то где-то варят что-то, а то просто, повсеместные импульсные блоки питания, дают «мусор» в электросеть (уж так они устроены) так что ж фильтр нужен, а пока использую простой транс 1:1 мощностью 1 клват. По аппаратуре наверно все…
Считаю себя меломаном… Хотя знаете, не один алкоголик, не считает себя алкоголиком…Но он постоянно употребляет, а я регулярно слушаю.
— Какие жанры вы слушаете на этой аппаратуре?
— Жанры — старая музыка, орекстры, джаз, инструментал,например Луи Амстронг из современных нюэйдж, Ларена Маккенит, Эния, Нора Джонс, женский вокал. Главное, чтоб запись была не «фуфлыжная». Иногда рок.
Кстати система моя, до конца не собрана, на данном моменте она выглядит, так как я ее описал…
— Что вы хотите пожелать читателям сайта «Звукомания»?
Хочу пожелать читателям и слушателям, сайта Звукомания, найти свой звук, достигнуть определенных успехов, главное, чтобы ваш звук радовал Вас! А все остальные пусть думают что хотят.
Альбомы и схемы в хорошем качестве можно скачать здесь — > Схема на усилитель 6ж52 и схема акустики на 6гд2 Здесь
По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/zvukomaniyak или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники, FK
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.