Привет всем любителям хорошего звука, в этой статье хотелось бы познакомить вас с Вячеславом Кузнецовым из славной республики Беларусь, от себя хочу сказать, что он человек хороший, настоящий аудиофил, ничего не боится, постоянно экспериментирует со звуком.
Оглавление:
Долгий путь к своему звуку Вячеслава Кузнецова
— Когда вы впервые услышали музыку?
— С музыкой, как и большинство из нас, я познакомился еще в раннем детстве. Я думаю все хоть немного помнят те самые утренники в детских садах, добрые советские песни). Но уже как-то осознанно я стал слушать музыку примерно в 4-5 лет.
В те годы, это было как раз на рубеже тысячелетий, у моей мамы был магнитофон Panasonic RX FS430. Ну как у моей мамы, когда я стал им пользоваться мама про него уже и забыла). Слушал тогда все, и кассеты, имеющиеся дома, да и радио не брезговал.
Уже в те годы начал вырабатываться вкус к определенным жанрам. Любил веселую попсу тех лет, но больше всего обожал тяжелую музыку. Одни из любимых песен тех лет это Linkin Park — Faint, Cardigans — My Favourite Game, саундтреки из игр Gran Turismo 1,2, Quake 2, Test Drive Off-Road 3 а позже и Nascar Thunder 2004.
Как раз в 5 лет мне подарили игровую приставку Playstation 1, там я и познакомился с множеством любимых песен детства. Но как и многие ребята слушал такие группы и исполнителей как Демо, Краски, Руки Вверх, Тату, песня «Нас не догонят» до сих пор их любимая).
Из зарубежных любил Britney Spears, Shakira, Avril Lavigne — до сих пор навевает приятную ламповую атмосферу детства, и не важно на чем звучит. Любимая ее песня «Sk8er Boy». Позже примерно лет в 6 у меня появился портативный кассетный плеер Congli. Недавно его слушал кстати, это было просто ужасно, звук был зажат, вокал сильно плавал, то быстрее, то медленнее, но будучи ребенком я закрывал на это глаза, главное был сам материал. Но потом случилось нечто непоправимое, возможно то, что и определило концепцию моей аудиосистемы на будущую взрослую жизнь.
— Расскажите, про свою авторскую систему, как долго вы её собирали, из чего она состоит. Акустика усилитель, источник?
— Я начну с самого начала, именно с этого момента меня стало искренне волновать, как должна звучать музыка! Так сложилось, что мой отец жил отдельно в собственной квартире, и по воле судьбы увлекался хай-фай аппаратурой. Это была совсем небольшая комната в типичной квартире, возле стены стоял огромный шаткий стол, на котором по углам находились советские колонки Электроника 90АС-001, по центру же стоял небольшой телевизор Горизонт и стойка, в основном состоящая из аппаратуры фирмы Technics.
Если не ошибаюсь усилитель Technics имел маркировку SU-V620. Как я понимаю сейчас — это был от силы средний сегмент. Остальную аппаратуру помню похуже, была кассетная дека, CD проигрыватель, также имелись: светомузыка и виниловый проигрыватель советского производства. По комнате висели полки, в которых находились кассеты и компакт диски, причем все было в идеале, «тряпочкой протерто», все исполнители были выложены по алфавиту, наверное мой некоторый перфекционизм по жизни унаследовался от отца.
Слева была какая-то невысокая мебель, что-то похожее на комод, на ней была постелена клетчатая ткань с таким типичным советским узором — это было не просто так, как позже рассказал мне отец. Оказывается, все пульты лежали по определенному порядку и были идеально выровнены относительно рисунка — это и выглядело очень эстетично, и сразу раскрывали все карты, если кто-то что-либо трогал без его спроса, собственно так я было и «спалился»).
На стене напротив весел ковер — как по мне — хорошее средство для улучшения звука, тем более какие годы были на дворе. Мне было около 6 лет. Я приехал в гости к отцу. И конечно не помню как именно мы пришли к прослушиванию, да это и не важно, важно то, что было после. Я даже не помню, что мы слушали, вот вообще, настолько я был поражен именно звучанием. До этого мой предел был Playstation 1 на телевизоре Горизонт и китайский низкосортный «кассетник» со вставными наушниками из комплекта, причем никаких «затычек» тогда и в помине не было. Я был просто поражен тем, что не только услышал, но и почувствовал. На вокал и тарелочки я в те годы не обращал никакого внимания, мне просто было этого с лихвой достаточно, но объем, глубина, сила баса — это меня просто поразило!
Я сидел на деревянном советском стуле перед системой в паре метров и басы просто шатали мою «внутрянку». Именно после этого мне стало грустно от того, на чем я слушаю музыку, но к сожалению, а может и к счастью, у моих родителей не было возможности позволить лично мне такую дорогую аппаратуру, хайфай никогда не был дешевым удовольствием.
Да и кто в здравом уме купит такое лично ребенку? Уже подрастая и заимев некоторые финансы я стал думать об организации звука в своей комнате. Между этими периодами конечно была и другая техника, к примеру, DVD плеер BBK с телевизором Витязь, телефон Siemens CX65, слушал на нем обрезки песен в WAV формате с низким битрейтом, маленькие mp3 плееры на батарейках и прочие непотребства, не имеющие никакого отношения к хорошему звуку.
Тем не менее, однажды достался мне комплект акустики 2.1. Не помню, что была за фирма, но там был малюсенький саб и сателлиты. По сути это была одна из первых систем, на которую я сам заработал. Звук был просто ниже плинтуса!
Не было просто ничего хорошего, сателлиты играли как телефон отдельно, а саб отдельно, да и сабом это не назовешь — бас был на уровне чуть выше пластиковых ПК колоночек Genius, просто такое Пуууу, Пуууу).
После этого была вообще очень странная система, достался мне музыкальный центр Panasonic. правда без АС, а к ним были подключены одна колонка 15АС-220 и концертная Vermona, причем стояли они друг на друге в углу — такую нелепую систему разве что сам Сатана смог бы придумать, помню играло это лучше, но как именно не помню.
Понятие стерео и сцены мне пришло намного позже
Последняя моя система до того как я увлекся хай фай по нынешний день была акустика Microlab Solo 6C, коей я попользовался около 6 лет. Не скажу, что она меня прям очень устраивала, но я прекрасно понимал, что колонки размером с S90 мне не дадут слушать соседи — как же я заблуждался).
Но перед постройкой стационарной системы я увлекся портативным хайфай — это я сейчас понимаю, что звук сильно не пропорционален вложенным средствам, но по началу после всяческих айфонов и прочего бреда меня это устраивало.
Был китайский плеер Xuelin iHiFi 770C New, пользовался недолго, затем он был сменен на б/у плеер Aune M1, который использую изредка до сих пор, обычно в дальние поездки, на работу таскаю простейшие блютуз затычки JBL T110 BT, высшего класса звука все равно нет из-за шумов улицы, зато насколько это удобнее).
Наушники были Sony XB920 — брал из соображений баса. Очень сильно ошибся, эти наушники не имеют к хорошему звуку никакого отношения, просто мутная вата, гудящая на одной ноте. Audiotechnica M50x открыли мне глаза!
Но время шло… Наушники — это конечно хорошо, особенно когда у вас стеснены условия, есть семья, финансы не позволяют сильно разгуляться, но это не колонки — там другой звук! В чем-то уступающий, к примеру, в динамике и отработке мелочей, зато сила, живость, построение сцены — во всем этом я считаю наушники сильно проигрывают акустическим системам! Разве наушники позволяют слушать музыку «телом»? Я думаю нет). Так я и пришел к построению своей первой системы! Хотел бы сразу оговориться. Музыку мы слушаем по-разному, у нас практически одинаковые уши, но сильно разный слух, опыт прослушивания, даже методы разные.
Есть как минимум 2 основных типа людей.
Одни слушают музыку фоном — во время работы, разговора, приготовления еды либо уборки по дому, другие же именно, подчеркну, СЛУШАЮТ музыку и ничего более — от силы разбавляют данное мероприятие бокалом хорошего вина, виски, возможно хорошей кубинской сигарой — каждому свое!
Я себя точно отношу ко второму типу, я именно слушаю музыку, обращаю внимание на детали воспроизведения, на качество сведения, натуральность инструментов. Если я этого не делаю, то лишь по двум причинам — могу мечтать под музыку, либо вспоминать приятные моменты из жизни. Если же вы относитесь к первому типу, то забудьте о хайфай — вам это попросту ненужно!
Купите себе просто достойные мультимедийные колонки и вам этого хватит. Я что замечал, текущую систему я по 500 раз на дню отстраивал, таскал АС по комнате, подбирал цапы, усилители и я лично видел весь этот прогресс так сказать, задумываюсь об акустической обработке, хотя бы минимальной.
В общем к вам приходит друг, вы ему включаете шикарную качественную запись с настоящими инструментами и вокалом без электронной коррекции и знаете что он вам говорит?
— Ну че, прикольно, бухает, хороший бас, у меня у бати в машине так же. После этого что-то объяснять не хочется вовсе.
В общем если человек не хочет слышать — он ничего не услышит! Ладно, перейдем к технической части.
Моя первая система состояла из усилителя Вега 50у-122с и колонок Вега 50АС-106. в качестве источника служил ЦАП ЗМ . Стояли АС по длинной стене всегда, сильно наклонены и разнесены — смотрят на меня, другой вариант установки моя комната не позволяет, да и я сам к такому пришел всячески экспериментируя.
Я наконец узнал что такое сцена — когда у тебя в прямом смысле вокал играет по центру между АС, барабаны к примеру чуть левее, а тарелочки доносятся из самих колонок. Это было неожиданно, мягко говоря. Моя комната всего 10м2.
Я думал проблема из-за размера акустики, это уже позже я понял, что дело было в другом. После Solo 6 я получил схожий бас, который ощущал в детстве на аппаратуре отца. Но получил и кучу проблем в придачу. Комната просто ужасно гудела, наряду с самими АС, вокал был мутным даже после Solo 6, верха шуршащие, детализация нюансов очень посредственная.
Но самое плохое что имела Вега — от нее просто ужасно болела голова, слушать можно было от силы пол часа, я до сих пор лишь догадываюсь в чем причина, как оказалось дело вовсе не в звуковом давлении. Именно в этот момент я стал разочаровываться в больших колонках по типу Вега и S90, как позже оказалось очень зря.
В дальнейшем усилитель был сменен на Амфитон 25у-002с. Это немного поправило звучание, но хотелось большего, основные проблемы никуда не ушли. В общем познакомился я со своим уже третьим или четвертым сенсеем в звуке. Он был продавцом в хайфай салоне, он рассказывал мне, что акустика после 10 лет рассыпается, что старые усилители высохший хлам и прочее, ты только покупай, не важно что начальный новый хайфай это дрова, не далеко ушедшие от мультимедиа пукалок, зато новое и с гарантией!
Таким образом я пришел к полочным ас Magnat Monitor Supreme 202. Тоже стояли на табуретках, как и Вега. Конечно СЧ и ВЧч были на порядок лучше, чем у Вега, но вот вовлеченность, масштаб, глубина и сила баса — уровень тех же соло 6, может и играли они схоже, просто Соло стояли возле телевизора, а там по бокам и сзади вблизи стенки — звука там и быть не могло!
В общем стал я читать обзоры в интернете, очень хвалили на ресурсах Magnat Tempus 33. Я их приобрел, докупил стойки Atacama Duo 6i и засыпал пылью для шиншилл, чтобы устранить резонансы. В общем все делал по уму, чтобы не докопаться.
Почему полочная акустика? За свои деньги они действительно имеют лучший звук, нежели напольная акустика, если говорить про новые. Сцена стала подробнее, инструменты тембрально правильнее, даже и бас какой-то присутствовал внятный. Чем они действительно больше понравились, нежели то, что я купил после, так это детализацией, важно это в основном на плохо записанных быстрых треках в жанрах Death Metal, Trash Metal. А так плевать, абсолютно, сама природа, что ли, звука, все равно напоминала мне Микролаб Соло 6, нежели звучание крупных АС с их живым звуком, я конечно еще грешу на усилитель, т.к. тот имеет очень низкий коэффициент демпфирования, что важно для больших колонок, и не так критично для мелких.
Но к решению данного вопроса я еще просто не пришел. Усилитель был сменен на Pioneer SA-3000 — очень старый, но добротный! Состояние муха не сидела, внутри все родное, работает уже минимум 40 лет, а по другой информации уже почти 50!!! Без единой поломки!!! Вот как раньше делали, а теперь смартфоны меняем пару раз на год) Но да ладно.
Magnat Tempus 33 были проданы, т.к. я так и не смог смириться с этим «мелким» звучанием. Стойки Атакама еще даже не выставлял — попробуй теперь продать и не потерять пол стоимости, а стоят они не копейки! В итоге один из моих первых сенсеев в аудио смог предложить мне акустику Revox BR 430.
Это достаточно старые (1979-1981) студийные мониторы среднего поля, также выпускались в варианте для домашнего использования, отличались лишь отделкой, мои покрывали серой пленкой, а домашние были в шпоне. Это тоже по сути полочная акустика, как и S90, если кто не знал).
Ни в коем случае не ставьте такие АС на пол! Просто категорически! Revox BR 430 нужны подставки около 30см, чтобы твиттер был на уровне ваших ушей в зоне прослушивания. Вот тогда и можно судить о каком либо качестве звучания АС такого типа. Ну и не абы какие, а чтобы хорошо развязывали акустику от пола!
Если сравнить данные АС с S90, то BR 430 весят примерно столько же при меньших габаритах, имеют менее гулкий корпус, более проработанный НЧ спектр, да и СЧ/ВЧ тоже, за счет применения шелковых купольных твиттеров. Единственное чего возможно не хватает, так это отдельного мидбаса на 4 полосу, т.к. купольный сч и басовик это не совсем про мидбас, но уж простите, цена решает, а проблемы могут быть лишь с очень быстрыми треками, да и не сказал бы, что это так уж критично.
В общем Вилли Штудер знал толк в хорошем звуке, думаю с этим никто не станет спорить. Стойки для акустики изготовил сам, купил подоконник, пару досок 4х4см и красиво нарезал, собрал на гермет и саморезы, также вкрутил саморезы на днище и сверху наклеил войлочные прокладки, покрасил верх и низ черной матовой краской из балончика, а сами ноги белой матовой очень тонким слоем, чтобы сохранить фактуру дерева.
На удивление получилось и красиво, и оно действительно хорошо развязывает, опыт с Atacama показал мне как должен меняться звук при грамотной развязке, стало это удовольствие примерно в 25$, а вот Atacama стоили все 150$! Последнее что я поменял так это ЦАП, купил себе б/у E-MU 0204.
Хотелось получить максимально линейный звук при минимальных затратах, потому что считаю, что большим АС не нужны никакие «приукрасы». А если даже и хочется, то всегда на помощь придет темброблок. Но я использую только тонкомпенсацию, потому что не могу выжимать под 90дб в своих условиях. Надеюсь не нужно объяснять про особенность нашего слуха, что на низких значениях громкости восприятие вч и нч падает в сравнении с сч диапазоном?
Вот так я и пришел к своей итоговой системе! Звук богатый, насыщенный, инструменты хорошо позиционируются в пространстве, вокал почти как живой! Конечно это не окончательный вариант, по возможности буду менять компоненты, буду пробовать акустические панели и бас ловушки, чтобы компенсировать не самую удачную комнату. Но в целом результатом я доволен уже сегодня, и каждый вечер, приходя уставший с работы, я погружаюсь в свою личную аудио нирвану…
— Что вы хотите пожелать читателям сайта «Звукомания»?
— Прежде всего хочу пожелать упертости, усидчивости, финансовых возможностей (куда же без них) при построении своего звука. Никто вам не даст универсальную пилюлю, это по-своему сложный путь, в котором ошибается каждый, пробует новое, снова ошибается — эти шишки в итоге образуют ваш личный опыт!
Для более комфортного плавания, скажем так, советую познакомится с людьми, кто в аудио уже давно, у них богатый опыт прослушивания различной аппаратуры, ее сочетания и прочего. Они и будут вашими путеводителями, у каждого будет своя точка зрения и свои идеалы, в итоге, основываясь на их бесценном опыте, вы найдете свой звук!
Если вы являетесь производителем, импортером, рекламодателем, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте: anl555@bk.ru
Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2