Я часто говорю и пишу особенно здесь на сайте Звукомания о наслаждении музыкой. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, что «музыка» — если только вы не слушаете ее «вживую», в клубе, на концерте — гораздо больше. Если вы не слушаете «на месте» «живое» выступление, вы слышите не что-то одно, а целый хор идей и компиляцию компромиссов, сделанных, возможно, огромным количеством люди по пути к вашим ушам.
Оглавление:
Наслаждение музыкой на Hi-End технике
И даже если вы слушаете живое выступление, то, что вы слышите, является как минимум серией компромиссов — когда композитор компрометирует то, что он слышит в своем уме, с тем, для какого инструмента или инструментов он пишет, и их исполнителей, они способны делать и с его способностью преобразовывать звуки в своей голове в знаки на бумаге.
Аудиофильские условия и компромиссы
Для записанной музыки череда компромиссов еще длиннее: даже не принимая во внимание выбор артистов-исполнителей, который может включать в себя огромные компромиссы между поиском или выбором необходимых навыков, интерпретацией, стоимостью и совместимостью с другими исполнителями, само по себе — поиск подходящего места может быть компромиссом; а также выбор носителя или носителя для записи (лента, цифровой, прямо на диск, двухканальный, многоканальный) и режим (стерео, бинауральный или оба) и — для всего, кроме бинаурального — какие микрофоны использовать, использование (всенаправленное, кардиоидное, двунаправленное); и сколько из них (один стереомикрофон, разнесенная пара, несколько и/или «точечные» микрофоны)/как размещены? (разнесенные всенаправленные, разнесенные кардиоиды, центрированный или подвесной и т. д.), использовать или нет выравнивание или другие эффекты, и т. д., и т. п.
После того, как запись, наконец, сделана, и вы идете ее покупать, где ее купить?
- Из вашего местного музыкального магазина?
- Онлайн?
- В вашем местном магазине Hi-Fi?
- Где-нибудь еще?
- И, что вы должны купить?
- Аналоговый диск?
- Копия мастер-ленты с катушки на катушку?
- Компакт-диск?
- В компьютере? Если да, то какого рода?
И все эти решения будут предметом компромисса, в зависимости от того, что лучше, что доступно, что доступно по цене и (что, безусловно, понимают аудиофилы), сколько вы решите потратить, доступно это или нет.
И, конечно же, как только вы получите запись для воспроизведения, вы столкнетесь с теми же решениями и компромиссами: на чем ее проигрывать?
- Что у вас уже есть?
- Довольны ли вы этим?
- Стоит ли покупать что-то новое?
- И все сводится к одним и тем же вопросам: что лучше?
- Что доступно?
- Что дорого?
- И на что вы готовы потратить?
И ключ к правильному выбору всегда сводится к одному: делая выбор, вам нужно понимать и исходить из того, что в любой системе на самом деле есть только два вида вещей: те, которые предполагаются, вносить свой вклад в звук и те, которых нет, и которые никогда не будут делать свою работу идеально.
Источники
Компоненты-источники, такие как фонокорректоры или проигрыватели компакт-дисков, тюнеры, компьютерные потоковые устройства и внешние ЦАП, магнитофоны, очевидно, должны вносить свой вклад в звук.
Они (и их электронные вспомогательные компоненты, ЦАПы) либо обеспечивают звук, который производят наши системы, хранят и декодируют его, либо просто декодируют записанный материал из наших записей или загрузок, а с ними, как и со всеми остальными элементами из наших систем, которые должны вносить свой вклад в звук, мы хотим, чтобы они передавали все, что есть на записи или в записи, ничего не теряя и не добавляя к ней ничего (например, гула, шума или искажения) , изменяя его путем создания внутренних фазовых задержек.
То же самое относится к компонентам усиления и управления, таким как трансформаторы, предусилители, усилители мощности и комбинированные устройства, такие как интегрированные усилители и к акустике, которые должны преобразовывать сигнал от компонента, управляющего ими, в звук, как можно точнее следуя сигналу движения и ничего не делая ни больше, ни меньше.
Все компоненты должны делать всё и только то, для чего предназначены!
Звуковые компоненты, такие как проигрыватели и тонармы, стойки для звуковой техники, корпуса, в которых установлены много динамиков, и даже комната, в которой мы слушаем, — просто должны делать то, что они должны делать, и ничего больше.
Проблема в том, что ничто — ни компонент-источник, ни усилитель, ни колонка (ни вся система, ни только ее драйверы и кроссовер, ни только ее корпус), ни стойка, ни комната, ни что-либо еще вообще не делает все и только то, что нужно.
Приближение к наслаждению музыкой или Hi-End техника во всей красе
Все вибрирует или передает вибрацию, имеет ограничения по частотным характеристикам, или сдвигает фазу, или добавляет гул и шум, или (как кабели) добавляет артефакты емкостного разряда для подавления элементов входящего сигнала. Все во всей вашей системе либо делает что-то, чего не должно, либо не делает что-то, что должно!
Все так или иначе отличается от совершенства, и, поскольку совершенство на самом деле никогда не возможно, мы всегда должны находить пути и компромиссы для получения того, что мы хотим, в форме, с которой мы готовы согласиться, и – даже если каждый шаг приближает к Идеалу, кажется пропорционально намного дороже — по цене, которую мы можем себе позволить и готовы платить.
То, что это будет, всегда будет варьироваться от человека к человеку, но, если повезет или приложит усилия, всегда, кажется, всегда наступает момент, когда мы можем просто поставить нашу любимую запись, сесть, закрыть глаза и…
Наслаждайся музыкой на Hi-End технике!