Мы часто воспринимаем нашу способность определить источник звуков, таких как будильник в другой комнате, кто-то, пытающийся подойти к нам сзади, или велосипед, движущийся в вашем направлении, как нечто само собой разумеющееся.
Оглавление:
Мозг способен определять звуки
Мозг использует более крупные синапсы, называемые чашечкой Хелда, которые соединяются друг с другом иначе, чем стандартные синапсы, сокращая время общения с 10+ миллисекунд до нескольких долей миллисекунды для локализации звуков.

Эти схемы, конечно, являются лишь частью общей системы слуха, поскольку звуки проходят через наши уши, где они преобразуются в электрические сигналы перед декодированием мозгом, где чашечка Хелда является инструментом, который позволяет декодировать сравнения.

Это декодирование зависит от передаточной функции головы каждого человека (HRTF) и развивается естественным путем на основе опыта. Эта хорошо написанная статья How Stuff Works о виртуальном объемном звуке дополнительно объясняет восприятие звука и HRTF, а также виртуальный объемный звук.
Передаточная функция головы
Виртуальный объемный звук добавляет информацию о локализации к звуковым сигналам, и, хотя он работает хорошо, могут возникнуть проблемы из-за размещения динамиков, акустики помещения и различий в HRTF от записи к человеку. Бинауральные записи направлены на сохранение информации о локализации для прослушивания в наушниках путем размещения микрофонов в ушах манекена и использования специального программного обеспечения.
Эффективность бинауральных записей зависит от многих факторов, начиная от используемого алгоритма и заканчивая тем, насколько хорошо HRTF соответствует вашему, и способностью оборудования воссоздавать правильное пространство.
Локализация звуковой сцены
Конечно, способность наушников к звуко-изображению также очень важна, и я использую Бинауральные записи для тестирования качества звука наушников. У много их и все мои высококачественные наушники работают хорошо, по пропорциям и локализации звуковой сцены, некоторые звучат дальше, чем другие, например, начальный стук в дверь.

Бинауральный микрофон
Однако вам не нужно слушать виртуальный объемный звук или бинауральные записи, чтобы услышать локализацию хорошо записанных и отмастеренных треков. Например, при прослушке на колонках более дорогих от 100 000руб и выше с записью джаза из небольшого клуба, и звуко- изображение невероятно реалистичное.

Я точно слышал, где музыканты стояли примерно в 2м от меня, и как они двигались и плавали в такт музыке, их инструменты раскачивались, а их тела двигались.
Это невероятный звуковой опыт!
Хотя я не слышал наушников, которые могли бы воссоздать что-то подобное, они все же могут воссоздать реалистичное пространство, хотя и внутри и вокруг моей головы.

Люди могут говорить о законе убывающей отдачи, но более дорогие наушники + усилитель для нашников + ЦАП = могут правильно делать маленькие звуковые вещи, которые помогают воссоздать локализации, которые сделают атмосферу и оживляют записи.
Если впечатления в два раза более реалистичны, а хорошо записанные треки стоят в два раза дороже, то действительно ли это закон убывающей отдачи работает?

Мозг определяет звуки
В конечном счете, мы можем локализовать звуки благодаря нашей слуховой системе, которая использует специализированные синапсы, не задумываясь об этом.

Специальные записи могут довольно хорошо воссоздать опыт локализации, а высококачественное оборудование также воссоздает эти очереди локализации в хорошо записанных и отмастеренных треках. Устройтесь поудобнее и наслаждайтесь чудесами человеческого мозга.