Ламповый усилитель. Часть 2

Акустика для лампового усилителя (часть 1 ЗДЕСЬ)

С1
Левчук А.Н. ©

    Акустические системы представляют мощную нагрузку на ламповый усилитель (емкость, индуктивность и сопротивление). Это сопротивление может варьироваться в сочетании с частотой сигнала и амплитудой. Эта переменная нагрузка влияет на производительность усилителя.

Ламповый усилитель. Часть 2

Ламповый усилитель имеет конечное выходное сопротивление (оно не может держать свое выходное напряжение постоянной когда нагрузка динамик меняется) следовательно, фаза нагрузки динамиков можно изменить срок службы лампового усилителя. Влияние сопротивления громкоговорителей отличается между ламповыми усилителями и транзисторными усилителями, в основном потому, что ламповые усилители обычно используют выходные трансформаторы, и не могут использовать столько отрицательных результатов воздействия из-за фазовых проблем в трансформаторных схемах.f975cc43a3be8fa81adbede7c02f24c8 Исключениями являются

Бестрансформаторные ламповые усилители

Первым производителем их был Юлий Фаттерман в 1950. В дополнение к этому, многие твердотельные усилители, разработанные специально для усиления электрических инструментов, таких как гитары или бас гитары, используют схему обратной связи, которая увеличивает выходное сопротивление усилителя, в результате чего он становится подобен ламповым усилителям.

Конструкция кроссовера динамиков и других электромеханических свойств может привести динамик с очень неровной кривой импеданса. Усилитель практически без отрицательной обратной связи будет всегда работать плохо, когда сталкиваются с акустикой, где мало внимания уделялось импедансу.

 Сравнение ламповых усилителей

На каком-то форуме была большая дискуссия по поводу характеристик радиоламп по сравнению с биполярными транзисторами. Триоды и МОП-транзисторы имеют определенное сходство по своимDSC01792 характеристикам, в то время как более поздние радиолампы, тетрод и пентод, имеют совершенно разные характеристики, которые в некотором смысле похожи на биполярный транзистор. Несмотря на это, например, схемы усилителей MOSFET обычно не воспроизводят звук лучше, чем типичные биполярные конструкции. Но есть и исключения, например, проекты, такие как усилитель Zen Нельсон Пасс.

 Входное сопротивление ламповых усилителей

Характерной особенностью большинства конструкций ламповых усилителей является высокий входной импеданс (обычно 100 кОм или более) в современных и 1 МОм в винтажных.DSC01796

Входное сопротивление усилителя и нагрузка для исходного устройства. Даже для некоторых современных воспроизведений музыки и устройств рекомендуется сопротивление нагрузки составляет более 50 кОм. Это означает, что вход среднего лампового усилителя является проблемой без нагрузки для источников музыкального сигнала. С другой стороны, некоторые транзисторные усилители для домашнего использования, имеют более низкие входные сопротивления, столь же низкие в 15 кОм.

 Выходное сопротивление ламповых усилителей

Виктория 001Аудио усилители обычно нагружаются через динамики и в истории почти все громкоговорители были электродинамические, также существует электростатические громкоговорители и некоторые другие еще более экзотические громкоговорители.

Электродинамические громкоговорители преобразовывают электрический ток, что вызывает звуковое давление. Благодаря принципу электродинамического динамика, большинство громкоговорителей должны работать от электрического сигнала тока. Сигнал тока приводит электродинамический динамик к более точному звуку, в результате чего меньше искажений.

Из-за характера электронных ламп и аудио трансформаторов, выходной импеданс среднего лампового усилителя, как правило, значительно выше, чем у современных звуковых усилителей, сделанных полностью без ламп или аудио трансформаторов.

Таким образом, большинство ламповых усилителей с их более высоким выходным импедансом являются усилители напряжения менее идеальные, чем твердотельные усилители с их меньшим выходным импедансом.

 Пропускная способность ламповых усилителей

Усилители на на винтажных лампах часто имели ограниченную пропускную способность, отчасти из-за характеристик недорогих пассивных компонентов, а затем мтавших доступных. В усилителях мощностиламповый теплый звук большинство ограничений исходит от выходного трансформатора; низкие частоты ограничены индуктивности первичной обмотки и высоких частот по индуктивности и емкости. Еще одно ограничение состоит в сочетании высокого выходного импеданса, развязывающего конденсатора и резистора сетки, которые действуют как фильтр высоких частот. Если взаимосвязь сделана из длинных кабелей (например, гитара), высокое сопротивление источника с высокой емкостью кабеля будет выступать в качестве фильтра низких частот .

Современные премиум компоненты позволяют легко производить усилители, которые в основном звуковом диапазоне, с дБ затухания менее 3 на 6 Гц и 70 кГц, а за пределами слышимого диапазона.

 Отрицательная обратная связь ламповых усилителей

Типичный ламповый усилитель не может использовать столько отрицательной обратной связи(ООС), как транзисторные усилители из-за больших фазовых сдвигов, вызванных выходными трансформаторами. В то время как отсутствие ООС значительно увеличивает гармонические искажения, это позволяет избежать нестабильность, а также большую скорость нарастания выходного напряжения и ограничения пропускной способности введенной компенсации доламповый усилительминирующей полюса в транзисторных усилителях. Тем не менее, последствия использования низкой обратной связи в основном применяются только к цепям, где есть значительные фазовые сдвиги и являются проблемой (например, усилители мощности). В предусилителях большие количества отрицательной обратной связи могут быть легко использованы и такие конструкции, как правило, найти в многих ламповых усилителях на основе направленных и на более высокой точности.

Поскольку предполагаемое явление переходных интермодуляционных искажений, как полагают, в основном вызвано отрицательной обратной связью, то ламповый звук никогда не страдал от такого рода искажений.

Эффект доминирующей компенсации является то, что усиление уменьшается на более высоких частотах и, следовательно, на самом деле все менее ООС на высоких частотах из-за снижения петлевого усиления. Вот почему усилители обладают повышенными искажениями на более высоких частотных составляющих сигнала. В сущности, транзисторные усилители также используют менее отрицательной обратной связи и искажают еще более на высоких частотах, чем ламповый усилитель.

Я надеюсь, что это объяснение «Ламповый усилитель» хоть немного помогло.

Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам.

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)

Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Похожие сообщение