Ламповый усилитель. Часть 1

Ламповый усилитель. Часть 1

История лампового усилителя

С1
Левчук А.Н. ©

   Перед коммерческим внедрением в массовое пользование транзисторов в 1950-годах, использовали электронные усилители, известные как ламповый усилитель. К 1960 году, «твердотельное» (на транзисторах) усиление стало более распространенным из-за его меньшего размера, легкого веса, снижение производства тепловой энергии, а также лучшей надежности.

Впрочем, ламповые усилители сохранили себе верных поклонников среди меломанов, аудиофилов и музыкантов. Некоторые проекты лампового усиления порождают очень высокое качество звука, а также стоимости, и ламповые усилители начали переживает возрождение, как в китайских интернет-магазинах, так и в России открылись заново в мировом производстве, теперь понятие «ламповый усилитель» никогда не выйдет из моды в этих странах.

Фонокорректор ламповый ЗМ в системе АС Martin Logan aerius
Фонокорректор ламповый ЗМ в системе АС Martin Logan aerius

 Ламповый звук

Аудиофилы и меломаны могут согласиться или не согласиться с относительными достоинствами лампы противсварог твердотельного усиления. Некоторые говорят, что они предпочитают звук произведенный от ламповых усилителей на том основании, что он является более естественным, чем звук транзисторных усилителей. Этот выбор или разница слишком обобщенный или даже расплывчатый, ведь необходимо принимать конструкцию усилителя во внимание. Конечно, эти звуковые различия обусловлены типами искажения: гармоники, распределение, уровня и многих других факторов.

Те, кто довольствуется измерениями и научно- обоснованными подходами для высокой верности звука отмечают, что в целом, твердотельные конструкции могут быть изготовлены без выходных трансформаторов и поэтому акустика не восприимчива к зависимости от несоответствия импеданса и других трансформаторных явлений, которые изменяют звук в целом. С другой стороны, правильная и ровная АЧХ не обязательно означает, что перед вами хороший усилитель. Сам динамик (независимо от цены), скорее всего, произведет больше искажений (нелинейность), чем любая другая части вашей системы.

 Профессиональные ламповые усилители

ламповый гитарный усилитель Некоторые музыканты также предпочитают искажения ламповых усилителей, чем транзисторное для электрогитары, бас-гитары, и других усилителей. В этом случае генерация преднамеренная (а иногда нужная, в случае для электрических гитар) звуковой искажение или перегрузка, как правило будет целью. Термин также может быть использован для описания звука, созданного специально разработанного транзисторного усиления или цифровых устройств, которые пытаются тесно подражать характеристикам лампового звука.
Звук лампового усилителя часто субъективно оценивается как «теплый» и «живой». Это может быть связано с нелинейным характеристиками, что происходит в ламповых усилителях, или в связи с более высоким уровнем второго порядка гармонических искажений, и характеристик радиолампы, взаимодействующей с индуктивности выходного трансформатора.

Звуковые различия

Звучание лампового усилителя, частично зависит от цепи комплектующих, обычно используемых с лампами. На схемотехнику, влияют и другие различия, такие как разные электронные характеристики триода, тетрода и т.д. а также их твердотельных аналогов, таких как биполярный транзистор или полевой транзистор и т.д. Они могут быть разделены на отличия между различными моделями указанного типа устройства (например, EL34 против лампы 300В). Во многих случаях схемы должны учитывать эти различия.

Ламповый фонокорректор дешево купить
Ламповый фонокорректор дешево купить

 Ламповый усилитель и содержание гармоник и искажений

Триоды (и МОП-транзисторы) продуцируют монотонно затухающий гармонический спектр искажений. Даже порядки и нечетных гармоник являются натуральным число кратными частоте входного сигнала.DSC05701 Психоакустические явления включают в себя эффект, что старшие гармоники меньше, чем низкие. Таким образом, при измерении искажений это должно быть принято во внимание. Важность гармоник высокого порядка предполагает, что искажения должны рассматриваться с точки зрения формы волны. Было доказано, что цифровые гармоники в виде квадрата плохо влтяют на субъективные тесты прослушивания. Искажения в форме волны пропорционально квадрату частоты и дает меру обратной величины радиуса кривизны волновой формы, следовательно, связанные с резкостью всех углов на нем. На основе указанного открытия, были разработаны очень сложные методы расчета искажения гармоник.

Так как они концентрируются в истоках искажения, они в основном полезны для инженеров, которые разрабатывают ламповые усилители. Огромная проблема в том, что измерения объективного характера (например, тех, что указывает величину научно исчисляемых переменных, таких как ток, напряжение, мощность, THD, дБ, и так далее) не имеют субъективных предпочтений. Особенно в случае разработки или рассмотрения приборов для усилителей это будет значительной проблемой, потому что они могут отличаться от стандартных «каменных» Hi-Fi усилителей. Инжениринг HiFi основном концентрируется на улучшении производительности объективноламповый усилитель своими руками измеримых переменных в то время как прослушивание лампового усилителя в значительной степени концентрируется на субъективных проепочтений, таких как «приятность» определенного типа тона. Двухтактный ламповый усилитель использует два номинально идентичных устройств усиления «спина к спине». Впрочем, усилитель двухтактный, как говорят, симметричный (нечетная симметрия) имеет передаточную характеристику, а соответственно производит только нечетные гармоники. Несимметричный ламповый усилитель имеет асимметричную передаточную характеристику, а такжеламповый усилитель своими руками производит и четные и нечетные гармоники. Усилители двухтактные ламповые могут работать в классе А, АВ, или B. Кроме того, ламповый усилитель класса В, может иметь кроссовер, который будет искажать, как правило, высокий порядок и, следовательно, прослушивание будет не очень приятным. Еще одним фактором является то, что содержание искажений класса А в цепях SE или PP, как правило, однообразно уменьшает уровень сигнала, и приводит к нулю во время тихих пассажей музыки. По этой причине усилители класса А особенно хороши для классической и джазовой музыки и т.д. средний класс B и усилители AB, для которой амплитуда искажения кроссовера является более или менее постоянной, искажают, но сигнал возрастает и музыка получается спокойнее. Усилители класса А измерять лучше на малой мощности, класс AB и B усилители измерять лучше чуть ниже максимально номинальной мощности.

Ламповый фонокорректор ЗМ №2
Ламповый фонокорректор ЗМ №2

Ламповый усилитель. часть 2 читайте ЗДЕСЬ

Я надеюсь, что это объяснение «Ламповый усилитель» хоть немного помогло.

Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам.

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)

Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию. 

Похожие сообщение