Конденсаторы для звука часть 2

Конденсаторы для звука

Конденсаторы для звука

Как проверить конденсаторы?

«Очевидно, вы сравниваете тестовый конденсатор с другими конденсаторами аналогичной емкости в аналогичных схемах».
«Но оно включает в себя изменение других переменных, таких как припой, и воздействие тепла утюга на компонент, который, возможно, был припаян потоком в первую очередь», — начинает другой.

Конденсаторы для звука

Реактивное устройство, такое как конденсатор, реагирует с другими компонентами в своей цепи, например, индуктивность резисторов в сочетании с индуктивностью выводных проводов конденсатора может составлять простую разницу первого порядка.

аудиофил Левчук Александр Николаевич©
Левчук Александр Николаевич©

Конденсатор с длинным выводом аудиофильского кутюра, предназначенного для установки на печатной плате, вполне может быть намного выше, чем у устройства поверхностного монтажа, которое он заменяет. Более дорогие компоненты должны вести себя как прямая линия под углом 45° на диаграмме реактивного сопротивления, но устройства, изготовленные в реальном мире, никогда не добьются этого абсолютно.

конденсаторы Elna 10000мкф
конденсаторы Elna 10000мкф

Выясняется, что сравнивать продукты с конденсаторами намного сложнее, чем с любыми другими аудиокомпонентами:

  • разные значения могут звучать по-разному,
  • разные положения схемы могут звучать по-разному,
  • разные межкаскадные уровни постоянного тока могут иметь разные эффекты,
  • близость к максимальному рабочему напряжению может увеличить разницу нелинейно,
  • кумулятивные эффекты могут привести к преувеличенным эффектам,
  • вибрация или другие факторы окружающей среды могут изменить результаты
  • предвзятость слушателя он может «услышать» желаемый эффект.
топовые конденсаторы ВС
топовые конденсаторы ВС

Прежде чем на почту сайта ЗМ обрушится лавина, в какой-то степени ВСЕ неидентичные конденсаторы ДОЛЖНЫ работать по-разному. Чем лучше изготовлен какой-либо конденсатор и чем жестче его допуски, тем меньше будет отличий от другого, столь же хорошо изготовленного конденсатора с допусками. Думать, что любой 100-вольтовый 5%-ный конденсатор будет звучать так же, как и любой другой 100-вольтовый 5%-й конденсатор, — это заблуждение.

В равной степени полагать, что все бумажно-масляные конденсаторы звучат лучше, чем все конденсаторы с полипропиленовым диэлектриком во всех приложениях, — это…
Также заблуждение.

Ламповые усилители и конденсаторы

Многие любители ламп, особенно однотактных, утверждают, что ничего, кроме конденсаторов типа «бумага в масле», не годится. Они настаивают на том, что прозрачность звука в ламповике достигается за счет того, что мы придерживаемся одного бренда и никогда не отказываемся от него.

ламповый усилитель 
ламповый усилитель

И наоборот, многие разработчики двухтактных усилителей на биполярных транзисторах настаивают на том, что смешивание брендов и типов для минимизации любой конкретной звуковой характеристики дает наименьший вклад. Я знаю одного мастера ламповиков, который потратил годы на эксперименты (до появления аудиофильских конденсаторов) и пришел к выводу, что в его тестах многократное шунтирование работает лучше, чем отдельные конденсаторы. Подобные результаты сбивают с толку любую способность [стонать] делать выводы в сравнительных тестах.

Нет никакой гегемонии, за исключением того, что смехотворно дорогие конденсаторы считаются необходимыми в простых схемах ламп, чтобы поддерживать доверие среди своих конкурентов.

почему транзисторный усилитель лучше чем ламповый усилитель
почему транзисторный усилитель лучше чем ламповый усилитель

Поклонники определенных вероисповеданий конденсаторов, кажется, выражают свои взгляды (особенно на звуковых веб-форумах) с пылом, который можно описать только как религиозный. Но тогда они должны оправдать огромные суммы, которые они потратили, как голый король и его новая одежда… или как просвещенные, за которыми мы в конечном итоге последуем.

Иллюзия, что мы все преследуем «высокую точность», как если бы это был всеохватывающий метанарратив, свободный от ценностей, но в то же время наполненный добродетелью, подвергается испытанию до предела, когда поднимается тема проводов и пассивных реактивных компонентов. Каждый аудиофил, меломан прислушивается к тем качествам, которые он научился любить (так же, как курильщик учится любить курение, а затем узнает, какие бренды или смеси ему нравятся), отдавая приоритет этим качествам и, следовательно, неизбежно отводя другим качествам неуместность.

Возможно, присутствие масла или воска в некоторых типах помогает гасить внутреннюю вибрацию?

Этот автор никогда не видел исследований, подтверждающих это, но как насчет внешних вибраций, воздействующих на конденсатор?

внутри лампового усилителя
внутри лампового усилителя

Этот пункт имеет особое отношение к использованию кроссовера громкоговорителей. Совершенно независимо от взглядов вашего старого писца на пассивные кроссоверы , для тех, кто настаивает на том, чтобы оставаться пассивными, вибрация работает в обоих направлениях в конденсаторах кроссовера громкоговорителей. Если конденсаторы кроссовера установлены внутри корпуса, на них воздействует звуковое поле высокой интенсивности (именно так в принципе работает конденсаторный микрофон), но они также преобразуют часть сигнала в вибрацию внутри компонента… На них воздействует

«Конденсаторы вибрируют?»

«Неужели он только что упомянул вибрацию, создаваемую конденсаторами?»

лампа в ЦАП

Ты мне не веришь? Попробуйте подключить конденсатор и резистор (последовательно для защиты усилителя) к стабильному усилителю и воспроизвести через него музыку. В зависимости от конструкции звук, исходящий от конденсатора, может быть слышен, сильно искажен, но, тем не менее, слышен. Это может происходить только из-за вибрации, создаваемой в конденсаторе звуковым сигналом. И наоборот, конденсатор может преобразовывать вибрацию в электрическую энергию, особенно если крышка смещена переменным напряжением, таким как звуковой сигнал. Хо хм.

Это не невменяемый бред заблудшего аудиофила…

Тесты, проведенные Джином Хирагой в 70-х, Уолтом Юнгом, Беном Дунканом и Мартином Колломсом в начале 80-х, дали отчетливые различия, которые Колломс попытался количественно выразить в процентах. В последнем тесте самый низкий балл был получен модным специальным проводом Rubicon Litz couture, который набрал меньше баллов, чем самые дешевые большие алюминиевые электролиты, поэтому успех не всегда можно купить за большие деньги.

конденсаторы ELNA burmester 909
конденсаторы ELNA 

В своих последующих исследованиях Колломс определил механический резонанс и пьезоэлектрический эффект и измерил индуцированную вибрацию с помощью акселерометра с малой массой. Производитель конденсаторов (ClarityCap, чью продукцию я не пробовал) заказал Центру акустических исследований Солфордского (около Манчестера) университета (ARC, не путать с Audio Research Corporation) — исследовать это явление. Они определили, что большинство конденсаторов (независимо от конструкции) типичных значений, которые можно найти в аудиосхемах, имеют резонанс, обычно между 5 кГц и 25 кГц. Это может способствовать объяснению того, почему те незначительные различия, которые мы слышим между отдельными конденсаторами, обычно возникают на высоких частотах (высоких для ушей, а не для электронных схем). Этот обзор был составлен из более чем 300 000 образцов измерений. Затем ARC провел тесты на слепое прослушивание (n = 30), чтобы определить слышимость этих резонансов, и определил, что 70% выборки отдали предпочтение образцам с более низким резонансом.

топовые конденсаторы Panasonic оригинал
топовые конденсаторы Panasonic оригинал

Во всех предыдущих тестах использовалось одно применение, тестовое приспособление. Я пробовал различные комбинации последовательного и параллельного подключения, а также изолятор с трансформаторной связью, используя пару Sowter 9111. Проблема пайки и нагрева была решена благодаря использованию винтовых клемм для прижатия выводных проводов к соединительному проводу.

Конденсаторы для аудиофилов

Клеммы представляют собой дешевые универсальные латунные устройства, поскольку это все, что можно было получить в соответствии с механическими требованиями, поэтому их можно использовать только как зажимы, а не как проводники, крутящий момент был примерно уравновешен на четверть оборота по часовой стрелке после контакта. После того, как различные оценки системы судейства были амортизированы, плюсы и минусы, как правило, были примерно равными. Это то, что происходит с тестами больших чисел, однозначных результатов просто не бывает. Тем, кто жаждет определенности в своих увлечениях, следует искать или слушать в другом месте.

конденсаторы Elna
конденсаторы Elna

Аудиофилия наполнена таким количеством мнений, сколько есть людей, которые удосужились провести тщательные тесты, а все остальные просто извергают их в блогах и на менее крупных сайтах, чем этот. Контекст действительно все меняет, но эти тесты конденсаторов Cicada подтвердили тенденцию среди материалов, которую я наблюдал раньше, и которая начинает формироваться в гипотезу

Качество звука конденаторов

Большинство различий действительно происходит в верхней части. Ритм, например, в основном страдает, когда в ритмическую структуру вносят значительный вклад высокочастотные компоненты, такие как бубен или клепаные тарелки. На качество средних частот, особенно вокала, больше всего влияют те записи, вокал которых имеет дилановский хрип или шипение.

топовые конденсаторы Nichicon FW
топовые конденсаторы Nichicon FW

СЧ звуки тоже очевидны. Бумага-в-масле от производителя конденаторов будет звучать неплохо, независимо от материала фольги, металлизированный полипропилен способствует качеству «hi-fi», в то время как те, которые описываются просто как полипропилен, могут быть одними из самых нейтральных или хуже, чем алюминиевый электролит.

Rel — Cap TRT Wondercap был одним из первых конденсаторов, который оправдывал свою стоимость, широко использовался в Audio Research в начале 80-х, а также первым, кто убедил меня. Они использовались повсюду в качестве соединительных конденаторов в маленьком однотактном триоде, Torlyte Cased 4W, и внесли основной вклад в прозрачность и нейтральность окончательной версии, так же, как и Black Gate.

Конденсаторы для звука
Конденсаторы для звука

Катодные шунтирующие конденсаторы

При своей цене они рентабельны, но поскольку более дорогие конкуренты продавались хорошо, производители переключились на марку Infinicap, которая стоила в несколько раз дороже, чем изящный Wondercap, и мой цинизм снова вернулся.

ИТОГИ

Контекстная конденсаторная чувствительность так же сложна, как кабели, но будут сделаны некоторые выводы, которые могут помочь тем, кто более поражен паранойей аудиофилии.

различие 10 000 и 12 000 конденсаторы Элна
различие 10 000 и 12 000 конденсаторы Элна

Еще один случай далеко не открытый и закрытый случай; на самом деле дело меняется с каждым изменением контекста. Однако тенденции, наблюдаемые в этих тестах, могут информировать тех читателей, которые вникают в свое звуковое оборудование и пытаются самостоятельно обновить его. Выводы могут быть в равной степени полезны тем, кто занимается проектированием с нуля.

Первый вывод заключается в том, что, как и многие выводы аудиофилов, различия наиболее полезны. Большая прозрачность в более поздних частях сигнальной цепи просто выявляет неадекватность более ранних частей сигнальной цепи. В аналоговой системе воспроизведения винила нагрузочные конденсаторы картриджа оказывают наибольшее влияние, затем следующий межкаскадный конденсатор и т. д.

Конденсаторы Elna_for_Audio 12 000-71V

Улучшение источника питания предварительного усилителя с помощью более качественных (и больших) конденсаторов уменьшает пульсации и шум, которые в противном случае усиливались бы вместе с сигналом. Следовательно, при обновлении пассивных компонентов начните с сначала.

Клон Naim NAP 200 отзывы
Клон Naim NAP 200 отзывы

Похожие сообщение