КАК РАЗМЕСТИТЬ АУДИО АПППАРАТУРУ для лучшего звука

техника в стойке

техника в стойке

Просто разместить свое звуковое оборудование на простом столе должно быть просто и хорошо, верно? Неужели это не влияет на звучание компонентов? Что ж, это так. Все столы имеют свой типичный звук, и этот звук смешивается с характером компонента, который на нем размещен. Чем лучше ваша система, тем более очевидным становится этот эффект.

КАК РАЗМЕСТИТЬ АУДИО АПППАРАТУРУ для лучшего звука

Начнем с очевидного примера: стола Ikea. Само по себе прекрасное решение, но многие столы Ikea легкие и полые, а также звучат так. Многие сундуки и шкафы с дверьми придают компонентам, помещенным в них или на них, неприятную грубость или иную окраску.

Левчук Александр Николаевич©
Левчук Александр Николаевич>

Часто лучше использовать шкафы без дверей, а если вам просто нужно использовать шкаф, лучше использовать тяжелый, сделанный из твердого материала, а не из полого картона, который использует IKEA.

Wega JPS 351 стойка
Wega JPS 351 стойка

Маленькие столы действительно могут работать в зависимости от ситуации прослушивания, но они не могут обеспечить контроль и нейтральность, которые могут обеспечить лучшие стойки. Например, стойка у меня в комнате тоже очень легкая, но при этом жесткая и нерезонансная. И устроена таким образом, что она как единое целое и не вибрирует (на жизненно важных частотах), но в то же время любая остаточная вибрационная энергия быстро и эффективно отводится. Вот почему эта стойка добавляет так мало собственного характера. Вместо этого увеличивает детализацию низкого уровня, четкость и скорость, а также добавляет больше воздуха сверху.

Yamaha NS-5000 стойки

Конечно, стойки не для всех. Это не черно-белая ситуация. На самом деле в каждой ситуации может быть полезен другой тип. Просто я хочу прояснить, что если вам нужен неокрашенный и естественный звук, вам, вероятно, лучше не использовать Ikea.

Укладка звуковых компонентов друг на друга

Визуально это может быть очень изящным решением, но в основном это плохая идея для звука. Особенно, когда на нижнем компоненте есть жестяная, загнутая крышка корпуса, укладка компонентов может пойти за счет некоторой добавленной синтетическости звука и потери драйва и атаки. По сравнению даже с размещением двух компонентов на собственных ножках прямо на полу, вы потеряете некоторую нехватку динамики. Когда нижний компонент более стабилен, например, когда он вырезается из цельного куска алюминия или используется очень прочная крышка наверху, потери намного меньше. Однако некоторые звуковые компоненты чувствительны к магнитным полям других компонентов и звучат менее воздушно, когда они сложены друг на друга, чем когда они расположены по отдельности.

Аналогия

Часто вы можете просто использовать свою смекалку, чтобы предсказать, как будет звучать определенная стойка, верхняя часть компонента или определенные ножки. Просто используя аналогии. Мягкий материал имеет тенденцию придавать звуку мягкость, в то время как твердый материал с заостренной формой обычно делает звук более плотным с большей атакой. Чтобы сделать это немного яснее: просто примите на данный момент, что самая жесткая связь обеспечивает прямую связь, действительно фиксирующую компонент.

клон-усилитель-Leben-в-стойке

Это обеспечивает наиболее точно контролируемый звук, потому что энергия может течь беспрепятственно, тогда как в мягких материалах, таких как резина, энергия имеет тенденцию задерживаться и менять частоту, тем самым делая звук более гибким, но и более туманным. Когда проигрыватель компакт-дисков с транспортом, установленным по центру, имеет гибкую нижнюю пластину и вы размещаете ножки на внешних краях, вы, по сути, ставите транспорт на трамплин.

Видите ли, во всем есть смысл! Ну, большую часть времени. Конечно, есть исключения, но смысл в том, что нужно экспериментировать.

Ножки и шипы для техники

Также обратите внимание на положение отдельных ножек (если они у вас есть), таких как конусы, или мягкие материалы.

Готовые стойки
Готовые стойки

Вы могли бы подумать, что это, конечно, не должно иметь значения, но почти во всех случаях, когда я пробовал это, это имело значение.

 

Постановка отдельных ножек

Обычно вы получаете более плотный бас, больший контроль и точность, когда вы размещаете отдельные ножки ближе к внешним краям компонента. Когда они расположены ближе к центру компонента, вы получаете большую округлость звука с большей плавностью, но за счет некоторой скорости и атаки. Итак, вы видите, это снова вопрос балансировки.

Panasonic SB PF 310 + стойки деревянные
Panasonic SB PF 310 + стойки деревянные

Это может превратиться либо в слишком большую сухость в зависимости от положения. Прелесть в том, что это легко попробовать и всегда можно отменить, если вам не нравится результат!

шипы для стойки
шипы для стойки

Исключение

Вы заметили слово «обычно» в начале? Это потому, что есть исключения. Внутреннее крепление, толщина панелей и т. д. определяют конечный результат. Самое простое оборудование строится на тонком слое гнутого металла, а внутренние принты и тому подобное прикручиваются к этому тонкому металлическому листу. Этот металл может гнуться, и если бы не верхняя сторона, вся конструкция крутилась бы, когда вы ее гнёте. Из-за этой гибкости печатные платы и даже транспорт в проигрывателе компакт-дисков несколько плавают.

Усилитель в классе А + акустика на широкополосных динамиках на новой стойке
Усилитель в классе А + акустика на широкополосных динамиках на новой стойке

Вы можете себе представить, что гибкость наибольшая по направлению к центру компонента. Теперь, если транспорт компакт-дисков расположен посередине, конечно, размещение ножек рядом с краями компонента приведет к противоположному тому, чего вы пытаетесь достичь. Вы получите максимальную устойчивость вместо максимальной жесткости.

Практический пример – ЦАП на 9038pro Audiophile v2

Этот внешний ЦАП построен как танк. Внешне цельно-алюминиевые пластины толщиной не менее сантиметра.

внешний ЦАП на 9038Pro Audiophile V2 внутри
внешний ЦАП на 9038Pro Audiophile V2 внутри

Все платы установлены справа, а трансформаторы слева. Глядя на ЦАП, можно подумать, что в данном случае положение ножек не должно иметь значения. Но это так. ЦАП оказывается исключительно чувствительным к постановке ножек. Ближе к краям цап звучит быстрее, суше и динамичнее, ближе к середине он становится более плавным и расслабленным.

Также имеет значение, насколько высоко ЦАП находится в моей стойке. Например, нижняя часть дает самый контрольный и плотный бас, тогда как верхняя часть звучит более воздушно и плавно. Опять же, это нетрудно понять, если применить аналогию: нижняя часть стойки наиболее жесткая, тогда как верхняя часть может немного скручиваться и изгибаться.

ЦАП на 9038 Audiophile V2 передняя панель
ЦАП на 9038 Audiophile V2 передняя панель

КАКИЕ стойки для техники лучше?

Хотя, наверное, очевидно, что мне нравятся такие стойки, но ваш вкус может не совпадать с моим. Однако относительные различия, описанные выше, по-прежнему действительны. Независимо от того, является ли выбранная вами стойка гибкой тонкой тканью или твердым неподвижным объектом, верхний уровень всегда будет звучать иначе, чем нижний уровень, и, зная это, у вас есть больше средств для эффективной настройки вашей системы точно по вашему вкусу.

стойка дерево
моя стойка

Похожие сообщение