Ко мне много обращается меломанов, аудиофилов и просто любителей хорошего звука с такими вопросами: «Привет, Александр, я только что разработал эту новую звуковую вещь, и я был бы признателен, если бы вы ее послушали и сказали мне, что вы думаете».
Я, конечно, рад им помочь, но как я могу? Могу я взять его «вещь», какой бы она ни была, и просто пойти послушать ее, пока он просит? И да, и нет: будь то новый усилитель, акустика, внешний ЦАП, или новый исходный продукт — один конец цепочки или другой — единственный способ, которым я вообще могу слушать что-либо, — это как часть законченной системы, воспроизводимая в акустической среде акустической системы. в комнате для прослушивания или через наушники, и даже у них есть свои собственные проблемы с акустической средой.
Поскольку я никогда не могу изолировать одну вещь, которую я слушаю, я никогда не могу точно сказать, какая часть того, что я слышу или не слышу, можно винить или приписать какой части цепочки. Я даже не могу точно сказать, где начинается цепочка.
Оригинальное «живое» исполнение? Может быть, нет: в нашем современном многодорожечном мире, возможно, никогда не было оригинального «живого» выступления.; вместо этого музыка могла быть записана всего лишь парой треков из неизвестно сколько всего за раз, причем сначала играла всего пара музыкантов (вероятно, «ритм-трек»), а затем могли быть добавлены другие исполнители, по одной паре за раз, с каждой новой партией исполнителей, слушающих выступления всех предыдущих через наушники, когда они записывают свою пару треков, и все это, наконец, Собранные позже как некая стилизация звукоинженером, продюсером и т.д.
Даже если было «живое» выступление, я ОБЯЗАТЕЛЬНО не слушаю его, и, возможно, я даже не слушаю «оригинал» или факсимиле «оригинальной» записи: большинство записей требует некоторого мастеринга. В зависимости от того, что с этим было сделано, мне может понравиться или не понравиться результат, и есть вероятность, что я никогда не узнаю, кто что с этим сделал и почему.
Все это означает, что даже до того, как она попадет в мою Hi-End систему, музыка, которую я собираюсь использовать для тестирования других звуковых вещей и оценки их способности передать впечатление реальности, сама по себе может не быть «реальной» вообще. Вот почему мне ВСЕГДА приходится слушать несколько записей и «складывать воедино» свои впечатления, вместо того, чтобы полагаться на какую-то одну запись, какой бы хорошей она ни казалась. Еще одна причина для этого состоит в том, что даже идеальная запись, сделанная в большом зале, не скажет мне, насколько хорошо у кого-то Hi-End система передаст звук и атмосферу в его маленьком зале. В этом заключалась проблема многих старых винтажных колонок.
Они великолепно выступили бы везде, но все, что они делали — это малый зал : что-то в них заставляло из попсы, но джазовые записи даже в небольших клубах звучали так, как если бы они были записаны в туалете! А женский вокал? Независимо от того, насколько хороша ваша Hi-End Система, вы не услышите, как кто-то звучит на ней, если акустика глухая!
Есть и другие вещи, которые, даже если они там есть, могут вводить в заблуждение: например, «визгливость» медных инструментов — эта жесткая, неприятная резкость, которая так важна для настоящего медного звука, и это так очень сложно воспроизвести для многих колонок. Когда много лет назад я впервые услышал электростатические колонки, я был в полном восторге!
Они, впервые за весь мой опыт, сделали все правильно, и духовые инструменты — по отдельности или хором — получились всё абсолютно настоящими! ВАУ как я выяснил позже, заключалось в том, что вся музыка, от которой я был так взволнован, исходила не от инструментов или от записей, а от самих колонок и ВСЕГО, что игралось на в электростатах, даже деревянные духовые инструменты и этот неуловимый женский вокал.
Итак, что же все это значит? Ну, во-первых, даже несмотря на то, что всем нравится играть в «рецензентов» и комментировать — надеюсь, с некоторой степенью знаний и проницательности — то, что составляет или способствует нашему хобби, это не так просто: для одного Дело в том, что, если вы не слушаете ВСЕ, что может сделать то, что вы хотите прокомментировать, вы действительно (как свидетель мое первоначальное ликование со статами) вообще не должны комментировать;
А с другой стороны, поскольку трудно сказать, какая часть Hi-End Системы (или даже программный материал), который вы комментируете, является источником всего того, что вам нравится или что-то иное, трудно понять, что вы это высказываете верно и применимо.