С чисто теоретической точки зрения, любая механическая подвижная система выиграет от использования соответствующего демпфирующего устройства.
Демпфирование тонарма
Демпфирование очень распространено в механике; достаточно вспомнить, например, автомобильные амортизаторы.

Они контролируют само движение, ограничивают возможные перегрузки, уменьшают вероятность затухания, контролируют чрезмерные вибрации и т. д. Физика показывает, что большинство демпфирующих систем отлично работают при коэффициенте 1. (В исключительных случаях может быть предпочтительнее меньший коэффициент).

Итак, тонарм может использовать систему демпфирования. Не стоит напоминать, что эксцентриситет пластинки и, главным образом, её перекосы вызывают довольно известные проблемы с трекингом. По сравнению с крошечными размерами столь деликатно записанного музыкального сигнала, эти паразиты явно гигантские!

Однако подавляющее большинство тонармов плохо демпфированы и даже не спроектированы таким образом. Трубки/стержни, как правило, являются единственной демпфируемой частью благодаря добавленному внутри мягкому материалу.
Никаких мер предосторожности на общей поверхности, на заднем противовесе, в месте соединения с внешней поверхностью и т. д. не предусмотрено, и почти никогда не используется дополнительное демпфирующее устройство в виде вязкой жидкости и лопасти, предназначенное для смягчения сильных возмущений.

Если вам в исключительных случаях удастся найти такое устройство на рынке, оно, вероятно, не предназначено для нужного места, как в случае с SME.

Такие устройства в любом случае приветствуются, это всегда лучше, чем ничего, но для оптимальной работы с правильным распределением нагрузки их следует размещать на одной из трёх основных осей манипулятора, а не где угодно. Или, ещё лучше, на самом шарнире (вокруг него). Старое и отличное решение, которое сегодня забыто.
Если бы соблюдалась старая добрая физика, коэффициент демпфирования тонарма должен быть поровну распределен между картриджем и тонармом.

К сожалению, производители картриджей в большинстве передемпфируют свою продукцию в целях безопасности. Их положение легко понять, поскольку они прекрасно осведомлены о крайне низком качестве тонармов в этой области.
Передемпфирование картриджей
Это всего лишь мера предосторожности. Следовательно, тонармам демпфирование больше не нужно. Или совсем немного.

Сегодня, если музыкальные результаты кажутся лучше при сильном демпфировании, это означает, что что-то не так. С ним лучше быть осторожным, потому что слишком сильное демпфирование хуже, чем его отсутствие: музыка становится сжатой, плоской, без нюансов и с приглушенными верхами.

Лучший подход — попробовать лёгкий демпфирующий эффект, если ваш агрегат позволяет это. Обычно в качестве демпфирующей жидкости используется силиконовое масло, но всё зависит от выбранной вязкости. Лучше избегать более жёстких вариантов.

Обратите внимание, что обычное автомобильное масло тоже подойдёт. Единственная практическая проблема заключается в том, что любое масло постепенно вытечет из маленького бачка.
Совет — использовать шприц и иглу для манипуляций с демпфирующей жидкостью.



