Проигрыватель винила Garrard Zero 100 – это один из самых интересных и в то же время умная идеи довести воспроизведение винила до предела.
Однако Garrard не изобрел, а воскресил из далеких 1950-х годов.
Оглавление:
Garrard Zero 100
Впрочем, тонарм на самом деле тангенциальный: головка наклоняется, чтобы поддерживать постоянный угол, эквивалентный углу канавки.
Минусы есть, ведь Zero был не очень хорошо сконструирован и в основном был сделан из довольно дешевых материалов и комплектующих.
Прослушивание- впечатления
Garrard Zero 100 SB — это проигрыватель, который накладывает свой звуковой отпечаток на любой картридж: его звук теплый, с обилием баса и мягким спуском в диапазоне от средних до высоких частот. Поэтому у вас возникает ощущение иногда большого и ленивого звука, компактного, полнотелого и не особенно утонченного.
Бас и средне-басовый диапазон мощные, даже если иногда нижний бас выходит из-под контроля. Например, подумайте о басовом диапазоне Rega Planar 3: ну, Zero 100 — это его полная противоположность. Ведь бас у Rega обычно сухой, а у Garrard он мягче.
Позвольте мне сказать, что этот басовый диапазон потрясающий: мощный до такой степени, что даже современные проигрыватели компакт-дисков кажутся немного застенчивыми по сравнению с ним. Кажется, что этот мощный басовый диапазон — один из плюсов других проигрывателей Garrard, таких как Garrard 301 и Garrard 401.
С проигрывателем Garrard Zero 100 SB ваши басовики в акустике точно не уснут. Поставьте рок-пластинку, и вы не сможете остановить свою ногу от топания, хотя не стоит ожидать более глубокого баса от современных проигрывателей.
Аккуратный тонарм с нулевой ошибкой слежения работает хорошо, и даже внутренние канавки воспроизводятся отлично, при условии, что вы правильно выровняли картридж. Интересно, насколько хорош был бы параллельный тонарм слежения , как этот, созданный с современными стандартами и подшипниками…
Одним из главных недостатков этого проигрывателя является средне-высокий диапазон (то есть верхняя середина): темный, иногда неточный и немного плохо отточенный… нет, он не воздушный и нежный: вместо этого этому проигрывателю нравится удар и воздействие. Мужские голоса иногда агрессивные и всегда полнотелые. И это отношение не сильно меняется при использовании разных картриджей: конечно, современный Grado привносит в звук новую жизнь (хотя для общего баланса я предпочитаю старый Excel), но улучшение не такое уж и драматичное.
Можно было бы попробовать использовать более яркие картриджи, но, как мы увидим после некоторой настройки, это больше не понадобится.
Этот проигрыватель Garrard Zero 100 может зажигать! Удар и воздействие музыки никогда не иссякают в звучании этого английского стола, и, как уже было сказано, сравнение с современным бюджетным CD-плеером — нелегкая победа… для последнего.
Ощущение темпа и ритма, которые обеспечивает этот TT, просто ошеломляет, учитывая, что это компонент HiFi почти 30-летней давности. Очень высокий фактор воздушной гитары можно ощутить с некоторыми рок-пластинками, и кажется, что электрогитара и барабаны являются одними из самых предпочтительных инструментов этого проигрывателя.
Также пианино, одна из самых сложных задач для любого проигрывателя, прекрасно воспроизводится этим английским Garrard Zero 100, послушайте, например, фортепианные партии.
Чистое, с естественно быстрыми атаками и затуханиями, действительно очень реалистичное исполнение.
Тарелки металлические, но не такие броские, как мне бы хотелось. Честно говоря, не стоит требовать слишком многого. Проигрыватель 30-летней давности не может звучать как лучший современный проигрыватель.
В семидесятые годы звуковая сцена не была особо ГОРЯЧЕЙ темой среди аудиофилов. В большинстве случаев колонки либо лежали на полу, либо подвешивались на высоте 2,5 метров, на какой-нибудь опасно колеблющейся книжной полке. Басы, средние, высокие частоты: вот что такое HiFi семидесятых, для масс, конечно. Да, потому что даже в то время были некоторые просвещенные аудиофилы, которые пытались воспроизвести реалистичное 3D-звукоизображение дома.
Garrad Zero 100, не обладает утонченностью высоких частот, пытается воссоздать звуковую сцену, но его попытки всегда терпят неудачу. Поскольку для моих ушей ясно, что этот винтажный проигрыватель может сделать гораздо больше в отношении этого параметра, позвольте мне рассказать вам об этом позже, после некоторой настройки.
ИТОГИ
Этот проигрыватель Garrad звучит именно так, как я и ожидал: тепло, много баса, не особо изысканный на высоких частотах, как большинство усилителей и АС того времени.
Есть плюс, которая ошеломит вас: общая динамика. Я был уверен, что где-то в этом проигрывателе что-то спрятано, ожидая, когда оно выйдет и запоет.
Garrard Zero 100 Module
Было довольно много версий Zero 100 на протяжении 1970-х годов:
- Garrard Zero 100 : мотор с переменным шагом, стробоскопом и бело-золотым внешним видом,
- Garrard Zero 100S : как указано выше, плюс переменный угол наклона иглы, но не чейнджер,
- Garrard Zero 100SB : с большим основанием,
- Garrard Z2000B : ременной и холостой привод с алюминиевым основанием,
- Garrard GT 55P : ременной привод с тонармом Zero с бериллиевым наполнителем,
…и многие-многие.
А был ли Garrard GT 55P действительно тонарм Zero с бериллиевым наполнителем и для чего там может быть полезен бериллий?