Цифровая и аналоговая музыка в современном мире

записи высокого качества

записи высокого качества

В 21 веке меня удивляет большое количество людей, которые никогда не слышали должным образом воспроизводимую стерео музыку. Особенно, когда воспроизведение в стереорежиме уже более 100 лет доказано публике.

Цифровая и аналоговая музыка в нашем современном мире

Левчук Александр Николаевич©
Левчук Александр Николаевич©

На Всемирной парижской ярмарке 1881 года, той же самой, которая привела к строительству Эйфелевой башни, Клемент Адер впервые продемонстрировал систему стереофонического воспроизведения звука, используя разные телефонные гарнитуры для каждого уха, которые получали звук двух микрофонов. С помощью которого звук воссоздан с большей реальностью, чем с помощью одного микрофона. Он назвал это театральным телефоном, действительно удивительной демонстрацией для того времени.

Следуя идее Ader (Адер), британец Алан Блюмлейн изобрел и запатентовал в 1930 году для компании EMI хранение предварительно записанных стереозвучаний с помощью 12-дюймового винилацетатного диска, вращающегося со скоростью 33 оборота в минуту. Другими словами, он изобрел долгоиграющий альбом, который до сих пор используется любительским аудио во всем мире.

Wega проигрыватель винила

Во время большого технологического взрыва, который произошел в Соединенных Штатах после Второй мировой войны, такие компании, как General Electric (GE) и Dupond, разработали инновационные разработки и звуковые продукты, которые по-прежнему влияют на повседневную жизнь людей во всем мире. Начиная с 1952 года, в области воспроизведения записанной музыки Columbia Record популяризировал использование стереофонического винила (33) об / мин, изобретенного Blumlein.

Формат позволял воспроизводить приблизительно полчаса музыки на каждой стороне винилового диска, что почти в четыре раза превышало количество минут, которое было возможно в предыдущем формате 78 оборотов, в котором использовалась только одна сторона диска.

Super Flat Mini
Super Flat Mini

Первые стереофонические записи, сделанные Аланом Блюмлейном в декабре 1933 года, можно услышать в Британской онлайн-библиотеке.

В последние годы многонациональные звукозаписывающие компании и производители электронного оборудования продали потребителям идею о том, что именно сейчас, в эпоху цифрового воспроизведения, звук HD можно, наконец, воспроизводить дома.

Victor QL-V1

Пластинка виниловая обладает способностью воспроизводить высококачественную музыку, но подвержена износу, вызванному алмазной иглой, если тонарм неправильно отрегулирован, царапины, также накопление пыли и грибок делают использование винила более деликатным в хранении.

Кстати, хранение цифровых данных в оптическом формате оказывается продуктом той же эпохи, хотя это удивительно. Он был изобретен американцем Джеймсом Т. Расселом, который работал исследователем в GE.

Ламповый_фонокорректор_цена
Ламповый_фонокорректор_цена

В 1965 году Рассел подал на патентную заявку США № 3501,58. Этот патент является предшественником аудио компакт-диска, который Phillips / Sony представил на потребительском рынке 1 октября 1982 года, когда альбом Билли Джоэла «52nd Street» был первым был продан на CD.

Phillips / Sony представила компакт-диск как крупное новшество, позволяющее воспроизводить «идеальную музыку навсегда», но серебристый 5-дюймовый диск был более устойчивым к царапинам и грязным. Музыка, воспроизводимая с компакт-диска, была представлена в совершенно новом формате, что сделало принятие цифрового формата массовым, который похоронил бы винилацетатный диск.

Philips CDM 101
Philips CDM 101

Качество звучания музыкального воспроизведения в формате, выпущенном Phillips / Sony, был далек от «идеального и вечного звука», который способствовал массам. Сразу же некоторые поклонники высокой верности, а именно аудиофилы, начали заявлять о неполноценности цифрового воспроизведения и неверии многим. Резкие ВЧ и стерильный, скучный звук были явно заметны. Кроме того, его производство требовало стерильной, свободной от влаги среды, из-за которой компакт-диски ржавели внутри и не могли использоваться проигрывателями компакт-дисков.

Michael Jackson - Thriller SACD
Michael Jackson — Thriller SACD 
  • Почему этот идеальный цифровой звук был настолько неудовлетворительным?
  • Как может аналоговый формат со всеми его техническими и практическими ограничениями может быть более удовлетворительным?

Ответ довольно прост! Цифровой стандартный формат, выбранный Phillips / Sony, состоящий из 16 — 44, недостаточен для хранения объема музыкальной информации, необходимой для воспроизведения hi-fi. Когда студенты преподают на курсах физики, звук распространяется по воздуху, а различия в высоте и тембре обусловлены изменениями амплитуды звуковой волны и частоты, с которой она распространяется. Винил же непрерывно вибрирует, воспроизводя амплитуду звуковой волны без перерыва. Следовательно, это формат действительно высокой точности, который они называют «высоким разрешением» в 21-м веке.

Не вдаваясь в технические детали, аналог (винил) имеет основной недостаток, заключающийся в том, что алмазная игла нагревает поверхность, изнашивая ее. Кроме того, в микроскопических канавках пластинки виниловой есть грязная аккомодация, которая разрушает звук отвлекающими «щелчками» и «треском».

 

старый CD-плеер или ЦАП
старый CD-плеер или ЦАП

Кроме того, машина, которая подготавливает «мастер» для печати пластинок, делает канавки тангенциальными к центру диска. Поскольку в большинстве проигрывателей используются рычаги, которые движутся не по касательной, а в радиальном направлении, чем ближе к центру пластинки находится игла, играющая на записи, тем сильнее искажается звук, создаваемый невозможностью перпендикулярности ее оси радиусу, взятому из центр пластинки.

На компакт-диске 16/44 цифровой преобразователь использует квадратичную формулу, чтобы определить область амплитуды звуковой волны, указанную каждой группой из 16 единиц и нулей. Это вычисление аппроксимации выполняется 44 тысячи раз в секунду (44 кГц). Вычисление амплитуды будет казаться огромным, но, на самом деле, этого приближения недостаточно, чтобы воспроизвести с достаточной непрерывностью музыкальный звук. Вместо непрерывной волны, как в LP, формат CD 16/44 производит серию шагов, которые плохо приближают непрерывную звуковую волну. Следовательно, звук менее естественный и более стерильный, так как не хватает данных о воспроизводимом звуке.

записи высокого качества
записи высокого качества

Неспособность стандарта CD 16/44 хранить достаточно звуковых данных для воспроизведения была известна Phillips / Sony с момента его внедрения. Phillips / Sony внедрили его, потому что это коммерчески более осуществимо, чем превосходящая модель, такая как 24-бит / 96 кГц.

В отличие от стандарта 16/44, стандарты 24/96, 24/192 и 32/384 позволяют гораздо ближе приблизиться к реальной области звуковой кривой, поскольку каждый шаг значительно уже, что делает среднее значение каждой точки ближе, и волна воспроизведения воспринимается более непрерывно.

Дилемма цифровой модели 16/44 отчетливо прослеживается в графическом сравнении аналоговой волны, аппроксимации волны с использованием 16-разрядной цифровой длины слова и аппроксимации волны с использованием 24-разрядной цифровой длины.

Singxer SDA-2 ЦАП на АК4497
Singxer SDA-2 ЦАП на АК4497

Хотя графическая модель упрощена для ясности представления, можно видеть, что аналоговое хранилище обладает безошибочным преимуществом непрерывности хранимой информации, 24-разрядный цифровой волновой график не является непрерывным, но имеет гораздо больше сходства по форме. аналогично 16-значному цифровому формату.

Это не означает, что цифровое хранилище непригодно для высокой точности. Это означает, что для того, чтобы превосходить возможное качество хранения и аналогового воспроизведения LP, цифровой стандарт требует гораздо больше данных о воспроизводимом звуке, чем может хранить компакт-диск 16/44.

Феникс 002 квадро
Феникс 002 квадро 

Формат винила начал массово распространяться в 1952 году, и до сих пор существуют проигрыватели с 1950-х и 1960-х годов, полностью способные воспроизводить музыку, с такой высокой точностью воспроизведения, которую может лишь воспроизводить дорогая цифровая звуковая система сегодня. Многие из этих проигрывателей доступны в наличии.

Для сравнения, первым проигрывателем компакт-дисков, доступным для публики в 1982 году, был Sony CDP-101, цена которого в Японии была эквивалентна 730,00 долл. США, а его звук был ниже, чем у проигрывателя AR, который в 1982 году стоил только $ 130,00, новый.

Sony SCD-1

В 1998 году президент Sony заявил в журнале Stereophile, что Sony не рискнет выпустить новый высококачественный носитель для потребителя, так как обычный человек не заинтересован в верности звука за пределами CD.

Однако в 1999 году, когда истек срок действия патента на CD 16/44, которым поделились Филлипс и Сони, они пересмотрели свою позицию. Введение нового способа потребления, контролируемого Phillips / Sony, означало миллионы гонораров, которые до этого были исключительными.

ЦАП Audiophile V2 на 2 х AK4497EQ
ЦАП Audiophile V2 на 2 х AK4497EQ

Доступность высококачественного цифрового формата, сравнимого с винилом, началась в 1999 году с запуска Sony Super Compact Compact Disk (SACD), который кодировал музыку в стандарте DSD (1 бит / 2,8224 МГц). Цена Sony SCD-1 составляла 5000 долларов. В 2016 году формат SACD являлся вдруг несовместимым и устаревшим. Однако, формат SACD был коммерческой катастрофой из-за высокой стоимости машин и дисков. Формат DSD (1-бит / 2,8224 МГц) теперь доступен непосредственно пользователю через Интернет.

 Конечно, теперь в 2020 году у нас есть возможность воспроизводить цифровые форматы 32-бит / 384 кГц или DSD («1-битный прямой поток»), которые на самом деле имеют высокую точность воспроизведения, аналогичную винилу, но какой ценой?

Beogram 9000
Beogram 9000

Кроме того, персональный компьютер + внешний ЦАП может использоваться для воспроизведения звука с высокой точностью (таким образом я это делаю). Поэтому, чтобы иметь хорошее качество звука, вам нужно использовать хороший внешний цифровой преобразователь — ЦАП.

Хотя существуют цифровые преобразователи, способные воспроизводить 24/192 и DSD 32 бита, их использование требует дополнительных инвестиций в ПК. Опять же, стоимость оборудования, необходимого для настоящего цифрового Hi-Fi, значительно выше.

  •  Кроме того, нужно учитывать стоимость цифровых записей и обилие качественных записей.

Цифровые записи в формате 24/96, и 24/192, стоят не так дешево. Записи Hi-Fi в этих форматах более редки и их труднее найти, чем на пластинках. Также вся доступная музыка ограничена.

Куда мы идем со всей этой цифровой проблемой?

Дело в том, что, по моему опыту, благодаря скромным и умеренным инвестициям, любитель высококачественного звука может добиться воспроизведения музыки высокой четкости. Эта альтернатива высокой точности не нова и выполнима практически для любого любителя, поэтому цифровые форматы не смогли похоронить ее, как ожидалось.

ЦАП на 9038Pro Audiophile V2
ЦАП на 9038Pro Audiophile V2

При желании меломан может выбрать использование высококачественных цифровых форматов для воспроизведения музыки высокой четкости, но в настоящее время они все еще дороже, чем аналоговые форматы.

К счастью, любителю больше не приходится выбирать между удобством цифрового формата с более низкой точностью воспроизведения или более высокой точностью аналогового воспроизведения без удобства и портативности цифрового.

WEGA-JPS-351

Я надеюсь, что эта статья «Цифровая музыка в нашем современном мире» немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВКЮтуб ОК
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией  приобрести хорошую звуковую технику…
Если вы являетесь производителем, рекламодателем, импортером, дистрибьютором или агентом в области качественного воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, пишите в  ВК  или ОК или ИНСТА  или по эл. почте: anl555@bk.ru

Похожие сообщение