Основой каждого выпуска Blue Note остается музыка — «Лучшее из джаза с 1939 года » — с эксклюзивной коллекцией новых записей и вечными джазовыми сокровищами из хранилищ Blue Note, сопровождаемыми уникальными физическими предметами, которые множеством способов отражают неизменно эстетику Blue Note.
Оглавление:
Blue Note
Новая музыка внутри будет доступна только в выпуске набора, ее нельзя будет найти на потоковых сервисах или сайтах цифровой загрузки, и ни один из предметов, содержащихся в наборе, не будет продаваться отдельно.

К примеру, на основе отзывов подписчиков во второй выпуск было внесено несколько заметных улучшений. Этот набор включает в себя еще больше музыки, а также второе классическое переиздание каталога, и чтобы все это звучало великолепно, был выбран «Tone Poet» Джо Харли — соучредитель и сопродюсер знаменитой аудиофильской виниловой серии Music Matters. был привлечен для контроля над мастерингом винила и производством переизданий и нового сборника. Вся музыка здесь была мастерингована для винила Кевином Греем в Cohearent

Classic Vinyl Reissue
Например, серия Classic Vinyl Reissue является продолжением нашей знаменитой серии виниловых переизданий Blue Note 80, созданной в честь 80-летия Blue Note Records в 2019 году. В этой серии представлены доступные высококачественные переиздания в стандартной упаковке, мастеринг которых выполнен Кевин Грей из Cohearent Audio, изготовлен на виниле 180 г на заводе Optimal Media в Германии. Запись является полностью аналоговой, если доступен аналоговый источник, при этом Грей мастерит непосредственно с оригинальных мастер-лент.

Лейбл Blue Note Records записал легенды джаза и проследил всю эволюцию музыки от зарождения буги-вуги, хот-джаза и свинга до инноваций в таких стилях, как бибоп, хард-боп, пост-боп, соул-джаз, авангард и Fusion 70-х, а также яркие звуки многих современных воплощений джаза. Серию Classic Vinyl курируют Дон Вас и Джем Куросман, и она широка по своему охвату. Серия переиздает самые известные классические произведения Blue Note 1950-х и 60-х годов, но также идет глубже, исследуя множество различных эпох и стилей восьмидесятилетней истории легендарного лейбла с целью рассказать историю и полностью представить девиз Blue Note. : лучшие в джазе с 1939 года.
Серия Classic Vinyl широка по своему охвату и исследует множество различных эпох и стилей. восьмидесятилетней истории Blue Note.
Будьте осторожны со стерео-изданиями, записанными с оригинальных двухдорожечных кассет, треки которых не были предназначены для стерео — записи Ван Гелдера между 1957 и примерно 1960 годами. Моно было стандартом и является предпочтительным форматом.

Будьте осторожны с любыми концертными записями, которые претендуют на монофоническое звучание, но записаны в эпоху стерео. Обычно это означает, что кто-то сидел в зале с портативным магнитофоном и одним микрофоном.
Сделано в США
Избегайте любых указаний на «псевдостерео» (генерируемое электронным способом с однодорожечной моноленты начала серии 1500).
Предпочтительно «Сделано в США» — зарубежные переиздания, как правило, имеют худшее качество. У Blue Note не было международных лицензионных соглашений, которые появлялись лишь постепенно в годы Liberty и не получили широкого распространения до тех пор, пока под руководством United Artists. Зарубежные выпуски неизменно создавались с копировальной ленты, мастеринг которой делал технический специалист со вкусом к року.

Переиздания, выпущенные в 80-е/90-е годы, могут иметь цифровые/твердотельные артефакты и фильтрацию с потерей высоких частот. Ленты начала 2000-х годов могут быть просто перезаписью компакт-дисков с частотой 44 кГц/16 бит на винил, поскольку только избранные производители имели доступ к лентам с оригинальным исходным кодом.
Современные аудиофильские переиздания часто имеют винил плотностью 180 г, который был золотым стандартом 1950-х годов. Хотя вес и толщина винила обеспечивают стабильность при вращении, это не совсем влияет на качество звука. Нижний порог составляет около 120 г.
Советы по поиску Blue Note
Отнеситесь скептически к заявлению «с оригинальных кассет», которое применимо к каждой записи. MP3 имеет цепочку источников, восходящую где-то к оригинальным кассетам. Учитывается только «ремастинг с оригинальных кассет». Полудюймовая копия ленты со скоростью 15 кадров в секунду должна быть фактически идентична оригиналу, но во время воспроизведения и мастеринга существует множество других факторов, которые ухудшают передачу.
Если не упоминается исходная запись или она «из лучших доступных», будьте вдвойне скептичны, даже если она имеет официальную лицензию. Наличие лицензии не означает предоставления доступа к оригинальным лентам.

Из последних юбилейных выпусков, что компания Blue Note наняла ведущего звукорежиссера США Берни Грундмана для создания корпоративного архива оригинальных лент Blue Note в виде цифровых передач с высоким разрешением и частотой 24 бита/192 кГц. Цифровой источник сталкивается с проблемами качества цифро-аналогового преобразования независимо от размера файла/разрешения и не обеспечивает улучшенного качества при переводе на винил. Аудиоинженеры печально известны тем, что отфильтровывают очень высокие частоты, «потому что их невозможно услышать», не обращая внимания на их влияние на гармоники на более низких частотах, которые можно услышать.
Blue Note пластинки
Наилучшей надеждой на качество звука остается «аналоговый-аналоговый», мастеринг непосредственно с оригинальных лент, поддерживаемый качественной печатью, чего трудно достичь менее чем за 30 долларов за пластинку. И она может быть настолько же хороша, насколько хороша оригинальная запись – не все было записано хорошо.

Многие великие джазовые музыканты записывались для Blue Note, но человеком, ответственным за качество записей лейбла – их высокий динамический и тональный диапазон, а также реалистичность – был звукорежиссер Руди Ван Гелдер. Именно его записывающее оборудование, выбор и расстановка микрофонов, работа за микшерным пультом, отбор и отбраковка дублей, а также активное наблюдение за всем процессом записи от контроля за дисками до резки мастер-лака создали «Звук синей ноты».
Ван Гелдер всегда стремился быть в авангарде технологий звукозаписи: токарный станок Scully, который он использовал для резки мастеров по лакированию, был первым, который имел функцию регулирования высоты/глубины для оптимизации ширины канавки и громкости. Он использовал новейший конденсаторный микрофон Neumann/Telefunken U-47, который он специально модифицировал для использования очень близко к инструментам. Его записи были сделаны на новейших магнитофонах Ampex. Инициалы или штамп Ван Гелдера на «воске» — лучшая гарантия качества звука.

В цепочке от выступления артиста до домашнего воспроизведения было два важных этапа, которые Ван Гелдер не контролировал: сам процесс печати пластинки и то, как другие инженеры будут ремастировать эти записи в будущем.
Изменение качества звука с течением времени
Коллекционер услышит изменения в качестве звука записей Blue Note от одного десятилетия к другому, от громкого и ослепительного присутствия «музыкантов в комнате» Ван Гелдера и заполняющего комнату моно, как это можно увидеть на многих оригинальных Lexington и 47 West 63rd. ремастеринга более низкого качества, проведенного десятилетиями позже в руках других инженеров. К счастью, качество оригинальных записей с Ван Гелдером за регуляторами часто все еще великолепен, хотя иногда он запускал регуляторы слишком сильно, громко иногда с мимолетными искажениями.

Пластинки эпохи оригинального Blue Note — это чудеса динамического звука, тем более примечательные, что портативные проигрыватели и радиограммы того времени были совершенно неспособны воспроизводить такое качество, в отличие от сегодняшних виниловых систем. Домашние Hi-Fi-системы значительно улучшились, но полупроводниковая электроника распространилась на все этапы проектирования и, наконец, на цифровую обработку, отрицательно влияя на качество звука.
Переиздания конца 70-х — середины 90-х часто не идут ни в какое сравнение с качеством звука пластинок, выпущенных в 50-х и 60-х годах. К сожалению для аудиофилов-любителей джаза, пятьдесят лет спустя многие из оригинальных кассет пришли в негодность, многие так называемые аудиофильские переиздания имеют деревянное или «заправленное ботоксом» звучание, а моноформат практически исчез. Оригинальные тиражи стоят коллекционной премии, а самые редкие из них выходят за рамки бюджета обычного коллекционера. Следовательно, джазовый аудиофил должен бороться с переменным качеством переизданий, чтобы найти те, которые звучат лучше всего по наиболее доступной цене, чтобы Blue Note слушать — надо ещё найти.

Blue Note джаз
С точки зрения аудиофила, наиболее важным фактором, определяющим качество звука, является мастерство звукорежиссера в записи. После этого – более важным, чем этикетка или статус первого прессования – является износ штампа. На прессовом заводе ребра штампа постепенно деформируются под давлением в сто тонн в течение двух тысяч или более повторений прессования в течение срока службы штампа, что приводит к увеличению потери точности, особенно на более высоких частотах. Где-то в ходе каждого тиража несколько первых и несколько последних оторвались от штампа, поэтому первое нажатие само по себе не является гарантией высочайшего качества звука, а второе — низкого качества: невозможно заранее узнать, при каком результате На этом этапе жизни штампователя была выпущена пластинка.
Существует слышимая разница в качестве звука даже между двумя копиями первого тиража. В крайнем случае, один будет более привлекательным, более свежим, более заметным, другой — более скучным, перегруженным, оставляя вас необъяснимым образом без энтузиазма по поводу музыки, но затягивая столь же большую дыру на банковском счете.
1968: начинается снижение качества звука
Начиная с 1968 года, в годы Liberty/Transatlantic, качество Blue Note становилось все более скомпрометированным. Фирменный звук Ван Гелдера начал исчезать. Записи часто подвергались ремастерингу штатными инженерами без какого-либо понимания изменений, которые Ван Гелдер вносил в свои собственные магнитофонные записи во время мастеринга. Во второй половине 60-х годов спрос на прессование пластинок превысил предложение, и компания Liberty под управлением Transamerica производила пластинки на нескольких заводах.
Этот спад был характерен не только для Blue Note, но и стал общеотраслевой тенденцией на протяжении 70-х годов. В 80-х была последняя попытка возродить формат и сократить расходы – Direct Metal Mastering – перед окончательным переходом на CD, The Evil Silver Disc, для распространения музыки, что, однако, более или менее уничтожило ноу-хау производства винила. осталось несколько ярких пятен.

Из этой мрачной ситуации можно выделить несколько исключений, наиболее очевидным из которых является тираж записей Blue Note в Японии компаниями King Records и Toshiba EMI. Созданные в 70-х и 80-х годах, аудиостандарт этих винтажных тиражей неизменно высок и предпочтителен для почти бесшумного винила.
Предостережение заключается в том, что японские инженеры были гораздо более консервативны в настройках громкости и усиления, более тихих треков, которые полагаются на то, что слушатель будет регулировать громкость вверх, что не дает эквивалентной мощности громкого вырезания Ван Гелдера., сцена не такая передовая, как у оригинального Blue Note, но в целом вполне приемлемая, более открытая, особенно для самых редких.