Великие русские композиторы: Прокофьев, Рахманинов, Метнер 

композитор Прокофьев

композитор Прокофьев

Они были тогда современниками. Сергей Рахманинов (1873–1943) родился на семь лет раньше Николая Метнера (1880–1951), который приехал на год раньше Сергея Прокофьева (1881–1953). Рахманинов учился сначала в Петербургской консерватории, затем в Москве. Метнер учился в Москве, затем в частном порядке с Танеевым. Прокофьев получил обширное домашнее обучение, затем провел десять бурных лет в Санкт-Петербурге; его тоже поддержал Танеев.

Великие русские композиторы: Прокофьев, Рахманинов, Метнер

Все были великими пианистами — это все равно что сказать, что Ньютон, Эйнштейн и Бор были физиками. Фактически, эти трое россиян были одними из самых опытных клавишников своего поколения, выступали на международном уровне и, опираясь на свои огромные познания в области фортепиано, создавали великие произведения, которые остаются одними из самых исполняемых музыкальных произведений ХХ века.

Великий русский композитор Рахманинов

Кстати, Рахманинов писал свои сольные прелюдии на протяжении почти двадцати лет. По традиции, установленной Бахом, Шопеном и другими, он представил каждую в разной мажорной или минорной тональности, создав полный набор из 24 миниатюр. В этом нет ничего страшного; более значительным является удивительный диапазон эмоций, которые они демонстрируют, плюс необходимые им пианистические навыки. Вы, наверное, знаете первую из его Прелюдий, написанную сразу после того, как он окончил консерваторию в 1892 году.

Рахманинов
Рахманинов

Всего за десять лет Рахманинов стал гораздо более самоуверенным, что показано в роскошных гармониях и широких певческих мелодиях Второго фортепианного концерта. Современный набор из десяти Прелюдий , соч. 23, предлагает много этого, но также демонстрирует новое чувство контроля: окраска клавиатуры чаще приглушенная и слегка разнообразная, общие формы более лаконичны и пропорциональны  или № 4, самая прекрасная мелодия, которую он когда-либо писал, а № 9 звучит как свежая нота.

Музыка, которую я слышу, в основном исходит из новой записи Naxos Бориса Гилтбурга полных прелюдий, которая, на мой взгляд, вполне может конкурировать с г-жой Ван и различными маститыми мастерами, такими как Святослав Рихтер.

Усилитель dartzeel клон
Усилитель dartzeel клон для классики

С тринадцатью прелюдиями соч. 32 (1910), Рахманинов добрался до 24. Возможно, эти последние произведения отражают мир его Третьего фортепианного концерта: настроения всё мрачнее, гармонии всё резче. Номер 10 отражает этот углубленный самоанализ.
Что касается техники, Рахманинов продолжал проверять пределы мастерства игроков, как показано в № 12. Приятно иметь их все в одной коллекции.

Великий русский композитор Прокофьев

Также приятно иметь Александра Мельникова в исполнении Harmonia Mundi на трех альбомах фортепианных сонат Прокофьева. Прокофьев никогда так не делал романтической кулинарии, как Рахманинов. Отчетливо слышен поворот молодого человека в сторону холодного (или едкого, или ироничного) модернизма в этих произведениях, которые — для удобства историков и критиков — разбросаны по всей его творческой жизни.

композитор Прокофьев
композитор Прокофьев

Как и Рахманинов, Прокофьев скитался по миру как художник, хотя, в отличие от своего старшего сверстника, в конце концов вернулся в Россию-матушку. Второй альбом Мельникова включает сонату № 4 до минор, последнее произведение Прокофьева, завершенное перед отправлением на запад в 1917 году.

Оно под названием «Из старых тетрадей» основано на музыке, которую он написал в студенческие годы, но оставил незаконченной. Здесь больше, чем в большинстве поздних произведений Прокофьева, можно услышать романтическую тайну, ощутить старый русский дух. Многие прокофьевцы связывают эту сонату с его «Сказками старой бабушки» 1918 года.
Между 1939 и 1944 годами Прокофьев, навсегда вернувшийся в Россию, написал три великие сонаты для фортепиано, №№ 6, 7 и 8.

Все вместе известные как «Военные сонаты», они популярны как у исполнителей, так и у публики. Подстегиваемый хаосом и лишениями времени, Прокофьев вернулся к яростному модернизму своей ранней (т.е. 1920-х годов!) Музыки.

Вы можете получить хорошее представление о «Военных сонатах» через исполнение Мельниковым Сонаты № 6. Начните с резкой, ледяной первой темы, а затем (на мгновение) спокойной второй темы. После 2:45 начинается все более и более лихорадочное развитие, которое постепенно достигает яростной кульминации, после которой (в 5:45) возвращаются оригинальные темы.

ламповый усилитель недорогой
ламповый усилитель недорогой для классики

В 7:26 начинается вторая часть с отрывочными фразами, умными гармоническими уловками и минималистским стаккато-аккомпанементом; в 9:40 появляется интерлюдия, задымленная тайной и угрозой, быстро унесенная прочь. Третья часть (11:43), отмеченная Tempo di valzer lentissimo, смешивает одурманенную ностальгию с всплесками грандиозности. Заключительное Vivace (18:52) , быстрое и часто яростное, тем не менее производит впечатление сдерживаемой огромной энергии; он точно напоминает мотивы из более ранних движений. Вы можете прослушать сольный концерт Рихтера в Праге 1956 года для полезного сравнения.

Мне очень нравится Мельников. Он играет с огнем и точностью, уравновешивая разрозненные элементы этой музыки лучше, чем это делали другие, и он хорошо записан. Я с нетерпением жду т. 3, который предположительно будет включать сонаты 3 и 5.

 

Великий русский композитор Метнер

Говоря о сказках, я никогда не слышал этого слова, пока не просмотрел потрясающие записи Метнера Хэмиша Милна. Теперь приходит норвежец Гуннар Сама, который тщательно отобрал восемнадцать миниатюр Метнера для концерта на 2L, с высоким разрешением и иммерсивным звуком, которым так умело руководит Мортен Линдберг. Результатом должен был стать DXD альбом Sama. Но, возможно, я забегаю вперед. Сначала мы должны представить Николая Метнера.
Он был на год старше Прокофьева и в художественном отношении стоял совершенно особняком.
Гордый и несгибаемый человек, Метнер на протяжении всей жизни твердо придерживался художественных убеждений, которые безнадежно расходились с преобладающими течениями. Шенберг, Стравинский, Прокофьев и Рихард Штраус были лишь некоторыми из его великих современников, к которым он выражал презрение, граничащее с отвращением

композитор Метнер
композитор Метнер

Сегодня, когда мы все больше отдаляемся от этих споров, Метнер выступает как почти героически независимый дух.

Как выразился Борис Асафьев (каким-то образом сумевший дружить с Прокофьевым на протяжении всей жизни), эти короткие произведения «представляют собой рассказы о личном опыте, о конфликтах внутренней жизни человека». По стилю они не сильно отличаются от Прелюдий Рахманинова, давнего друга Метнера.

Фонокорректор №6
Фонокорректор №6

Я могу только искренне рекомендовать два монументальных альбома Метнера Хэмиша Милнса — « Сказки» и « Арабески», «Дифирамбы» и «Элегии».

Что касается концерта Sama, то он считается — во всяком случае для меня — одним из очень провальных. В данном случае место проведения (пещерная церковь Софиенберга), инструмент (новый C. Bechstein D282) и инженерные решения, похоже, работали против неуловимой магии этой музыки.

ЦАП Audiophile V2 на 9038 + клон FM711
ЦАП Audiophile V2 на 9038 + клон FM711
Я надеюсь, что эта статья « Великие русские композиторы: Прокофьев, Рахманинов, Метнер » немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы мы могли вернуться к вам. 
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях.
Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Похожие сообщение