Многие аудиофилы сегодня очень подозрительно относятся к «компьютерному звуку». Они либо давние любители аналогового звука, либо уже давно полагаются на довольно дорогой проигрыватель дисков.
Оглавление:
Аудиофильские компьютеры, проигрыватели дисков и стримеры (часть 1)
Однако, на выставках аудиофилов мы часто видим, как кто-то заходит и просит воспроизвести определенный CD или SACD. Ведь копирование диска CD на жесткий диск — это то, чего делать нельзя, потому что компьютеры «творят с дисками плохие вещи» — реальная цитата одного из участников выставки.
В то же время многие аудиофилы с качественным проигрывателем дисков заинтересованы в том, что они называют «стримингом», хотя они не совсем уверены, что это значит. Их интересует «простота использования» стриминга.
Многие из этих людей думают, что стриминг «требует именно компьютера», и их часто вообще не интересует, что может делать качественный аудиофильский компьютер, и как, на самом деле, он может потенциально заставить их аудиосистему звучать лучше, чем любая другая система доставки музыки в цифре.
Я считаю, что не хватает четкой картины того, как существует цифровая музыка после ее «мастеринга», и какие существуют многочисленные варианты того, как поместить некое подобие мастер-файла в часть ЦАП плеера пользователя… или, что лучше всего, в отдельный ЦАП нового поколения.
Прежде всего, многие аудиофилы не имеют ни малейшего представления о том, что сегодня почти вся музыка сводится в компьютерный файл, и это происходит уже давно. Этот компьютерный файл находится в компьютерах в главном офисе медиа-компании — Sony, Deutsche Gramophone, Linn, Channel Classics и многих других компаний, которые производят самые лучшие диски в высоком качестве.
Пользователю нужно более полное понимание всех способов, которыми исходный компьютерный файл может попасть в раздел ЦАП проигрывателя или попасть в современный автономный ЦАП — процесс, который абсолютно необходим для прослушивания наилучшего цифрового звука. Мы считаем, что проще всего разбить процесс на следующие 4 основных ШАГА (и показать каждый из вариантов, связанных с выполнением 4 шагов)
4 основных ШАГА для лучшего цифрового звука
- Создание компьютерного файла.
- Приобретение компьютерного файла (для потребителя), что является той же проблемой, что и распространение компьютерного файла среди клиентов (если вы являетесь медиакомпанией).
- Хранение компьютерного файла (для потребителя)
- Воспроизведение компьютерного файла.
Чтобы было ясно, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ компьютерного файла — это просто отправка некоторого потока информации о компьютерном файле в ЦАП. Таким образом, под «воспроизведением» мы подразумеваем, что процесс включает в себя, но никоим образом не ограничивается, ничем более сложным, чем проигрыватель в CD-плеере.
Но этот, казалось бы, простой процесс может быть выполнен различными способами и может привести к очень резкой разнице в качестве аналогового выхода, который исходит от данной марки и модели ЦАП. Проигрыватель может быть чем-то со многими названиями — проигрыватель дисков, сервер, стример, компьютер — и все более рыночными названиями, которые служат в основном для того, чтобы запутать пользователя.
1. СОЗДАНИЕ главного компьютерного файла — альбома треков.
Мы вообще не будем анализировать этот процесс, а просто отметим, что подавляющее большинство (гораздо больше 95%) главных компьютерных файлов на самом деле имеют расширения файлов < dotWAV>.
Файл WAV является синонимом PCM, который является одним из двух типов собственных компьютерных файлов для аудио. Другой тип аудио — DSD (Direct Stream Digital).
Однако большинство этих главных компьютерных аудиофайлов в формате DSD изначально были файлами WAV и были существенно сжаты в гораздо более удобный файл DSD с расширением файла <.DSF> или <.DFF>.
Да, есть некоторые главные компьютерные файлы, которые действительно были сделаны в DSD, но их количество каждый год невелико по сравнению не только с запасом старых альбомов PCM, но и с потоком новых главных компьютерных файлов PCM. У нас нет предпочтений относительно того, должен ли главный компьютерный файл быть PCM или DSD. Существуют хорошие и плохие главные компьютерные файлы, использующие любой из форматов.
За более чем 30 лет цифрового аудиомастеринга возникло несколько форм специального кодирования для компьютерного музыкального файла. Как только один пример, специального кодирование встречается в HDCD, которое почти исчезло, отчасти потому, что только пара компаний-производителей ЦАП теперь имеют права на декодирование HDCD.
Однако основным расширением файла для этой музыки по-прежнему является dotWAV… это файл PCM.
Кроме того, несжатые файлы WAV часто преобразуются (или «транскодируются») в сжатые файлы с такими названиями, как FLAC, MP3, ALAC и т. д. И некоторые из этих сжатых файлов считаются «без потерь» — при их воспроизведении, теоретически, не происходит потери качества.
Короче говоря, хотя сегодняшнее старшее поколение может думать, что «компьютеры — это плохо», он слушает компьютерные файлы уже более 3 десятилетий. И на «CD-плеерах», которые могут стоить намного больше 100 000руб.
Обратите внимание, что CD, воспроизводимый на дорогом CD-плеере, НЕ содержит главный компьютерный файл WAV, а другой компьютерный файл, «расширение файла» (т. е. тип компьютерного файла) которого <.CDA>. Этот тип компьютерного файла предназначен для воспроизведения только через вращающийся CD.
Вы можете скопировать файл CDA на свой компьютер, но, например, JRiver Media Center (программное обеспечение для мультимедиа) не может воспроизвести файл CDA, если он не воспроизводится с самого CD. По сути, главный компьютерный файл перекодируется в CDA и помещается на CD (процесс, называемый «записью»). Существуют проблемы с воспроизведением связанного файла CDA через проигрыватель CD, которые мы обсудим позже.
перевёл Левчук А.Н. из https://www.baetisaudio.com/introduction-to-audiophile-computers/ для сайта ЗМ