Акустика 35 АС-013, или Радиотехника S-70 — ПОЛНЫЙ ОБЗОР или ПОЛНЫЙ АБЗАЦ!

Привет всем любителям хорошего звука! В этом обзоре я расскажу об акустике 35 АС-013, а именно Радиотехника С 70, она же “Radiotehnika S-70”. На одном из якобы звуковых Ютуб-каналов ENESMB или ENEBS не помню точно как, ведущий этого канала, я бы сказал даже не ведущий, а не более, чем смешной кривляющийся человечек (а вроде уже взрослый мужчина) сказал что дескать акустика С 70 уникальная. Давайте же рассмотрим эту советскую акустику, и в итоге скажем уникальная она или нет?!

алекс
Левчук Александр Николаевич ©

Мне она попадалась еще в детстве, (хорошо что еще тогда её прошёл, как ступеньку к лучшему звуку))) а теперь попался знакомый человек с этой советской звуковой техникой, который дал мне её на время протестировать.

Изготавливали данную акустику СССР на ПО «Радиотехника» в городе Рига.

акустика с70
Акустика С-70

Кстати, продавали всегда комплектом с предусилителем УП 001, если вам по какой то причине предлагают купить акустику Радиотехника С 70 без предварительного усилителя, то у вас 2 варианта:

  • либо откажитесь, если у вас есть «пред»,
  • покупайте, но вам тогда нужен будет предусилитель, не обязательно Радиотехника УП 001.
предусилитель Радиотехника УП 001
предусилитель Радиотехника УП 001 

 

radiotehnika_up001

Внешний вид. Акустика Radiotehnika S-70 совершенно обычная, похожа на акустические системы СССР, ничего уникального во внешности нет, стандартные 3-х полосные напольные колонки.

ВЧ пищики в самом вверху 6ГДВ-6-16 в рупорке, посередине СЧ динамики 20ГДС-1-8, и самые стандартные динамики 75ГДН с датчиком ЭМОС (о нём ниже).

akustika-radiotehnika-S-70-35AC-013
Акустика Radiotehnika S-70 они же 35AC-013

Динамики установлены на лицевой панели колонок С 70: головки НЧ — на вертик. оси симметрии, а вот динамики «среднечастотники» и ВЧ пищики — слева от вертик. оси симметрии, причем друг над другом. Динамики НЧ — 75ГДН и СЧ -20 ГДС-1-8 обрамлены алюминиевой декоративной накладкой, с 4-мя крепежами.

Динамики 20 ГДС-1-8 с внутренней стороны изолированы от общего объема корпуса особым пластмассовым кожухом типа усеченный конус. Динамик ВЧ 6ГДВ-6-16 обрамлён пластмассовой накладкой, которая выступает над лицевой панелью и закрывает в то же время весь верх лицевой панели акустики С 70, а также блок индикации. Впрочем, для «пищика» данная накладка служит рупорком.

колонки С-70
Колонки С-70

Динамики вполне обычные, какие мы можем найти на других колонках СССР, ничего уникального в них нет.

В левом углу этой накладки имеется декоративный Лого с названием акустики и завода-изготовителя. Кстати, в правой части этой накладки размещены ручки регуляторов ВЧ и СЧ. Причем, с ручками регуляторов уровня размещена панель индикаторов уровня мощности причем для выходного сигнала самого усилителя, которая имеет 5 значений уровня. На панели размещены и пластмассовые втулки для крепежа грилей.

 

Некоторые особенности колонок С 70

Акустические системы Radiotehnika S-70 похожи на некие большие компо-колонки + блок предусилителя, т.е. они внутри имеют встроенный усилитель мощности. Причем, макс. мощность усилителя, подключение по пассивному вход 160 Вт.

с70

Внутренний объем акустики Радиотехника — 17,5 л, и это очень большой минус данных АС, вы же знаете, что для динамиков 75 ГДН это ой как мало. Внутренний объем корпуса акустики S-70 заполнен звукопоглотителем, типа матов из технической ваты, которые обтянуты марлей.

На задней стенке, как у многих компо-колонок расположен усилитель мощности, который смонтирован на внутренней стороне панели. Впрочем, на ее внешней стороне располагается: радиатор для транзисторов, а также разъемы для подключения предусилителя, тут же имеется кнопка для включения/выключения, есть шнур сетевой, клеммы для пассивного входа.

s-70
Акустика s-70

Также на задней стенке короба в верхней части расположено шасси, на нем размещены:

  • блок защиты и усиления,
  • плата «питалова»,
  • а также модуль УНЧ.

Внутри размещена плата пассивных фильтров.

Для улучшения звучания на НЧ использована электромеханическая обратная связь типа ЭМОС, которая реализовывается с помощью датчика ускорения в «низкочастотнике». Также в системе С-70 есть пассивный вход, на который можно подключать сигнал с выхода усилителя с выключенной акустикой.

Немного об ЭМОС

Эта аббревиатура правильно расшифровывается как Электро Механическая Обратная Связь, т.е. есть некая система, которая состоит из схемы управления, а также имеет усилитель мощности, плюс динамик и датчик, в которой за счет (ОС) т.е. обратной связи сигнал, который имеет прямое отношение к басу (воспроизводимому звуку), подается на особое устройство — сравнивающее, имеющееся на входе системы. В итоге выходит, выделение сигнала ошибки т.е. сигнала рассогласования и его компенсации, и, приводит к уменьшениям погрешности всего бас-тракта нелинейных, а также интермодуляционных искажений, и даже нелинейности АЧХ т.е. частотных искажений, из-за этого снижаются требования к коробу акустики т.е. габаритные размеры.

Впрочем, следует помнить, что каким бы высококачественным, не был у вас в акустике датчик ЭМОС и как отлично бы не была скорректирована и настроена сама петля ООС, полностью общее качество звука акустической системы полностью и напрямую будет зависимым от важнейшего ее элемента — динамика акустики.

Кстати, ЭМОС способно скорректировать только перемещение самой звуковой катушки динамика и совсем не контролирует все прочие движущиеся части динамика. Этот факт часто разработчики оставляют за скобками при проектировании акустических систем с ЭМОС.

с-70 акустика
С-70 акустика

Все иные элементы сразу же выпадают из рассмотрения, и сигнал с датчика ЭМОС выступает собой как непосредственное звуковое давление системы. Но это не так. Разница между сигналом из датчика ЭМОС и звуком, который мы прослушиваем, обусловливает целый ряд основных элементов, такие как: диффузор поверхность распределенная, которая не обладает совершенной жесткостью, гофр краевой, шайба центрирующая, колпачок пылезащитный, выводы звуковой катушки, а также сам диффузородержатель.

Меж тем, есть еще вибрации разнообразных частей акустического оформления — короба. Причем все эти элементы, которые неидеальны в действительной акустике вносят свой негативный вклад — лишнюю нелинейность, а также шумы, и это не может быть исправлено датчиковым ЭМОС, так как они имеются вне петли ООС.

с-70

Посему для достижения лучших результатов с системой ЭМОС следует сразу же выбирать высококачественные, как правило они очень дорогие динамики, которые имеют большой линейный ход, большую механическую прочность самой подвижной системы, а также жесткий диффузор и способны работать на частотах, которые ниже собственного резонанса, причем с низкими посторонними призвуками.

Причем, качество изготовления, а также продуманность короба также играет важную роль.

В случае же применения динамиков 75 ГДН не особого качества и конструкции неудачного короба, а также затраты времени и средств на изготовления и настройку полностью с нуля ЭМОС могут вообще не окупиться и не принесут желанного кайфа от прослушивания звука.

75 ГДН

Ну что же давайте не будем лепить горбатого, а послушаем не переделанную акустику Радиотехника S-70 + предусилитель УП 001 (также некопанный) на разных источниках: ЦАП, винил, магнитофон и всевозможных жанрах.

Snarky Puppy - Culcha Vulcha (2016)

 

Подключаем ЦАП NFB-27, 28 и 11

Альбом «Snarky Puppy — Culcha Vulcha» 2016

Сцена довольно скудна и ущербна, приходится очень сильно прислушиваться, чтобы хоть что-то услышать, мне лично очень не понравилась.

Альбом «Andrea Motis — Emotional Dance» 2017

Средние частоты очень завалены, вокал певца или певицы сильно задвинут назад, как будто она поёт под одеялом, иногда приходится прислушиваться к голосу.

Альбом «Bill Laurance – Aftersun» 2016

Бас присутствует, но он мелок и хорош для озвучивания вблизи, до 2 метров прослушки, дальше он очень теряется. Живые инструменты пропадают в мешанине других звуков.Bill Laurance - Aftersun (2016)

Высокие теряются они не такие детальные, хоть и пищик в рупорке.

Подключаем виниловый проигрыватель Арктур – 006 (полностью переделанный) + голова Ортофон (Ortofon 2M-Blue) + хороший внешний фонокорректор.

Альбом «Isao Suzuki Trio — Blow Up»

Джаз невозможно долго слушать, звук такой как будто, где-то кто-то копается. Мне было смешно. Я не привык к «такому безобразно-ужасному джазу».

Мне лично надоели такие звуковые тесты, и я вынужден выключить аппаратуру и не травмировать свой слух.

Для прослушивания в несжатых форматах: флак, апе и вав – акустика С 70 годится лишь с бооольшим натягом, (про формат ДСД я молчу)))  думаю её проектировали именно для работы с магнитофоном, потому как ВЧ и СЧ очень уж сильно завалены. Слушать можно лишь жанры типа: поп и рок, да и то недолго, устаёшь от мешанины кашеобразных звуков.

уп-001
уп-001 + С-70

Кстати, джаз, классика, вокал и подобные жанры С-70 противопоказаны, звучание противное, живые инструменты слышны, как некий ком грязи, который летит на тебя, и чем дальше вы слушаете, тем больше эта грязь к вам пристаёт, и через 20-30 минут вы чувствуете себя полностью чумазым, хочется быстро выключить эту звуковую технику из СССР.

Итоги. Ну что можно сказать об уникальности комплекта: акустика Радиотехника S-70 + предусилитель УП-001 – НИЧЕГО уникального в этой системе нет ВООБЩЕ. Дизайн колонок совершенно обычный. Теперь про ЭМОС, на бумаге это одно, и когда читаешь, то да представляешь себе высокого класса звук, но при прослушивании, ничего особенного и уникального нет. ЭМОС не особо и помогает, то динамикам 75ГДН. Звук как у обычных 3 полосок СССР, не более. Эта система начально-среднего уровня, причем средний уровень оооочень уж натянут.

акустика с-70

Кому рекомендую акустику — Радиотехника S-70!? Тем, кто только, только, начал постигать этот звук и нет денег на хорошую систему. Может после переделки она запоёт, но в не переделанном варианте НЕ РЕКОМЕНДУЮ к прослушиванию в высоком качестве!

Музыку в лучшем качестве можно скачать здесь Подборка ТОП музыки Апрель 2017 Бесплатно

Откройте документ Word, наведите на любую ссылку и нажмите CTRL + левая кнопка мыши — ссылка откроется в браузере, переходите и качайте, все файлы проверены — вирусов нет!

По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК http://vk.com/id104002989 или http://ok.ru/aleksandr.levchuk2

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВКЮтубОдноклассникиFK

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт 

Похожие сообщение

One Reply to “Акустика 35 АС-013, или Радиотехника S-70 — ПОЛНЫЙ ОБЗОР или ПОЛНЫЙ АБЗАЦ!”

  1. Здравствуйте.
    Прочитал Вашу статью и с Вами не согласен. Моё мнение таково:
    1.Очень много зависит от состояния АС и УП (действительно ли была сделана необходимая профилактика и последующая перенастройка, сам датчик ЭМОС уже тоже наверняка требует профилактики).
    2. Помещение.
    Почему в статье много разных фото этих АС, действительны ли Вы их слушали?

    Да, 35АС-013 + УП-001 не идеал, но и не нужно высказываться о том что введение ЭМОС не дало никаких результатов. По моим наблюдениям НЧ с ЭМОС гораздо четче чем у многих сабвуферов (даже более дорогих чем сами 35АС-013), ну и АЧХ в области низких частот как бы достаточно хороша, особенно с таким мизерным объёмом для 30ГД-6/75ГДН-6-4.

    P.S.: Разумеется всё это моё ИМХО.
    Благодарю за внимание.

Comments are closed.