Как найти и вылечить проблемные места вашей комнаты прослушивания

Акустика помещений для домашнего аудио

С1
Левчук Александр Николаевич ©

    Как правило, мы думаем о звуке нашей стерео-системы или домашнем кинотеатре в качестве заключительного звена звуковой цепи – но этот звук дает большое различие для наших ушей. Вы можете даже не осознавать этого, но ваша комната играет довольно большую роль в звуке, который вы слышите из вашей системы. И как с любым другим компонентом, существуют шаги, которые можно предпринять для повышения производительности именно вашей комнаты.

Как найти и вылечить проблемные места вашей комнаты прослушивания

 Почему ваша комната имеет такую важную роль в построении звука?

Звук, который вы слышите в комнате представляет собой сочетание прямого звука, который идет прямо из динамиков в ваши уши, и косвенно-отраженного звука — из динамиков, который отскакивает от стены, пола, потолка, и мебели, достигая ваших ушей.Tannoy Mercury V1 Отраженные звуки могут быть хорошими и плохими. Если вы когда-либо слышали как воспроизводит звук акустика на открытом воздухе, где нет стен, то вы, вероятно, заметили, что они не звучат так же хорошо, как в комнате — звук простой и скучный, с очень небольшим количеством баса. Отраженный звук может дать приятное удовольствие для вашего слуха.

Плохая часть звука является тем, что эти же самые отражения могут также привести к искажению звука в комнате, сделав определенные ноты звука громче, чем другие. Результат может быть таков, что средние и высокие частоты, будут слишком яркими и четкими, а басовые ноты, гулкими, и заглушающе-глубокими. Причем трехмерная «звуковая сцена», созданная акустическими системами и образами инструментов и певцов могут стать нечеткими или смазанными.

 Основные советы по приручению отражения вашей комнаты прослушивания

Как мы уже обсуждали выше, отраженный звук необходим для музыки и кино, чтобы звучал естественно. Два основных способа управления отраженным звуком это, поглощение и диффузия (рассеивание). Мы же пойдем в некоторые более углубленные решения немного позже в этой статье, а пока, вот несколько простых советов для получения лучшего звука в вашей комнате:

— Один из самых простых способов улучшить свой звук, это переместить свой стул или диван от вашей стены в середину вашей комнаты. Вы также можете попробовать двигать его ближе или дальше от колонок, и слушать, для того чтобы услышать, где ваш звук звучит лучше в вашей комнате.рупор

— Если у вас есть много стекла в комнате для прослушивания, например панорамное окно или стеклянные двери, попробуйте повесить шторы над ними, чтобы поглотить отражения.

— Также, если у вас есть деревянные или виниловые напольные покрытия, попробуйте положить коврик, чтобы как то помочь поглотить некоторые из этих вредных отражений.

— Книжные полки могут помочь разрушить диффузные отражения. Попробуйте разместить книжный шкаф или два, наполненный книгами по бокам или в задней части комнаты для прослушивания, и вы услышите как ваш звук улучшится.

— Наконец, для компонентов, таких как активные сабвуферы, для них хороши встроенный «выравниваниватель» баса для домашнего кинотеатра с приемником и автоматической калибровкой звука. Они могут помочь в цифровом правильном выборе оптимального места для сабвуфера и вашей комнаты.

Если эти простые правила не исправляются, и вы все еще хотите улучшить звук в вашей комнате, то читайте дальше. Мы будем рассматривать все это через науку отражения, поглощения и диффузии, а также дадим вам несколько советов, как найти и исправить проблемные места вашей комнаты.  Разные звуки добавляют различные звуковые эффекты в зависимости от их объема и как долго они задерживаются:

1) Некоторые привносят легкую смесь вместе с прямым звуком.

2) Некоторые добавляют простор и увеличение размера звука.

acoustic_research_ar-11 3) Возможно, наиболее серьезное слышимое это эхо.

Одна из причин, последствия воздействия на помещения настолько заметна, что наши уши — фактически, вся наша слуховая система, которая также включает мозг — удивительно чувствительны в локализации источника звука. Даже с закрытыми глазами, вы можете обычно найти позицию кого-то говорящего с вами в комнате. Ваш мозг использует временные различия между оригиналом и отраженным звуком для обнаружения источника.

Но наши уши не всегда являются идеальными. Звуки, которые достигают наших ушей вскоре после прямого звука воспринимаю как часть оригинального звука. На самом деле, одна из причин, что громкоговорители объемного звучания в системе объемного звучания могут создать такое правдоподобное впечатление простора в том, но сигнал, подаваемый на колонки окружающего звучания включает задержку на 15-20 миллисекунд.

Когда речь заходит о звуке есть два фактора: громкость и продолжительность задержки. Если отражение звучит слишком громко, или если задержка между оригинальным звуком и отражение длится слишком долго, вы будете обычно слышать отчетливое эхо. Вот почему гораздо труднее найти источник звука в высокой отражающей комнате с неконтролируемым эхо, или на открытом воздухе в чистом поле, где только отражающая поверхность является основанием. Давайте начнем с разговора о уникальным свойствах отражений, которые развиваются в зависимости от размера, формы и размеров вашей комнаты.

Проблема 1: Стоячие и резонансные волны

Каждый раз, когда у вас есть пара параллельных отражающих поверхностей (например стены, пол и потолк), вы будете испытывать некоторое явление, известное как «стоячие волны». Впрочем, стоячие волны искажают бас и уменьшают средние частоты от 300 Гц и ниже. Стоячие волны создаются, когда звук отражается назад и вперед между любыми двумя параллельными поверхностями в вашей комнате.JBL-Ranger Paragon 44000 Они влияют на частоты ниже 300 Гц. Первичные или «осевые» резонансные основаны на трех основных направлениях: длина, ширина, и высота. Эти резонансные волны создают басовые пики и провалы до 10 дБ по всей комнате — так что громкость может звучать в два раза громче в некоторых областях, в отличие от других. Один из способов понять последствия стоячих волн в комнате, нужно посмотреть как работает микроволновая печь. Высокочастотные микроволны, генерируемые для нагрева пищи на вашей тарелке отражены снова и снова внутри духовки. Так как эти волны сталкиваются, некоторые усиливаются то время как другие будут затухать, создавая области различной интенсивности СВЧ. Это приводит к определенным горячим точкам и холодным пятнам в вашей тарелке с едой. Звук из динамиков действует во многом таким же образом. Он отражается назад и вперед, снова и снова между параллельными поверхностями в вашей комнате: боковые стенки, передние и задние стенки и пол и потолок. Это создает области различных звуковых давлений или громкости: «горячие» и «холодные» пятна. Но некоторым нужно, слишком много может исказить звук. Мы можем снова использовать пример микроволновой печи, это было бы все равно, что слишком мало волн для разогрева продуктов в центре, и волны настолько сильные, что они нагревают вашу еду и сжигают по краям.
Вы можете легко услышать эти стоячие волны, если вы играете музыку с большим количеством басов, Например органная музыка или регги, и погуляете в вашей комнате, слушая в разных местах: на середине комнаты, у стен, и в углах. Вы, вероятно, заметили, что бас звучит сильнее у стен и особенно в углах, где стоячие волны, как правило, собираются.

 Поиск резонансных волн в вашей комнате

Их на самом деле довольно легко вычислить. Зная частоты этих волн, можно получить ценную информацию о том, как ваша система и комната взаимодействуют, в частности на басовых нотах в диапазоне под-300 Гц.

 Как бороться с комнатой и резонансными волнами

Вы теперь знаете, что такое резонансные волны и как они могут привести к искажению звука вашей системы, что вы можете сделать? Во многих случаях, не так много. Даже любящие бас — аудиофилы не смогут переместить стену, только, для того чтобы услышать более точные низкие частоты. Если вы еще не выбрали комнату для прослушивания, или если вы создаете комнату для прослушивания в новом доме, вот некоторые правила для вас:акустический поролон, применение Некоторые формы комнат принципиально плохи для «прослушки». Куб является одним из худших форм для этого. В общем, чем меньше комната, тем больше ее резонансные волны окрашивают низкие частоты. Высокий, наклонный потолок имеет тенденцию рассеивать эффекты. Наиболее распространенные типы конструкции стены, таких как гипсокартон или деревянные панели будут поглощать значительное количество добавленного баса отражений в диапазоне под-125 Гц. Если вы пытаетесь исправить проблемы со стоячими волнами в существующем помещении, то вы можете уменьшить проблему благодаря этим советам: Стоячие волны всегда сильнее возле стен.

— Если ваш стул или диван стоит спиной к стене, перемещая его от стены вы можете уменьшить стоячие волны от гулкости. Попробуйте переместить ваш стул или диван ближе или дальше от колонок, чтобы выйти из постоянной горячей точке волны.

— Углы комнаты являются большими пунктами сбора стоячих волн.

— Если ваша комната имеет высокий потолок, то профессионально разработанные бас ловушки могут помочь уменьшить или устранить эти стоячие волны. Это достигается путем впитывания басовых отражений созданных 71 Гц фундаментальной резонансной волны потолка.

Проблема 2: Эхо

Пожалуй, наиболее распространенная и сразу заметная проблема, результатом этого будут, параллельные поверхности (стены, пол и потолок) с жестким покрытием, отражают звук. В результате эффект называется «флаттер эхо» звон реверберации, что остается после того, как прямой звук прекратился.акустический поролон в студии звукозаписи Если вы когда-либо стояли в пустой покрытой коврами комнате или коридоре, и хлопали в ладоши, вы слышали такое эхо. Оригинальный хлопок звук отражается назад и вперед между двумя поверхностями. Поскольку длины волн средне-и высокочастотных звуков настолько короче, чем у басовых нот, отражения вокруг очень направленно, как отраженный свет. Детонация эха влияет на музыку путем размывания переходные (быстрые музыкальные пассажи) и добавление неприятная резкость в средних и высоких частотах. Детонация эха и другой боковой стенки отражения влияют на звук выше 500 Гц, и является одной из основных причин, почему же пара динамиков будет звучать по-разному в разных комнатах.

 Как бороться с флаттер эхо

Для лечения флаттера эхо вам нужно управлять отражениями параллельных поверхностей. Это обычно означает, надо применять какую-то из звукопоглощающих или звуковой-диффузии материалов к боковым стенкам между громкоговорителями и слушателем (акустический поролон). Кроме того, ковровые покрытия или акустическая плитка на потолок уменьшит флаттер эхо.

Киноиндустрия, безусловно, понимает, как акустические отражения работают. Подумайте о всех отражения поглощающих поверхностей в вашем кинотеатре: Тяжелые портьеры везде, кресла с мягкой обивкой.

Акустика Focal
Акустика Focal

 Поглощение

Шум, производимый динамиками, а также его отражения от стен вашей комнаты, потолка, пола и мебели, на самом деле звуковая энергия, или акустическая энергия. Эти звуковые волны вызывают частицы воздуха вибрировать, и когда они вибрируют к нашим барабанным перепонкам, мы слышим звук. Основной закон физики гласит, что энергия не может ни создать, ни уничтожить, но может быть преобразована в другую форму. Если невозможно просто уничтожить все эти нежелательные звуковые отражения, как мы можемакустика щиты вид сбоку их контролировать? Если вы когда-либо были в студии звукозаписи, радио или телевизионной станции, концертном зале, или музыкальной репетиционной студии в школе или музыкальном магазине, вы, наверное, видели некоторые типы звукопоглощающего материала. Плотные, пористые материалы, такие как акустический поролон, как правило, это наиболее популярный выбор. Эти материалы поглощают звук путем преобразования акустической энергии в тепло. Это происходит, когда частицы воздуха приводятся в движение с помощью звуковых волн, затем пытаться проходить через плотный звукопоглощающий материал, что приводит к очень небольшому количеству тепловыделяющего трения. Говорим ли мы об общих материалах или профессионально разработанных продуктов лечения комнаты, способность материала поглощать звук изменяется в зависимости от частоты звука. Мягкие, волокнистые материалы, такие как ковер и шторы будут поглощать наиболее отраженный звук выше 500 Гц, но имеют мало или вообще не влияет на частоту ниже 125 Гц. Кстати, гипсокартон и стекло обеспечивают значительное поглощение в диапазоне 125 Гц. Это преобразование акустической энергии осуществляется по-другому, чем у мягких, волокнистых материалов, описанных ранее.

 Звукопоглощающая эффективность некоторых распространенных поверхностей вашего помещения

Волокнистые материалы, такие как ковер и шторы обеспечивают значительное поглощение выше 500 Гц, но мало влияют на более низкие частоты. И наоборот, оконное стекло и гипсокартон может поглотить низкие частоты, но очень плохо справляется с 500 Гц.  

Вот несколько советов и идей, которые нужно иметь в виду, насчет звукопоглощения: Прежде чем перейти к профессиональной обработке комнаты для поглощения, попытайтесь получить максимальную отдачу от обычных комнатных материалов. Большие стекла, такие как окна или французские двери должны быть закрыты шторами. Поглощение и звукоизоляция является важным компонентом комнаты прослушивания, и особенно эффективныпоролон акустика при таких методах побочные отражения стен. Но поглощение не единственный ответ, и во многих ситуациях, и не самый лучший выбор. В небольшой комнате для прослушивания, чрезмерное использование абсорбирующих материалов для контроля отражения может привести комнату, которая станет акустически «мертвой». И хотя некоторые любители музыки мечтают о профессиональных студиях звукозаписи, — которые были сильно обработанны материалами, поглощающими — такими как акустический поролон, там стоит другая цель. Например, если ваша аудио-система находится в комнате с толстым ковром на полу, акустической плиткой на потолке, и тяжелыми шторами, охватывающими большую часть поверхности стен, это хорошо, но почти все басовые звуки будут отражаться. Или совсем другое, комната с окрашенным гипсокартоном на стенах, гипсокартон или штукатурка на потолке, линолеум над бетонном полу, и никаких звукопоглощающих штор, ковров, будет звучать слишком ярко, тонко. Будет слишком много эхо, и оно может негативно повлиять на диалоги фильма, что делает его более трудным для понимания.

 Диффузия

Диффузия является рассеяние или распространение акустической энергии. Преимущество диффузии является то, что, так как звуковая энергия рассеивается, а не поглощается, так что энергия не теряется, тем самым сохраняя более «живой» звук в вашей комнате.

Ламповый фонокорректор
Ламповый фонокорректор

Трудно описать этот тип эффекта, потому что он полностью описан в высшей математике. Концертные залы, студии звукозаписи, которые используют диффузию полагаются на на профессиональный продукт, основанный на математической теории чисел. И хотя диффузные материалы более трудно реализовать во внутреннем помещении прослушивания, чем поглощающие материалы, но это возможно.

 Советы по звукоизоляции, шумопоглощению

Диффузионные продукты могут быть использованы для многих проблем. Опять же, диффузия избавить свой зал от34 отражений эхо. Вот некоторые ситуации, в которых диффузия работает особенно хорошо: Книжный шкаф заполнять разными размерами книг, это делает очень эффективным звук. Если ваша комната уже имеет поглощение в виде ковров, драпировки или акустической плитки на потолке, диффузия может контролировать побочные отражения стен лучшим образом.

 Как исправить проблемные места вашей комнаты

Панно из 1 «стекловолокна или пены (полиуретан или меламина), установленных на стенах делают превосходнуювизатон работу по поглощению. Стена позади зоны прослушивания также могут помочь. Это задняя стенка является поверхностью, которая принесет наибольшую пользу диффузии. На данную стену также можете попробовать использовать более толстый материал (ковер), или сделать воздушное пространство между материалом и стеной, чтобы получить улучшенную абсорбцию низких частот. Пол в месте прослушивания также может быть источником отраженного звука. Простой, красивый способ это густой натуральный коврик. И если вы нашли любые отражающие точки на потолке, то Вам необходимо прикрепить акустический поролон в этих горячих точках.

 Подводя итоги

В следующий раз, когда вы садитесь смотреть кино 5.1 или слушать музыку, думайте о влиянии частот на общее звучание вашей системы. Базовое понимание акустики помещения (и размещения громкоговорителей) может помочь вам максимально увеличить производительность звука любого стерео или системы домашнего кинотеатра.

Купон-скидка — 5% только для читателей Звукомания, ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ при заказе указать кодовое слово: ЗВУКОМАНИЯ 2021

Вы заинтересованы в покупке акустического поролона? Рекомендую обратиться к отличному продавцу !!!ЗДЕСЬ!!! или !!!ЗДЕСЬ!!!

Я надеюсь, что это объяснение, хоть немного помогло. 

Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам.

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт. [subscribe2]Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию. 

Похожие сообщение