Кабельные откровения часть 2-я

JGFUfrj_drY
Дмитрий Филимошин ©

Как и обещал, пишу отчет о замене кабелей в системе.

Кто впервые читает мои кабельные похождения, поясню: система состоит из гибридных компонентов (транзистор плюс одна лампа) интегрального усилителя фирмы Юнисон Ресеч Унико и одноименного си-ди проигрывателя. Акустика также итальянская – Сонус Фабер Той Тауэр. Кабели – акустический Кимбер 4 ТС, межблочный был – Кардас Микротвин, оставшийся от старой системы. Проблема чрезмерно мягкой и вальяжной подачи меня смущала с самого начала. После разбора полетов «с чего начать» пришел к выводу, что первым пойдет на замену межблочник.

Пробовал посеребрёнку: DH Labs и даже Silver Audio. Результат – прирост детализации и открытости в верхнем диапазоне, но с проваленной серединой. Бас же казался сам по себе.

Дальше ради эксперимента взял ноу-нейм кабель 2 метра. Звучание с ним показалось наиболее ровным во всемКабельная эзотерика диапазоне без каких-либо перекосов, но в целом тускловатым и слегка шероховатым. Оставил этот кабель как некий «эталон» с минимальным качеством, то есть от чего можно отталкиваться.

И вот наступил торжественный момент, когда я, накопив сумму, сопоставимую с бюджетным проигрывателем винила и пожертвовав его покупкой, решил поставить точку в кабельной части. Рассчитав стоимость своей системы, взяв за основу расчет 10-15% на кабели, я взял по-максимуму, вложив всю сумму в один межблочник.

Им стал новый Атлас Асцент псевдо-симметричной конструкции, чисто медный.

Акустика Focal Jmlab 725 тест
Акустика Focal Jmlab 725 тест

После прогрева системы, подключив новый кабель, сразу понял – это нечто! Во-первых, кабель передавал невероятной мощи сигнал и высокое разрешение по всему диапазону. Во-вторых, я услышал низкий, но собранный бас. В-третьих, невероятный объем, к какому я вообще не привык.

Начал я с альбома Erikah Badu «Mamas Gun». Да, трип-хоп, регги и джаз. Да, записан диск далеко от идеала, неровно, но по нему много можно судить и о ритмичности, и о вокале и других вещах. Давно я не получал такого удовольствия от этой пластинки. Слушал музыку, забывая обо всех недостатках записи. Впервые хлопки в песне «In Love With You» были четки, ритмичны и не смазаны. Вокал чист как горный ручей и где надо – ярок.

Почему-то вторым стал альбом малоизвестной Николь Виллис 2000 г. «Соул Майковер». Такой авангардныйаудио кабели электро-соул с оригинальными мелодиями. «Стеклянное» звучание преобразилось, стали слышны ранее неизвестные нюансы, но колонки стали заметно подгуживать на некоторых трэках. Басы стали превалировать.

Вот уж чего совсем не ожидал, так это высочайшего качества от диска, произведенного в Нидерландах. Это трехдисковый сборник Стиви Никс (некогда вокалистки Флитвуд Мэк). Практически студийное качество. Яркая «Rooms On Fire», лиричная «Rock A Little (Go Ahead Lily)» доставили необыкновенное удовольствие. Аналогично, но с некоторой окраской воспроизводился альбом Кейт Буш «Hounds Of Love». Вообще записи 80-х 90-х воспроизводились великолепно, как будто с них смыли пыль и грязь, и обновили.

Особенно понравился сборник Brazilian Lounge, изданный студией Putumayo World Music. Как будто ребята просто пришли с аппаратурой на пляж, подключили и заиграли босса-нову и самбу.

Raspberry Pi 4 + клон Зил

Да, безусловно, я прогнал и современную зарубежную попсу. Разрешение невероятное, громкость приходилось сильно убавлять. Слышно было даже то, что, наверное, и не нужно было слышать.

До классики и рока пока не дошёл, первый вечер как-никак, отхожу от ураганных впечатлений. И думаю: может кабель попроще купить? Колонки местами всё-таки заметно подгуживают. Или же заменить акустический кабель, ну или двигать колонки, работать с акустикой помещения.

кабельные откровения продолжение…
Раз уж так зашло далеко, решил идти до конца, до тех пор пока не найду идеальный кабель. Смешно, конечно, но ведь обидно. Брал кабель Атлас Асцент аж под 30 тыс. рублей и кончилось тем, что вернул обратно кабель, а мне вернули деньги.
Дело было так: я взял диск Аудиомагазин tools #2 и погонял его на первых двух треках (размагничивание и прогрев) примерно час. После чего снова включил систему.

Stockfisch Records тестовые диски
Stockfisch Records тестовые диски

Стало всё более – менее ровно, при этом Атлас обеспечивал очень чистый вокал, глубокий и плотный бас, но объем меньше и как-то совсем без эмоций и слишком гладко, как будто звук «отполировали». Последний альбом Дэвида Боуи стал слишком приглаженным. Поменял кабель на Кардас Микротвин (11 тыс. примерно). Звук в целом – гуще, но рыхлый бас и меньше детальности. Меняю кабель на серебряный Сильвер Аудио Буллетс 6.0. – чуть больше верхов, но более плоско. И тут я понимаю, что Валерий Зорин был прав – разница есть, но она незначительна.

Сегодня пошел и купил новый ноу-нейм: тот же Luxmann Germany с самыми дешевыми коннекторами и без упаковки, только метровый. Его цена 200 рублей. Подключил – ну конечно вокал не такой чистый и бас не так четко оформлен. Но в остальном, этот кабель значительно ровнее по всему диапазону, чем хваленые хай-эндовские красивые шнуры из сверхчистой меди и чего-то там еще. А если учитывать разницу в цене, то тут ему конкурентов вообще нет. Но ведь свербит меня, свербит. Хочется, чтобы было лучше. )) Обещают привезти XLO.

Дмитрий Филимошин ©

FOCAL тестовые диски
FOCAL тестовые диски

Похожие сообщение

2 Replies to “Кабельные откровения часть 2-я”

Comments are closed.