Звукоинженер не хочет, чтобы его звуковая сцена была слишком живой или реверберирующей, поскольку это может помешать ему слышать или, по крайней мере, неверно интерпретировать определенные музыкальные и слуховые нюансы исполнения.
Оглавление:
Звуковая сцена в комнате и студии звукозаписи часть 2
Слушатель (меломан, аудиофил), напротив, может буквально захотеть создать «сцену», но различные режимы комнаты (относительно основных физических размеров комнаты) не возбуждаются и не усиливаются из-за низкой громкости воспроизведения. По мере увеличения громкости комнатные режимы могут вносить основной вклад в кривую низкочастотной характеристики, которая может быть хорошей или плохой.
Пока это описание является общим как для диспетчерской студии, так и для комнаты прослушивания. На этом этапе пути относительных философий расходятся, поскольку звукорежиссер и слушатель требуют разных звуковых сцен.
Звуковая сцена
Лучшая акустическая звуковая сцена — эмбиент, но диффузный. Ключевое слово здесь — диффузный. Живые области, которые зависят от единичных или малых кратных акустических отражений, обычно имеют неблагоприятную и резкую окраску по сравнению с областями, которые имеют в качестве источника несколько и близко расположенных отражений, которые не сходятся непосредственно в какой-либо одной позиции прослушивания в общей области. Маленькие комнаты, как правило, труднее работать, поскольку создают хорошо рассеянные звуковые сцены. Это связано с тем, что граничные стены, а следовательно, и отражающие поверхности расположены так близко, и их легче преодолеть при громкой музыке. Это один из основных источников неблагоприятного отражающего окрашивания. Одна из самых больших жертв этого типа отражающей окраски — человеческий голос — разборчивость голоса.
Мы все были в залах, церквях или комнатах, где акустика снизила разборчивость. Церкви являются ярким примером среды, которая была разработана в первую очередь для улучшения речи, и как только в ней включается система звукоусиления то, эта прекрасная акустика подавляется.
Точно так же большинство старых концертных залов были спроектированы так, чтобы акустически усилить оркестровое исполнение и другие неусиленные звуки. Интересно отметить, что время реверберации некоторых концертных залов имеет удлинение на 1-2 секунды при измерении критической полосы пропускания человеческого голоса (500 Гц — 5 кГц). Комнаты для прослушивания и даже студийные диспетчерские могут постигнуть ту же участь, если не уделять должного внимания их акустической обработке. Хотя они меньше церквей и концертных залов, они, тем не менее, подчиняются одним и тем же законам физики, только в другом, хотя и менее значительном масштабе.
Заглушить стены комнаты прослушивания
Один из способов противодействовать эффекту замкнутости маленьких комнат — заглушить стены. Не позволяйте средним / высоким частотам отражаться, прежде чем они начнутся. Это действительно грубая сила, а не совсем идеальный или рекомендуемый подход. Он часто используется в небольших диспетчерских, где обычно предпочтительна более контролируемая зона прослушивания (звуковая сцена).
Это также полезно в некоторых случаях, в небольшой домашней комнате для прослушивания, когда другие более распространенные акустические методы лечения невозможны из-за размера комнаты или бюджета и так далее. Эффект диффузии, заключается в создании множественных и близко расположенных акустических отражений, которые могут, если они правильно спроектированы и реализованы, улучшить зону прослушивания, добавив размер, волнение и кинетическую энергию музыкальной звуковой сцене.
Кинетическая энергия комнаты прослушивания
Кинетическая энергия в акустическом контексте лучше всего может быть объяснена следующим образом: когда низкие частоты распространяются по комнате, они в конечном итоге достигают своего физического потенциала, который является границами комнаты, стенами, потолком и полом.
После преодоления этих границ большая часть акустической энергии (в зависимости от конструкции комнаты) возвращается в комнату и завершает еще один полный цикл относительно ее длин волн, пока естественным образом не затухает, израсходовав всю свою энергию. Когда они перемещаются по комнате, низкие частоты изменяют воздух, перемещая его в сложных узорах и формах. Таким образом, вся звуковая энергия в комнате находится в постоянном потоке, который иногда называют кинетической энергией.
В комнате со слишком сильным демпфированием, низкие частоты могут быть чрезмерно поглощены, что приводит к уменьшению или отсутствию акустической энергии, когда они возвращаются за пределы комнаты. Это может привести к тому, что средние / высокие частоты распространятся по комнате по более или менее прямым линиям, в основном в немодулированном (невозбужденном) воздухе, и результирующие звуки могут быть резкими и неприятными для уха. Таким образом, низкочастотные характеристики комнаты могут влиять на звуковую сцену — критическую зону прослушивания.
Есть миф о так называемых «басовых ловушках»
Что они должны действовать настолько эффективно, чтобы полностью исключить комнатные режимы и решить все проблемы с низкими частотами? Этого не произойдет, поскольку модальные звуковые привычки в любой среде регулируются физикой. В любом случае, идея состоит не в том, чтобы убрать все басы из комнаты. Это может лишить комнату всего звук. волнения и энергии.
Новые принципы звуковой сцены
Зайдя так далеко, будет справедливо упомянуть, что существуют принципы, которые поддерживают другой вид звуковой сцены, в которой непосредственная область вокруг АС не работает, а задняя часть комнаты, за позицией слушателя, находится вживую.
Философия, как я уже упоминал выше, заключалась в том, чтобы передняя часть комнаты была акустически неотражающей, буквально мертвой, и должна полагаться на отражения, создаваемые рассеивающими акустическими деревянными решетками на задней, а иногда и на задних боковых стенах. Я вообще не мог привыкнуть к «ощущениям» комнаты. Поразмыслив, я понял, что не хочу полагаться на отраженный звук позади меня, когда слушаю стереомикс передо мной.
Эффект Хааса
Ведь сигнальный путь окажется в реальной опасности превратиться в различимое эхо исходного сигнала, вместо того, чтобы быть легко интегрированным в него мозгом. Это условие противоречило бы эффекту Хааса. Эффект Хааса утверждает, что человеческий мозг обладает замечательной способностью интегрировать звуки, которые доходят до уха примерно за 35-50 миллисекунд. После этого, вместо того, чтобы восприниматься мозгом как часть исходного звука, такие поздние отражения будут восприниматься как эхо, реверберация или дополнение к нему. Это вызывает спутанность сознания уха и потерю четкости звука.
Я надеюсь, что эта статья «Звуковая сцена в комнате и студии звукозаписи» помогла объяснить некоторые различия между средой студии звукозаписи и комнаты прослушивания? Проще говоря: один предназначен для воспроизведения музыкальных представлений, а другой — для наслаждения.