Звуковая сцена в комнате и студии звукозаписи часть 2

звуковая сцена

звуковая сцена

Звукоинженер не хочет, чтобы его звуковая сцена была слишком живой или реверберирующей, поскольку это может помешать ему слышать или, по крайней мере, неверно интерпретировать определенные музыкальные и слуховые нюансы исполнения.

Звуковая сцена в комнате и студии звукозаписи часть 2

Левчук Александр Николаевич©
Левчук Александр Николаевич©

Слушатель (меломан, аудиофил), напротив, может буквально захотеть создать «сцену», но различные режимы комнаты (относительно основных физических размеров комнаты) не возбуждаются и не усиливаются из-за низкой громкости воспроизведения. По мере увеличения громкости комнатные режимы могут вносить основной вклад в кривую низкочастотной характеристики, которая может быть хорошей или плохой.

Focal Chora 826 акустика в салоне-магазине
Focal Chora 826 акустика в салоне-магазине

Пока это описание является общим как для диспетчерской студии, так и для комнаты прослушивания. На этом этапе пути относительных философий расходятся, поскольку звукорежиссер и слушатель требуют разных звуковых сцен.

Звуковая сцена

Лучшая акустическая звуковая сцена — эмбиент, но диффузный. Ключевое слово здесь — диффузный. Живые области, которые зависят от единичных или малых кратных акустических отражений, обычно имеют неблагоприятную и резкую окраску по сравнению с областями, которые имеют в качестве источника несколько и близко расположенных отражений, которые не сходятся непосредственно в какой-либо одной позиции прослушивания в общей области. Маленькие комнаты, как правило, труднее работать, поскольку создают хорошо рассеянные звуковые сцены. Это связано с тем, что граничные стены, а следовательно, и отражающие поверхности расположены так близко, и их легче преодолеть при громкой музыке. Это один из основных источников неблагоприятного отражающего окрашивания. Одна из самых больших жертв этого типа отражающей окраски — человеческий голос — разборчивость голоса.

Мы все были в залах, церквях или комнатах, где акустика снизила разборчивость. Церкви являются ярким примером среды, которая была разработана в первую очередь для улучшения речи, и как только в ней включается система звукоусиления то, эта прекрасная акустика подавляется.

Клон Naim NAP 200 обзор
Клон Naim NAP 200 обзор

Точно так же большинство старых концертных залов были спроектированы так, чтобы акустически усилить оркестровое исполнение и другие неусиленные звуки. Интересно отметить, что время реверберации некоторых концертных залов имеет удлинение на 1-2 секунды при измерении критической полосы пропускания человеческого голоса (500 Гц — 5 кГц). Комнаты для прослушивания и даже студийные диспетчерские могут постигнуть ту же участь, если не уделять должного внимания их акустической обработке. Хотя они меньше церквей и концертных залов, они, тем не менее, подчиняются одним и тем же законам физики, только в другом, хотя и менее значительном масштабе.

Заглушить стены комнаты прослушивания

Один из способов противодействовать эффекту замкнутости маленьких комнат — заглушить стены. Не позволяйте средним / высоким частотам отражаться, прежде чем они начнутся. Это действительно грубая сила, а не совсем идеальный или рекомендуемый подход. Он часто используется в небольших диспетчерских, где обычно предпочтительна более контролируемая зона прослушивания (звуковая сцена).

бас ловушка
бас ловушка

Это также полезно в некоторых случаях, в небольшой домашней комнате для прослушивания, когда другие более распространенные акустические методы лечения невозможны из-за размера комнаты или бюджета и так далее. Эффект диффузии, заключается в создании множественных и близко расположенных акустических отражений, которые могут, если они правильно спроектированы и реализованы, улучшить зону прослушивания, добавив размер, волнение и кинетическую энергию музыкальной звуковой сцене.

Кинетическая энергия комнаты прослушивания

Кинетическая энергия в акустическом контексте лучше всего может быть объяснена следующим образом: когда низкие частоты распространяются по комнате, они в конечном итоге достигают своего физического потенциала, который является границами комнаты, стенами, потолком и полом.

кресло_ для_меломана

После преодоления этих границ большая часть акустической энергии (в зависимости от конструкции комнаты) возвращается в комнату и завершает еще один полный цикл относительно ее длин волн, пока естественным образом не затухает, израсходовав всю свою энергию. Когда они перемещаются по комнате, низкие частоты изменяют воздух, перемещая его в сложных узорах и формах. Таким образом, вся звуковая энергия в комнате находится в постоянном потоке, который иногда называют кинетической энергией.

комната прослушивания
комната прослушивания )

В комнате со слишком сильным демпфированием, низкие частоты могут быть чрезмерно поглощены, что приводит к уменьшению или отсутствию акустической энергии, когда они возвращаются за пределы комнаты. Это может привести к тому, что средние / высокие частоты распространятся по комнате по более или менее прямым линиям, в основном в немодулированном (невозбужденном) воздухе, и результирующие звуки могут быть резкими и неприятными для уха. Таким образом, низкочастотные характеристики комнаты могут влиять на звуковую сцену — критическую зону прослушивания.

Есть миф о так называемых «басовых ловушках»

Что они должны действовать настолько эффективно, чтобы полностью исключить комнатные режимы и решить все проблемы с низкими частотами? Этого не произойдет, поскольку модальные звуковые привычки в любой среде регулируются физикой. В любом случае, идея состоит не в том, чтобы убрать все басы из комнаты. Это может лишить комнату всего звук. волнения и энергии.

Новые принципы звуковой сцены

Зайдя так далеко, будет справедливо упомянуть, что существуют принципы, которые поддерживают другой вид звуковой сцены, в которой непосредственная область вокруг АС не работает, а задняя часть комнаты, за позицией слушателя, находится вживую.

Grande Maestro Acustica + клон Зил в топовой комплектации
клон Зил в топовой комплектации

Философия, как я уже упоминал выше, заключалась в том, чтобы передняя часть комнаты была акустически неотражающей, буквально мертвой, и должна полагаться на отражения, создаваемые рассеивающими акустическими деревянными решетками на задней, а иногда и на задних боковых стенах. Я вообще не мог привыкнуть к «ощущениям» комнаты. Поразмыслив, я понял, что не хочу полагаться на отраженный звук позади меня, когда слушаю стереомикс передо мной.

Эффект Хааса

Ведь сигнальный путь окажется в реальной опасности превратиться в различимое эхо исходного сигнала, вместо того, чтобы быть легко интегрированным в него мозгом. Это условие противоречило бы эффекту Хааса. Эффект Хааса утверждает, что человеческий мозг обладает замечательной способностью интегрировать звуки, которые доходят до уха примерно за 35-50 миллисекунд. После этого, вместо того, чтобы восприниматься мозгом как часть исходного звука, такие поздние отражения будут восприниматься как эхо, реверберация или дополнение к нему. Это вызывает спутанность сознания уха и потерю четкости звука.

Я надеюсь, что эта статья «Звуковая сцена в комнате и студии звукозаписи»  помогла объяснить некоторые различия между средой студии звукозаписи и комнаты прослушивания? Проще говоря: один предназначен для воспроизведения музыкальных представлений, а другой — для наслаждения.

кресло для меломана
кресло для меломана
Я надеюсь, что эта статья «Звуковая сцена в комнате и студии звукозаписи» немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб ОК
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях.
Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Если вы являетесь производителем, рекламодателем, импортером, дистрибьютором или агентом в области качественного воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, пишите в
ВК или ОК , ФК или ИНСТА или по эл. почте: anl555@bk.ru

Похожие сообщение