Самое лучшее, что я слышал по теме — это звукоизоляция и контроль шума.
Это очень подходяще относительно темы звукоизоляции.
Мне часто задают такие вопросы, как: «Что я могу сделать с этой стеной, чтобы звук не проникал в спальню на другой стороне?» Людям почти непонятно, что стена не может быть (и, вероятно, не является) единственной частью, из которой звук проникает в спальню.
Оглавление:
Звукоизоляция и контроль шума
Другими частями вполне могут быть пол, балки потолка и другие общие стены. Вы можете внести изменения и резко увеличить коэффициент передачи звука для этой стены, но результат может быть незначительным, поскольку большая часть звука проходит где-то еще.
Чтобы иметь дело с управлением звуком, нужно понимать, как распространяется звук
В жилых помещениях он будет переноситься воздухом или конструкцией. Воздушный звук довольно прост — это то, что мы слышим в комнате. Для звукоизоляции необходимо рассмотреть комбинацию подходов с переносом воздуха и конструкцией.
Кто-то может спросить: «Но если комната герметична, но как же звук, переносимый воздухом?» В некотором смысле ответ — да, но слой гипса не остановит 50 Гц, просто замедлит его (то есть ослабит), и он может стать как воздушной волной, так и вибрацией, переносимой конструкцией в соседней комнате.
Давайте посмотрим на структурный звук
Вы когда-нибудь были в комнате на бетонной плите, где кто-то отбивает мяч в 2 или 3 комнатах? Если вы стоите на той же бетонной плите без каких-либо разрывов, вы услышите этот мяч для гольфа почти так, как если бы вы были в той же комнате. Вы не получаете никакого воздушного звука, это все структурно.
Многие думают, что большая масса прекратит звук, но на самом деле звук в плотном материале распространяется быстрее, чем в воздухе. Эксперимент с мячом для гольфа показывает нам, что масса вообще не останавливает звук, а скорее передает его в другие части дома — тоже довольно эффективно.
Итак, что нам делать, если мы хотим изолировать звук?
Ответ довольно прост: только две вещи перестают звучать — масса и пространство. Вам нужна масса, чтобы сдерживать распространяемый по воздуху звук, но вам также необходимо пространство (воздушный зазор или подобное свободное пространство), чтобы звук, передаваемый конструкцией, не мог передаваться. Возможно, вы слышали о методах звукоизоляции, таких как ступенчатые стены с гвоздями или упругие каналы. Они работают на этих принципах — есть стена большой массы, воздушный зазор, а затем еще одна стена, что затрудняет передачу звука.
Все просто, правда? В принципе да, но всё кроется в деталях. Вы должны выяснить, как на самом деле выполнить план, который эффективно атакует «самое слабое звено». Допустим, вы проектируете студию звукозаписи, а за пределами студии есть железнодорожный путь. Ну, во-первых, было бы разумно подумать о поиске нового места для вашей студии, но если это не удастся, что вы собираетесь делать?
Вам понадобится большая масса, чтобы остановить шум от поезда, как от здания из бетонных блоков, но вибрация, передаваемая конструкцией, пройдет через это, поэтому вам понадобится воздушное пространство и вторая стена с большой массой.
Сколько воздушного пространства и какая стена?
Здесь на помощь приходят инженеры по акустике, где они могут измерить, в чем проблема и на каких частотах, а затем вычислить, какой размер воздушного зазора и какая масса (стены и так далее) необходимы.
- Итак, вы построили эту великую стену, у вас все должно быть хорошо?
- А потолок?
Здесь вы должны использовать похожую технику. Теперь нужно разобраться с дверями и окнами. Вам потребуются «звуковые замки», чтобы звук не проникал туда. Итак, теперь вы позаботились о стенах, дверях, окнах и потолке. У вас есть бетонный бункер, рядом с которым может приземлиться ядерная боеголовка, и все будут в безопасности внутри. Вы слышите поезд в нашем бункере? Что ты сделал с полом? Ничего. Вибрация поезда проходит сквозь землю, в бетонную плиту и прямо в нашу студию. Я только что построил самое дорогое убежище от радиоактивных осадков, известное человеку, потому что оно бесполезно как студия звукозаписи. Вашим слабым звеном был пол, и при всех правильных намерениях — с этим ничего не было сделано — и исправить это будет очень дорого.
К счастью, это было выдумкой. Я не думаю, что кто-то построил серьезную студию звукозаписи рядом с железнодорожным полотном, но было построено много студий возле шоссе, и вибрация пола очень реальна и очень важна.
При рассмотрении такой темы как «Звукоизоляция и контроль шума» на самом деле есть 2 аспекта.
Удержание звука от среды прослушивания и сохранение звука в среде прослушивания. Вы могли подумать, что если бы у вас был один, у вас обязательно был бы другой, но это не всегда так. Сначала рассмотрите уровень шума и источник шума, который может попасть в среду прослушивания.
- На улице оживленная дорога?
- Есть ли над комнатой пол с твердым покрытием, на котором будут слышны идущие люди?
- А как насчет системы отопления и кондиционирования?
- Является ли это системой воздуховодов, и будет ли звук проходить через эти воздуховоды, как и шум, создаваемый самой системой ?
Теперь мы должны определить, какие проблемы с шумом вероятны с каждым из них. Имеют ли они структуру, например, человек, идущий в комнате наверху, с шумом, создаваемым конструкцией, часто труднее всего справиться.
Как указано выше, вам потребуется большая масса и воздушное пространство, чтобы не было положительного конструктивного контакта. В случае жесткого пола над средой прослушивания вам нужно будет отделить балки пола от балок потолка. Наиболее распространенный и эффективный способ сделать это — использовать подпружиненные изолирующие подвески. Есть компании, которые производят эти изолирующие подвески, которые подходят для создания подвесных потолков с высокой массой из гипсокартона их не следует путать с типичным подвесным потолком, который имеет очень небольшую массу и не препятствует эффективному проникновению звука в комнату или из нее.
продолжение следует…