ТОП 5 лучших джазовых альбомов 1960-х

Oliver Nelson The Blues and the Abstract Truth 1961

Oliver Nelson The Blues and the Abstract Truth 1961

ТОП 5 лучших джазовых альбомов 1960-х

Представляю 5-ку лучших джазовых альбомов 1960-х годов!!!

Charles Mingus: The Black Saint and the Sinner Lady — 1963

CHARLES MINGUS THE BLACK SAINT AND THE SINNER LADY — это один из самых захватывающе-записанных джазовых альбомов, чудо пост-бопа, неплохой биг-бэнд с желанной дозой нуара. Музыка беззастенчива романтична, иногда вызывает нотки детективного фильма 1940-х годов, это похоже на пьяный балет или хриплый взрыв танцевального зала.

CHARLES MINGUS THE BLACK SAINT AND THE SINNER LADY
CHARLES MINGUS THE BLACK SAINT AND THE SINNER LADY

В то время, в 1963 году, когда альбом был выпущен, он считался довольно авангардным и новаторским в том, что сделал Мингус в этом альбоме было новым и поистине революционным: в музыкальном плане его можно рассматривать как своего рода авангардный джаз, но с большим количеством пост-бопа. И особенно много «биг-бэндов», что означает, что они использовали тонны инструментов, где играли более десяти музыкантов.

ЦАП+смартфон для прослушивания музыки
ЦАП+смартфон для прослушивания музыки

В результате получился очень интересный стиль джазовой музыки, который не только имеет множество интересностей, но и имеет множество разных настроений; во многих случаях музыка может быть напряженной из-за некоторых прерывистых и медленных мелодий в разных треках, но также может быть веселой и приятной в другие моменты. Тем не менее, нет никаких сомнений в том, что «Black Saint» — очень атмосферный джазовый альбом, передающий типичную атмосферу старого фильма 40-х годов.

Замечательно, что треки расположены таким образом, что переходы между звучанием квартета и биг-бэнда обрабатываются не только с вниманием к пространству, но и с учетом общего настроения пьесы — «Черный Святой и грешная леди» эмоциональна и сложна, но при этом не холодна, что отчасти объясняет, почему это « неизменный » альбом.

Arctis Prime + ЦАП на 4398
Arctis Prime + ЦАП на 4398

Мингус играет на бас-гитаре и немного на фортепиано в своих композициях, но побуждающем солистов вплетать и выходить из ритма (особенно хороши саксофоны). В других случаях я нахожу, что мой слух привлечен к фортепиано, и обеспечивает отличный тональный контраст в движениях и мотивах повсюду (как и флейта).

Альбом написан как единое произведение, эта 37-минутная композиция из мультичастной сюиты является одним из редких примеров джазовой композиции, которую я бы назвал эпической в ​​прогрессивном смысле этого слова, с большим количеством времени и ключевыми изменениями, множеством драматургия, репризы темы и все остальное, чего только может пожелать настоящий меломан.

как распутать и хранить наушники
как распутать и хранить наушники

Oliver Nelson: The Blues and the Abstract Truth — 1961

Фредди Хаббард, Билл Эванс, Пол Чемберс и Рой Хейнс являются важнейшими частями звездного септета этого альбома, но ключевыми являются отношения между двумя саксофонистами, Оливером Нельсоном (в основном на теноре, за исключением одного альта) и Эриком Долфи (в основном на альте). на альте, а иногда и на флейте).

Нельсон представляет блюз с подходом, исходящим из импровизации с приземленными мотивами; Долфи представляет абстрактную истину с подходом, исходящим откуда-то немного восточнее Альфы Центавра.

Oliver Nelson The Blues and the Abstract Truth 1961
Oliver Nelson The Blues and the Abstract Truth 1961

Сочетание взрывное. Если бы в нем был только один трек, открывающий «Stolen Moments», этот альбом стал бы классикой. Но остальные мелодии (все сочиненные Нельсоном) установили стандарт аранжировки ансамбля среднего размера, который сохраняется и сегодня, гарантируя — несправедливо — что Нельсона будут помнить больше как аранжировщика, чем как исполнителя. Screamin ‘the Blues (1960) и Straight Ahead (1961) помогают восстановить этот баланс; если вам нравится этот альбом (и, честно говоря, как вы могли не?), сделайте себе одолжение и зацените Oliver Nelson The Blues and the Abstract Truth 1961!

Kimber Kable 12TC отзыв
Kimber Kable 12TC отзыв

Альбом известен своими уникальными ансамблевыми аранжировками, и его часто называют прародителем движения Нельсона к аранжировке в более позднем возрасте.

Wes Montgomery: The Incredible Jazz Guitar of Wes Montgomery — 1960

Записанный в январе 1960 года, второй альбом Монтгомери в качестве лидера, спродюсированный Orrin Keepnews, основан на джазе 50-х, но указывает на более современное звучание.

Wes Montgomery The Incredible Jazz Guitar of Wes Montgomery  1960
Wes Montgomery The Incredible Jazz Guitar of Wes Montgomery  1960

При поддержке звездной ритм-секции Томми Флэнагана, Перси и Тути Хита гитарист воспроизвел богатое звучание, полученное отчасти благодаря его характерному использованию большого пальца правой руки, а не от медиатора, отчасти благодаря его изящному (и сложному для пальцев) включению октавные линии. Двумя десятилетиями ранее Чарли Кристиан принес джазовую гитару в 20 век!

Stan Getz/João Gilberto: Getz/Gilberto — 1964

Бразильский джаз становится лучше, особенно на этом альбоме.

Помимо игры на фортепиано, Антонио Карлос Жобим написал музыку для семи из восьми треков этой записи, которая остается одним из самых продаваемых джазовых альбомов всех времен.

Stan Getz & Joao Gilberto - Getz и Gilberto SACD
Stan Getz & Joao Gilberto — Getz и Gilberto SACD

Тем не менее, в SACD вы услышите каждую четкую деталь поистине культовых исполнителей. Сегодня на рынке доступны как гибридные диски SACD, так и однослойные диски SACD (импорт из Японии).

John Coltrane: A Love Supreme — 1965

В джазовой сфере было бы необычно найти музыканта, на которого этот альбом в какой-то степени не повлиял. И не без причины. Он возвышен и трансцендентен, чем немногие другие, и, слушая его, мы поднимаемся на уровень, полностью отличный от того, через который мы все тащимся изо дня в день.

Arctis Prime +ЦАП на 1794
Arctis Prime +ЦАП на 1794

Это духовный джаз-альбом John Coltrane — A LOVE SUPREME, не похожий ни на один другой, но он никогда не проповедует и полностью лишен снисходительности. Если у вас есть желание пойти в церковь, но вы не хотите сидеть на проповеди, этот альбом  перенесет вас на более высокий уровень, к которому вы стремитесь, только с помощью чуда вдохновенной музыки. Целью Колтрейна при создании этой пластинки было создание музыкальных произведений, которые приблизили бы души к Богу. Этой цели он добился впечатляющим образом…

John Coltrane — A LOVE SUPREME
John Coltrane — A LOVE SUPREME

Как объяснил сам Джон: «В течение 1957 года по милости Бога я испытал духовное пробуждение, которое должно было привести меня к более богатой, полной и продуктивной жизни».

Его биография показывает, что после этого прозрения он сделал несколько опрометчивых объездов пути к просветлению, но Всевышний неоднократно выводил его из личной тьмы и восстанавливал его веру.

Приблизительно семь лет спустя, 9 декабря 1964 года, Колтрейн, наконец, запишет (со своей одаренной тройкой соратников) и навсегда сохранит это почитаемое приношение сердечной благодарности и поклонения Создателю, который спас его от самого себя. И, в процессе, он изменил курс истории музыки.

ЦАП +усилитель для наушников
ЦАП +усилитель для наушников

Через несколько месяцев из общежитий колледжей и квартир гетто; как на джазовом радио, так и на андеграундных FM-радиостанциях альбом стал появляться как определяющая карьера, бросающая вызов жанрам классика Колтрейна.

Сам Джон лучше всего описывает эту пластинку в отрывке из своего стихотворения «Высшая любовь»: «ВОССТАНОВЛЕНИЕ — ЭЛЕГАНТНОСТЬ — ВОССТАНОВЛЕНИЕ, все от Бога, слава Богу. Аминь.»

Похожие сообщение

One Reply to “ТОП 5 лучших джазовых альбомов 1960-х”

  1. Отличный материал про джаз , давай еще!!!!

Comments are closed.