ТОП 10 винтажных ресиверов

Technics SA1000

Technics SA1000

А вы знаете, что период с 1960-х по 1980-е годы, известен как «золотой век аудио»! В то время существовало множество высококачественного аудиооборудования. Классический стереоресивер входил в число таких звуковых устройств.

Некоторые модели, выпущенные в золотую эпоху, превзошли другие некоторые старые ресиверы звучат фантастически за эту цену.

ТОП 10 винтажных ресиверов

Эти модели одни из самых выдающихся винтажных стереоресиверов, когда-либо созданных.

Когда я упоминаю эти бесценные сокровища прошлого, то испытываю чувство ностальгии. Это причина моего обзора лучших и самых известных стереоресиверов в истории.

Левчук Александр Николаевич©
Левчук Александр Николаевич©

 

10. Bang & Olufsen Beomaster 4400

Винтажный ресивер Bang & Olufsen Beomaster 4400 был представлен в 1977 году и продавался примерно до 1980 года. В то время это был флагманский стереоресивер Bang & Olufsen. Он включал в себя несколько технических инноваций и креативный дизайн не только внешне, но и в схемах и продавался по цене около 850 долларов. Его номинальная выходная мощность 75 Вт RMS на канал обеспечивает достаточную мощность даже для больших помещений.

Bang & Olufsen Beomaster 4400 внутри
Bang & Olufsen Beomaster 4400 внутри

Хотя эстетика логарифмической линейки и алюминиевая передняя панель управления не понравятся большинству любителей винтажных ресиверов, но дизайн очень уникален и функционален. Обычно он работал в паре с колонками Beovox M 100-2.

Beomaster 4400 не пользовался большим спросом, поскольку имел устаревший вид по сравнению с более современным Beomaster 1900, который был на рынке в то же время.

Фактически, Bang & Olufsen заменила 4400 на Beomaster 6000, которая имела совершенно другой стиль, а также сенсорное управление.

Компания Bang & Olufsen придумала несколько интересных маркетинговых фраз для Beomaster 4400, например:

  1. Как долго вы будете продолжать слушать ложь? Большинство могут немного исказить правду.
  2. Конечно, 4400 стоит недешево. Но что 4400, в отличие от многих своих столь же дорогих конкурентов, может вам обещать, так это то, что он скажет вам правду, всю правду. И, конечно, ничего, кроме правды. )))
  3. Вы могли бы заполнить большую церковь музыкой, и летучая мышь с абсолютным слухом не услышала бы никаких искажений.
Bang & Olufsen Beomaster 4400 реклама
Bang & Olufsen Beomaster 4400 реклама

Передняя панель

Beomaster 4400 имеет изящный дизайн без ручек с горизонтальными ползунками вместо ручек. Вверху расположены пять основных ползунков с прозрачными пластиковыми индикаторами, которые выглядят как футуристические логарифмические линейки. Три средних ползунка контролируют низкие, высокие частоты и баланс — вы настраиваете их вручную. Внешние ползунки регулировки громкости и настройки также имеют небольшие колесики с накаткой для более точной регулировки. Контрольные шкалы для каждого элемента управления отмечены на наклонной передней панели черным цветом.

В нижнем ряду элементов управления разъем для наушников находится слева. Далее идут два переключателя акустики: один позволяет переключать второй набор АС в противофазе для имитации «квадрафонического» объемного звука. Переключатель моно объединяет оба канала в один, а линейный режим обходит все регуляторы тембра и фильтры для неокрашенного звука. Красный индикатор «перегрузки» мигает, если усилитель вошел в режим искажений.

Bang & Olufsen Beomaster 4400 обзор
Bang & Olufsen Beomaster 4400 обзор

После того, как фильтры верхних и нижних частот переключаются на мониторинг кассетной деки 1, включение/выключение питания и селекторы входов для фонокорректора, ленты 2, FM и шести предустановок FM, обозначенных P1-P6. Переключатель «AFC ST» включает схему отключения звука для подавления шума между станциями при настройке.

Два красных индикатора по бокам шкалы настройки служат индикаторами центрального канала. Если вы настроите не по центру, стрелки подскажут вам, в каком направлении нужно отрегулировать яркость света, а это означает, что вы настроили правильно. Установленный на краю измеритель показывает уровень сигнала и стереоиндикатор.

За съемной крышкой расположены шесть колесиков для настройки частот FM для каждой кнопки станции. Колеса показывают приблизительные диапазоны частот, чтобы вы знали, где вы настроили каждый пресет. Маленькие колеса немного неудобно регулировать.

Амбио-режим B&O

Амбиофоническая функция была способом B&O воспроизвести естественную пространственную атмосферу записи. Большинство записей содержали некоторую окружающую звуко-информацию, но обычные системы с двумя динамиками не могли ее воспроизвести. Винтажный ресивер 4400 декодировал окружающий контент и мог отправлять его на две дополнительных боковых АС, создавая более масштабную и захватывающую звуковую сцену. Этот эффект работал с большинством стерео-записей.

Bang & Olufsen Beomaster 4400 отзывы
Bang & Olufsen Beomaster 4400 отзывы

Переключатель на задней панели переключает разъемы громкоговорителей Ambiophonic на обычные стереоразъемы для использования со второй парой громкоговорителей в другой комнате.

Винтажный ресивер B&O 4400 имеет красивый корпус из палисандра, тика или дуба с вентиляционными прорезями над радиаторами выходных транзисторов, выступающими из задней части корпуса. При такой высоте работать с ним сложно из-за нехватки места.

Тюнер

Компания B&O не проектировала тюнер Beomaster 4400 для максимальной чувствительности или DXing. Вместо этого основное внимание уделяется низким искажениям и шуму. В нем использовались современные инновации того времени, такие как квадратурный детектор и декодер с фазовой автоподстройкой частоты, автоматическая регулировка частоты, минимизирующая шум между станциями при настройке, и автоматическое отключение звука для предотвращения громких «ударов» при смене источников.

Тюнер чувствителен и имеет низкие искажения в диапазоне FM, но для достижения наилучших характеристик требуется сильный сигнал. В зоне со слабым FM-сигналом тюнер, скорее всего, будет работать хуже других аналогичных приемников, если вы не подключите хорошую внешнюю антенну. В одном обзоре того времени говорилось:

Чувствительность FM-тюнера, как следует из его рейтинга, по современным меркам была скромной.

B&O также использовала в своей схеме фильтр Бесселя, который в основном фильтровал сигналы выше слышимого диапазона (я полагаю, от 20 до 50 кГц) для устранения переходных интермодуляционных искажений.

Bang & Olufsen Beomaster 4400
Bang & Olufsen Beomaster 4400

Кстати, если индикаторная лампочка стерео погаснет, схема также отключит звук тюнера.

Beomaster 4400 можно интегрировать в полную систему Beosystem с другими компонентами B&O. Но даже в автономном режиме это был ультрасовременный дизайн для роскошных ресиверов того времени.

Существует модель Beomaster 4401, которая идентична модели 4400, за исключением черной лицевой панели вместо серебристой и предлагает аналогичные характеристики. Однако 4401 было выпущено очень мало, поэтому их очень трудно найти.

При настройке у вас есть возможность согласовать уровень громкости, который может зависеть от подключенных проигрывателя и магнитофона. Идеальным условием является то, что вам не придется перенастраивать регулятор VOLUME каждый раз, когда вы выбираете программу. Регуляторы уровня расположены внизу. Они имеют маркировку PHONO, TAPE 1 и TAPE
2.

Используя уровень FM в качестве отправной точки, установите ГРОМКОСТЬ на удобный уровень. Во время воспроизведения стереозаписи поворачивайте PHONO L
и PHONO R с помощью прилагаемой отвертки до тех пор, пока не будет достигнут тот же уровень громкости и баланс левого/правого каналов, что и для FM. TAPE 1 и TAPE 2 настраиваются одинаково во время воспроизведения ленты. Чувствительность можно регулировать внутри них.
диапазоны: Phono 2–20 мВ и Tape 180 мВ – 2 В.

Ламповый фонокорректор
Ламповый фонокорректор

Регулировка уровня бесшумной настройки FM: Регулятор, обозначенный ST LEVEL (уровень бесшумной настройки) в нижней части приемника, имеет заводскую настройку, поэтому звук приемника отключается между станциями. Если антенная система имеет высокий уровень шума, возможно, потребуется отрегулировать регулятор ST LEVEL до тех пор, пока шум не исчезнет.

Усилитель

B&O 4400 рассчитан на выдачу 75 Вт на канал при нагрузке 4 Ом в диапазоне от 20 до 20 000 Гц с коэффициентом менее 0,1%. процент общих гармонических искажений. Он не имеет номинала 8 Ом.

4400 имеет «линейную» схему в секции усилителя (управляется переключателем на передней панели). Включение этого переключателя полностью обходит схемы низких, высоких частот и громкости. Удаление их из тракта прохождения сигнала немного улучшает качество звука, обеспечивая минимально возможное окрашивание звука усилителем. Для тех, кто предпочитает точность, а не вкус, линейная настройка 4400 — удобный инструмент, позволяющий поддерживать чистоту на всем пути сигнала.

Кабель Prolink Standard 100 Monster Cable разделка
Кабель Prolink Standard 100 Monster Cable разделка

Задняя панель

Beomaster 4400 оснащен входами для проигрывателя проигрывателей, двумя кассетными деками и двумя парами динамиков. Схема «Лента 2» не обеспечивает мониторинг с ленты. Он предназначен для использования с кассетным магнитофоном или в качестве вспомогательного входа высокого уровня. Переключатель схемы ambio также находится на задней панели на тот случай, если вы просто хотите использовать два комплекта АС в стереорежиме, а не в режиме «ambio». Обратите внимание, что все разъемы соответствуют стандарту DIN, поэтому вам потребуются адаптеры или штекера, если вы хотите использовать разъемы RCA с 4400. К счастью, вы можете найти адаптеры DIN-RCA с разъемами «мама» и «папа» для фонокорректора. Вы также можете найти акустические кабели DIN для подключения акустики сторонних производителей к 4400.

кабель 5 pin 2 rca
кабель 5 pin 2 rca

9. Fisher RS-2004A

Винтажный ресивер Fisher RS-2004A — продукт начала 1980-х годов, выпущенный в то время, когда Fisher Studio Standard принадлежала Sanyo. Многие считают эту эпоху временем, когда продукция Fisher производилась дешево и работала плохо. Это не всегда так. Созданы ли эти стереосистемы так же хорошо, как тогда, когда производством руководил сам Эйвери Фишер? Нет, но это по-прежнему стереосистемы хорошего качества, и у Sanyo был немалый опыт производства качественной электронной продукции.

RS-2004A продавался на рынке примерно с 1980 по 1983 год, его прейскурантная цена составляла 350 долларов США. Мощность 45 Вт на канал при нагрузке 8 Ом.

Fisher RS-2004A
Fisher RS-2004A

Вместо обычных регуляторов низких и высоких частот, которые вы видите на большинстве стереосистем, Fisher RS-2004A имеет встроенный 5-полосный эквалайзер. Это дает пользователю гораздо больше гибкости при настройке звука. Вы можете полностью отключить эквалайзер с помощью кнопки включения/выключения. На передней панели также имеется кнопка Loudness Contour и разъем для наушников.

Fisher RS-2004A имеет превосходный тюнер с двумя индикаторами шкалы (силы сигнала и центра канала) на правой стороне передней панели. С левой стороны расположены два измерителя мощности, показывающие выходную мощность как для левого, так и для правого каналов. При освещении в темной комнате эти счетчики выглядят великолепно.

софи 1972г

Ресиверы Fisher начала 1980-х годов мало кому нравятся, но они по-прежнему остаются довольно хорошими винтажными ресиверами. RS-2004A довольно распространен (RS-2004 — нет), поэтому цены очень разумные. Если вы видите такой по хорошей цене, возьмите его и послушайте, понравится ли он вам?

 

8. Thorens AT-410

Стереоресивер AT-410 был представлен компанией Thorens в 1976 году. Непосредственная близость многих европейских стереостанций предъявляет особенно высокие требования к Hi-Fi-ресиверам.

Thorens AT-410
Thorens AT-410

Чтобы удовлетворить этим требованиям, в Европе и именно для Европы был разработан для Hi-Fi винтажный ресивер THORENS AT 410. Лучшая избирательность, высокая устойчивость к перегрузкам и исключительная чувствительность – характеристики этих топовых устройств. С помощью ресивера AT 410 можно выбрать 12 источников программ без каких-либо раздражающих тресков или шумов.

Thorens AT-410 реклама
Thorens AT-410 реклама

Благодаря очень сложной электронной системе отключения звука при включении и выключении устройств не возникает фонового шума. На приемнике AT 410 можно предварительно настроить 5 FM-передатчиков и 2 средневолновых передатчика. AT 410 имеет следующие регуляторы тембра: низкие, высокие частоты, баланс, громкость, присутствие 1 и 2, фильтр 1 и 2, обрезка низких частот, приглушение. Все разъемы соответствуют стандарту DIN и имеют два ленточных входа, один вход для наушников, два выхода для пары громкоговорителей и выход на предусилитель.

Параметры Thorens AT-410:

  • Выходная мощность: 65 Вт/канал DIN 4 Ом
  • Размер: 45×15,5×39,5 см
  • Вес: 12,5 кг
  • Первоначальная цена продаж 998DM.

7. Yamaha CR-2040

Королем семейства Yamaha CR-3020, но королевой, является CR-2040. Вы можете услышать некоторые аргументы от владельцев CR-2020, что они также хороши, но Yamaha CR-2040, можно считать ресивером-монстром, учитывая его размер и выходную мощность. В 1979 году он продавался по цене 859 долларов, что по тем временам было огромной суммой. Конечно, цена CR-3020 составляла 1500 долларов, так что, думаю, все относительно.

Вероятно, этот энергоемкий ресивер с мощностью 120 Вт на канал и коэффициентом нелинейных искажений менее 0,02%, вероятно, недооценен и может легко обеспечить питание практически любым колонкам, который вы сможете найти. Многие скажут, что Yamaha CR-2020 выглядит лучше, но у Yamaha CR-2040 лучше звук.

Yamaha CR-2040
Yamaha CR-2040

Конечно, это один из ресиверов Yamaha с «Natural Sound», и когда кто-то впервые слушает один из этих ресиверов, может показаться, что ему немного не хватает баса.

Реальность, скорее всего, такова, что другие производители ресиверов «окрашивают звук» в своих схемах, чтобы подчеркнуть больше басов, так что многие слушатели привыкли слышать именно это. Схема в этом винтажном ресивере Yamaha этого не делает, поэтому вы слышите звук, более близкий к тому, как он должен звучать на самом деле.

Поскольку Yamaha CR-2040 по сути считается ресивером-монстром, при продаже он привлекает много внимания. Не так много, как Pioneer SX-1250 или Yamaha CR-3020, но его все равно можно винтажный ресивер продать за кругленькую цену.

 

6. Pioneer SX-D7000

Один из лучших ресиверов прошлого — SX-D7000. Винтажный ресивер имеет только одну большую ручку громкости и множество кнопок.

Компьютеризированный дисплей настройки использует подход Fluroscan, без аналогового датчика и измерителя мощности. Качество сборки отличное, кнопки расположены симметрично.

Pioneer SX-D7000
Pioneer SX-D7000

Ползунки используются для изменения высоких и низких частот. Этот винтажный стереоресивер включает в себя затемнение дисплея, фонокорректор, переключатель громкоговорителя C и регулятор громкости.

Кроме того, вы можете выбирать в Pioneer SX-D7000 между движущимся магнитом и движущейся катушкой, просто нажав кнопку. Ресивер имеет память на шесть FM-станций и такое же количество AM-станций.

Для приема FM он оснащен непереключаемым усилителем мощности постоянного тока и устройством синтезированной кварцевой. Он имеет три динамика, один дополнительный вход, один стереовыход AM и два фоно-входа.

pioneer7000
pioneer7000 система

Фазовые искажения уменьшаются благодаря конструкции постоянного тока, а схема с переменным смещением позволяет избежать проблем с усилителями класса A или B. Это один из лучших винтажных стереоресиверов, доступных сегодня, поскольку он обеспечивает четкое, точное и мощное звучание при использовании с акустикой.

5. McIntosh 1900

Лучшим и самым популярным ресивером своего времени был конечно «Мак 1900», как обычно называют ресивер McIntosh 1900. Какой это был надежный, красиво сконструированный и высококачественный ресивер золотой эпохи.

Несмотря на то, что McIntosh 1900 был как минимум в два раза дороже, чем ресиверы с сопоставимыми характеристиками от известных брендов, McIntosh 1900 внешне был высокого качества, не имеющего себе равных.

McIntosh 1900
McIntosh 1900

McIntosh имела солидную репутацию, и их винтажные стереоресиверы 1900 вознесли их еще больше. Это были первые стереоресиверы «премиального качества» эпохи современного оборудования.

Подгонка и отделка, репутация бренда + воспринимаемое превосходство звука были более важными факторами, чем соотношение характеристик и цены.

В некотором смысле по звучанию ресиверы Mac превосходили те довольно обыденные ресиверы Kenwood KR-7050. Они были более точными, динамичными, глубокими по НЧ.

13 советов для аудиофилов
13 советов для аудиофилов

Когда я был подростком я был поражен. Ресиверы McIntosh произвели на меня впечатление, но мне было не по карману такие аппараты, тогда я только начал увлекаться качеством звука и аудиотехникой, и до сих пор они производят впечатление на меломанов.

4. Marantz 2600

Модель Marantz, выпущенная в 1970-х годах, считалась самым надежным стереоресивером компании, кстати в этом аппарате имелся Superscope, когда я подростком увидел этот суперскоп, то был вне себя от шока.

В тот период считалось, что это лучшая модель «монстр-ресивера» у Маранц.

Marantz 2600 винтажный ресивер
Marantz 2600 винтажный ресивер

Для питания устройства используется тороидальный двойной источник питания. Максимальный коэффициент нелинейных искажений составляет 0,03 процента при выдаче 300 Вт на канал при нагрузке 8 Ом.

Но Marantz 2600 был не самым мощным ресивером эпохи «монстр-ресиверов». (Самым мощным был Technics SA-1000.). Модель 2600 представляет собой обновленную версию (с добавленной схемой тюнера с кварцевой блокировкой) предыдущей модели 2500.

Monster Cable M1000i купить
Monster Cable M1000i купить

Питание от тороидального двойного источника питания, системы отвода тепла Turbo-Flow, 9 кГц, 18 дБ, высокочастотный фильтр Бесселя, 15 Гц. 18 дБ на октаву, фильтр нижних частот Баттерворта и переменные точки оборота тона обеспечат мощность 300 Вт на канал при нагрузке 8 Ом, минимальную непрерывную мощность от 20 Гц до 20 кГц с КНИ не более 0,03%. Секция FM оснащена системой настройки Quartz-Lock, мультиплексным демодулятором с фазовой автоподстройкой частоты, 5-канальным входным каскадом MOSFET FM, а также 2-дюймовым осциллографическим дисплеем от Hitachi.

Истинная мощность — это способность ресивера выдавать большую мощность при сопротивлении 4 Ом, чем при сопротивлении 8 Ом, в соответствии с правилами FTC.

Marantz 2600
Marantz 2600

Таким образом, модель 2600 будет выдавать 400 Вт на канал при сопротивлении 4 Ом. Этот огромный винтажный ресивер размером 490*177*438 мм и весом 32 кг был спроектирован в США и произведен в Японии. Первоначальная цена продажи в Германии составляла 2998 немецких марок. Также был доступен корпус из шпона ореха WC-124.

Этот массивный винтажный ресивер — японского производства с американским дизайном.

3. Technics SA-1000

Этот гигантский винтажный ресивер Technics SA-1000 — один из самых редких ресиверо-монстров. Нечасто увидишь, как они появляются в продаже. И хотя они, возможно, не так популярны, как Marantz или Pioneer, они все равно приносят большие деньги на аукционном рынке. Их выпускали с 1977 по 1979 годы, в разгар ресиверных войн, когда каждый производитель пытался превзойти остальных.

Technics SA-1000
Technics SA-1000

Panasonic SA-1000, вероятно, не самый стильный ресивер конца 70-х, но он выглядит красиво и имеет характерный внешний вид Technics/Panasonic того времени. Что действительно привлекло внимание людей, его параметры.  Technics SA-1000 выдавал 330 Вт на канал! Это намного больше, чем у большинства других ресиверов, представленных на рынке в то время. Это удалось сделать с общими гармоническими искажениями менее 0,03%.

Винтажный ресивер Техникс также стоил 1800 долларов, что для 70-х годов было очень большими деньгами. И вам понадобится помощь, чтобы доставить его к машине, поскольку он весит 45кг!

Technics 10000
Technics 10000

Параметры Technics SA-1000:

  • Тройной двухтактный, чисто комплементарный усилитель мощности OCL с подключением Дарлингтона
  • Четыре фильтрующих конденсатора емкостью 18 000 мкФ.
  • 12 светодиодов уровня мощности на канал (всего 24) с трехступенчатым переключателем диапазонов.
  • Выходной фонокорректор SEPP.
  • Фоно перегрузка 300 мВ (1 кГц, среднеквадратичное значение).
  • Переключаемое сопротивление и емкость фонокорректора для соответствия характеристикам картриджа.
  • Фильтры высоких и низких частот с крутым наклоном (-12 дБ/окт.)
  • Регуляторы низких/средних/высоких частот типа Baxandall плюс «Acoustic Control»
  • Центральная частота управления средними частотами варьируется от 250 Гц до 5 кГц.
  • Двусторонняя перезапись на пленку.
  • 26-позиционный регулятор громкости с аттенюатором.
  • Тройная защита цепи и акустики.
  • Автоматический детектор импеданса нагрузки.
  • Конденсатор переменной настройки (5 для FM, 3 для AM).
  • 4-полюсный МОП-транзистор, используемый как в ВЧ, так и в смешаном каскаде.
  • Гетеродин с буферным усилителем на полевых транзисторах.
  • Подавители сигналов 19 и 38 кГц.
  • Микросхема фазовой автоподстройки частоты в секции FM MPX для широкополосного и стабильного разделения стереосигнала.
  • MPX hi-blend снижает шум слабых стереосигналов FM.
  • Детектор соотношения минимизирует искажения FM.
  • Основные и удаленные колонки.
  • Разъемы для добавления будущих 4-канальных FM-адаптеров и стерео-AM-адаптеров.
  • Разъемы Pre-out/Main-in.
Technics SA1000
Technics SA1000

SA-1000 имеет красивую симметричную внутреннюю компоновку с большим трансформатором посередине, окруженным крышками с обеих сторон. Technics SA-1000 редко появляется на рынке. В мае 2023 года один был продан за 9500 долларов.

2. Sansui G-33000

Каждый ресивер Sansui был тщательно сконструирован с вниманием к каждой детали. В сочетании с Sansui G-2200 оба получаются чрезвычайно мощными, единственная разница заключается в фактической выходной мощности.

Sansui G-33000 обладает невероятным чувством баланса. Sansui также уделила пристальное внимание деталям, особенно циферблату настройки. Этот бледно-голубой оттенок говорит сам за себя. Sansui также не скупилась на дизайн.

Sansui G-33000
Sansui G-33000

Усилитель мощности и предусилитель являются отдельными компонентами Sansui G-33000, которые можно подключить как единое целое. Sansui G-33000 часто оспаривается как не являющийся ресивером.

НО усилитель мощности нельзя использовать ни с какими другими предусилителями, помимо того, что эти две части собрались вместе.

В конструкции Sansui G-33000 все входные/выходные разъемы и порты для подключения колонок расположены по бокам, а не сзади, что является одной из моих любимых особенностей. Это значительное преимущество, учитывая, что этот Sansui весит чуть менее 60кг.

Усилитель для наушников в классе А
Усилитель для наушников в классе А

Несмотря на это, Sansui G-33000 может выдавать 300 Вт на канал с общими гармоническими искажениями менее или равными 0,009%, превосходя Marantz 2600 на 0,03%.

 

1. Kenwood KR-7050

Ресивер Кенвуд KR-7050 имеет мощность 80 Вт на канал и сопротивление 8 Ом. Он предлагает опцию «Широкая/Узкая ПЧ» и 5 керамических фильтров. Он включает в себя отдельную регулировку средних частот и ручки для высоких и низких частот.

В аудиоусилителе используется разветвитель постоянного тока, гарантирующий плавную частотную характеристику.

Kenwood KR-7050
Kenwood KR-7050

ИТОГИ

Хотя McIntosh 1900 был первым стереоресивером высокого класса и считается одним из лучших когда-либо созданных винтажных стереоресиверов; это не обязательно лучший ресивер из когда-либо созданных с точки зрения общих характеристик.

Вероятно, вам придется самостоятельно протестировать винтажные стереоресиверы, обзор которых я дал выше, чтобы определить, какой из них работает лучше всего!

Референсная акустика +усилитель клон Зил
Референсная акустика +усилитель клон Зил

Похожие сообщение