Привет всем любителям хорошего звука! Представляю вам список аудио терминов — это подборка звуковых терминов, которые часто используются для описания звука звукового оборудования.
Это не мои звуковые термины или определения – они общие для всех. Просто переиздание информации, которая уже имеется в свободном доступе. Таким образом, я не буду защищать точность любой из этой информации.
Я даже незнаю как их точно назвать:
- Аудио Глоссарий
- Аудио Термины
- Аудиофильские термины
- Звуковые термины
- Глоссарий терминов для описания звука
Аудио термины служат для того чтобы помочь вам. Я уверен, что этот список звуковых терминов не является исчерпывающим, но очень хорошая отправная точка. Впрочем, даже самый завзятый меломан и аудиофил подчерпнёт для себя в этих терминах массу интересного и нового. Пишите, мне в ВК, комментируйте, делитесь этой статьёй в соц. сетях всем, удачи всем найти Свой звук!
Термины для описания звука
Точный — музыка не меняется при записи или воспроизведения оборудования. В идеале, звучит идентично оригинальной музыки.
Агрессивный — звук идёт вперед, звуковой характер — яркий.
Воздушный — Просторно. Открыто. Инструменты звучат как будто они окружены большим отражающим пространством полным воздуха. Хорошее воспроизведение высоких частот. Высокая частотная характеристика простирается до 15 или 20 кГц.
Аналитический — очень подробный.
Артикулированный — разборчивость голоса (ов) и инструментов и взаимодействий между ними. Также используется в значении артикулированный бас.
Атака — Способность звуковой системы воспроизвести переходные атаки в музыке.
Атака (2) — Время , необходимое для музыкальной ноты, чтобы достичь своего пика амплитуды, например, ноты будут звучать, как правило, более определенными, а не смешиваемыми с другими нотами.
Баланс — по существу, тональный баланс, — это степень, в которой один аспект звуковой спектра подчеркивается выше остальных. Кроме того, канал баланса — это относительный уровень левого и правого стереоканалов.
Бас (Bass) — Звуковые частоты от около 60 Гц и 250 Гц.
Басовость, басовый, — преобладание баса, подчеркнутый бас.
Раздутый — Чрезмерный средний бас около 250 Гц. Плохо затухают низкие частоты, низкие частоты резонируют.
Размытый — Переходный процесс стерео звука, не сфокусированный.
Тело — Полнота звука, с особым акцентом на верхнем басе; противоположность тонким. Также тело в звуковой сцене.
Гулкий — Чрезмерный бас около 125 Гц. Плохо затухают низкие частоты или низкие частоты резонируют.
Коробочный — Наличие резонансов, как если бы музыка была заключена в коробке. Иногда акцент от 250 до 500 Гц.
Придыхание — дыхание слышно в духовых, таких как флейты или саксофона. Хорошая реакция в верхних СЧ.
Яркий — Звук , который подчеркивает верхние/нижние СЧ, а также высокие частоты. Гармоники сильны по отношению к основным.
Блестящий/яркий – Присутствует в диапазоне 16 кГц, много яркости и четкости в звуке. Слишком много внимания в этой области может привести к шипению на вокале.
Закрытый — Замкнутость в звуке не хватает в открытости, слабости, воздуха, и мелких деталей, как правило, вызванные отсечкой выше 10кГц; в отличие от открытого звука.
Перегруженный — Размазанный, растерянный, мутный, и плоский; не хватает прозрачности.
Окрашенный — Имеет тембры, которые не являются истинным звуком. Имеет пики или провалы.
Заглушенный — как будто одеяло накрыли на громкоговорители.
Холодный — Из — за прогрессирующего ослабления частот ниже примерно 150 Гц.
Чёткий — Расширенные высокие частоты, особенно слышно на цимбалах.
Тёмный — Тональный баланс, который уходит вниз с увеличением частоты. Слабые высокие частоты.
Разрешение — способность звуковых компонентов выявить тонкую информацию, которая является фундаментальным высококачественным звучанием.
Чувствительный — Высокие частоты распространяются до 15 или 20 кГц без пиков.
Глубина — Чувство расстояния различных инструментов.
Детали — Самые тонкие элементы оригинального звука.
Подробный — Легко услышать мельчайшие детали в музыке; артикулированность. Адекватные высокие частоты.
Сухой — Отсутствие или задержка реверберации.
Ambience — Впечатление акустического пространства, например, в зале, в котором была сделана запись.
Динамичный — Много энергии + широкий динамический звук. В связи с предполагаемой скоростью, а также контрастов в объеме как больших, так и малых.
Острый, резкий — крайне раздражительный, присутствует слишком много высоких частот. Гармоники слишком сильны по отношению к основным. Искаженные, имеющие нежелательные гармоники.
Благозвучный — Привлекательное искажение, как правило, повышает воспринимаемую верность, их часто приписывают к гармоническим проработкам большинства ламповых усилителей.
Быстрый — Хорошее воспроизведение быстрых переходных процессов, которые увеличивают чувство реализма.
Плотный/жирный — полный и теплый. Или, пространственно-диффузный; звук панорамирование к одному каналу, с задержкой, а затем задержанный звук на другой канал. Или, слегка искаженное искажение аналогового магнитофона или лампы.
Фокус/ сфокусированный — сильный, точный, как проекция изображения.
Впереди — по аналогии с агрессивным звуком, чувство проецируемой звуковой сцены перед акустикой, но музыка навязывается слушателю.
Полный — Сильный фундаментальный относительно гармоник. Хорошие низкие частоты, не обязательно продленные, но с достаточным уровнем приблизительно от 100 до 300 Гц. Мужские голоса заполнены 125 Гц; женские голоса и скрипки пестрят на 250 Гц; саксофон полон от 250 до 400 Гц.
Нежный — Гармоники не преувеличены, или даже может быть слабым.
Зернистый — Немного сырой, звуку которому не хватает утонченности. Нет плавности, текучести.
Мощный — Чувство контроля в басу.
Шероховатый — много гармоник или IM (интермодуляции) искажений.
Жёсткий, твёрдый — Хорошие переходные характеристики. Агрессивный звук с металлическим оттенком.
Суровый/грубый — Пики в частотной характеристике между 2 и 6 кГц. Или, чрезмерный сдвиг фазы в фильтре нижних частот цифрового записывающего устройства.
Высокие СЧ — Звуковые частоты около от 2 кГц и 6 кГц.
Визуализация звука — Чувство, что голос или инструмент находится в определенном месте в комнате.
Сочный — Звук, который имеет жизнерадостность, энергию и жизнь.
Непринужденный — утопленный, дальний звучащий, имеет преувеличенную глубину, как правило, из — за средних частот.
Низкий уровень детализации — самые тихие звуки в записи.
Низкие СЧ (Low Mids) — Звуковые частоты между примерно 250Hz и 2000Hz.
Пышный — Сочный звук имеет ощущение тепла и полноты. Это звук без каких — либо сибилянтов или яркости. Однако, это открытый звук, обволакивая слушателя в звуковой сцене.
Мягкий — Снижение высоких частот.
СЧ (MID) — Звуковые частоты между примерно 250 Гц и 6000 Гц.
Мутный — Не понятный. Слабые гармоники, смазывают время отклика, IM искажения.
Глухой — звучит, как будто под одеялом. Слабые верхние средние частоты.
Музыкальный (или музыкальность) — Чувство единства и субъективной «правильности» в звуке.
Естественный – реализм звука.
Непрозрачный — мутноватый, не хватает прозрачности.
Открытый – Звук, который имеет высоту и «воздух», относится к чистым верхним средним частотам и высоким частотам.
Пронзительный — скрипучий, жесткий звук давит на уши, визгливый. Имеет острые, узкие пики от 3 до 10 кГц.
Диапазон присутствия — Диапазон присутствия между 4 kHz и 6kHz, отвечает за ясность и четкость голоса и инструментов. Увеличение этого диапазона может сделать музыку, которая кажется, ближе к слушателю. Уменьшение звука делает 5 кГц звук более отдаленным и прозрачным.
Присутствие/Наличие — Чувство, что инструмент находится в настоящее время в комнате прослушивания. Синонимы, удар, деталь, близость и ясность.
Энергичный — Хорошее воспроизведение динамики. Хорошие переходные характеристики, с сильным ударом. Иногда около 5 кГц или 200 Гц.
Диапазон — это расстояние между самым низким и самым высоким тоном.
Богатый — полный. Также может быть благозвучным искажением из четных гармоник.
Круглый — Высокая частота проваливается. Не напряженный звук.
Ритм — Контролируемое движение звуков.
Насыщенность — Точка , в которой магнитная лента полностью намагничивается и не несет больше намагниченности.
Сейсмический — Очень низкий бас, вы его чувствуете, а не слышите.
Сибилянты (или шипение) – Звук преувеличен, много звучит в вокале «с» или «ш». Свистящие звуки несут большую часть своей энергии через 4КГц в диапазоне 8KHZ, но может распространяться на 10кГц, в зависимости от индивидуальных особенностей. Шипение часто слышат по радио.
Смазанный — Не имеет деталей; плохие переходные характеристики, слишком много утечки между микрофонами; плохо сфокусированная звуковая сцена.
Гладкий; плавный — Легкий для ушей звук, не резкий. Плоский частотный отклик, особенно на средних частотах. Отсутствие пиков и провалов.
Моментальный — система с хорошей скоростью и переходной характеристикой непосредственность живых инструментов.
Звуковая сцена — область между двумя динамиками, которая представляется слушателю занимательными звуковыми образами. Настоящая звуковая сцена, должна иметь ширину, глубину и высоту.
Просторный — ощущение пространства, атмосферы или пространство вокруг инструментов; стерео реверберации; ранние отражения.
Скорость — быстрая система с хорошим темпом дает впечатление быстрого звука.
Твёрдый — Подчеркнуты верхние средние частоты около 3 до 6 кГц. Остроконечные, не плоские высокие частоты. Также звук имеет жестковатость.
Прочный — мощный, надежный.
Sub-Bass — Звуковые частоты между примерно 20Гц и 80Гц.
Сладкий — не скрипучий. Деликатный. Плоский высокочастотный отклик, низкий уровень искажений. Отсутствие пиков.
Текстуры — Заметный узор или структура в воспроизводимом звуке.
Толстый — Отсутствие артикуляции и ясности в басе.
Жёстяной/жёсткий — Узкополосный, изможденные средние частоты. Музыка звучит, как будто через телефонную трубку или консервную банку.
Тон — звук определенной высоты.
Переходный — Передний край ударного звука. Хорошие переходные характеристики делают звук в целом более живым и реалистичным.
Прозрачный — Легко слушать музыку, подробный, понятный, не мутный. Широкая, плоская частотная характеристика, быстрое время отклика, очень низкий уровень искажений и шума. Раскрывает все аспекты подробно.
Высокие частоты — Самая высокая часть музыки и голоса.
Толстый — Имеет низкочастотные резонансы, как будто вы поете в ванной. См раздутый.
Верхние СЧ — Звуковые частоты от 2 кГц до 6 кГц.
Скрытый — как шелковая завеса над динамиками. Незначительные шумы или искажения или слегка слабые высокие частоты. Потеря деталей из — за ограниченной прозрачности.
Теплый — хороший бас, адекватные низкие частоты, адекватная основа по отношению к гармоникам. Не тонкий. Кроме того, может иметь чрезмерный бас или средний бас. Кроме того, приятно просторный, с адекватной реверберацией на низких частотах.
Весомый — Хорошие низкие частоты ниже примерно 50 Гц. Глубокий, контролируемый бас.
Шерстистый — Сыпучий, плохо определённый бас.
Если нужна консультация по звуку пишите мне в ВК, помогу чем смогу.
Послушайте некоторые онлайн треки тут же на сайте Звукомания
Soundtrack и альбомы апрель 2017
По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК http://vk.com/id104002989 или http://ok.ru/aleksandr.levchuk2
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники, FK
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт