Тепловыделение аудио-техники

усилитель в стойке

усилитель в стойке

Если вы хотите обеспечить долгий и полный жизненный цикл ваших дорогих звуковых компонентов, вы должны убедиться, что они работают при комфортной и прохладной температуре.

Тепловыделение аудио-техники

Фактором номер один, убивающим электронные компоненты, является перегрев. Даже если не считать полного расплавления, чрезмерное тепло снижает надежность работы электронных аудио-компонентов и сокращает их общий срок службы.

Александр Левчук©
Александр Левчук©

Оставайтесь ниже 85 градусов по Фаренгейту или 29 градусов по цельсию

 

Для достижения оптимальной производительности и оптимального срока службы оборудования рекомендуется, чтобы ваша звуковая система работала при стандартной температуре ниже 85 градусов по Фаренгейту. Большинство исследований показывают, что каждые 10 градусов повышения выше 85 градусов по Фаренгейту приводят к колоссальному сокращению срока службы вашего оборудования на 40%.

Wega JPS 351 стойка
Wega JPS 351 стойка

Компьютерные микропроцессоры более чувствительны к теплу, чем традиционное аудио/видео оборудование. У всех микропроцессоров есть максимально допустимая температура, выше которой они сгорают. С ростом использования микропроцессоров в аудио- и видеокомпонентах владельцам звуковых систем в настоящее время приходится бороться с теми же проблемами чувствительности к теплу, с которыми владельцы компьютеров сталкивались десятилетиями.

Откуда берется тепло в звуковой технике?

Как ни странно, тепло, которое угрожает убить ваши аудио-компоненты, производится самими компонентами.

Часть стойки Technics
Когда вы используете свою стерео-систему для воспроизведения музыки, большинство компонентов преобразуют большую часть потребляемой энергии в тепло. Чем мощнее ваши компоненты, тем больше тепла они выделяют.

Возможным исключением является ваш усилитель

Тепловая мощность усилителей зависит от ряда факторов, связанных с их конструкцией и использованием. Традиционно усилители всегда были главным источником тепла в любой звуковой системе. Но микропроцессоры, которые становятся неотъемлемой частью большинства компонентов, не только наиболее чувствительны к теплу; они также сами являются отличными производителями тепла. Чем они мощнее, тем больше энергии потребляют и тем больше тепла производят. Это означает, что к усилителям добавляется все больше и больше компонентов, выделяющих большое количество тепла.

Факторы теплообразования аудио-техники

Насколько быстро тепло накапливается в вашей звуковой системе и до каких высоких температур оно может дойти, зависит от множества взаимосвязанных факторов.

клон-усилитель-Leben-в-стойке

Мощность вашей звуковой электроники

Количество энергии, потребляемой вашей системой, напрямую определяет, сколько тепла она выделяет.

  • Размер стойки, шкафа, в котором находится ваша аудио-система.
  • Объем воздушного потока и турбулентность воздуха в стойке, шкафу.
  • Плотность электроники в стойке, шкафу (т.е. сколько свободного воздуха осталось между компонентами и полками)

Воздушный поток является ключевым

Пока тепло может рассеиваться, ваше оборудование в безопасности. Накопление тепла никогда не было проблемой для традиционной открытой стойки.

тест новых усилителей в стойке
тест новых усилителей в стойке

Риск размещения оборудования в шкафу заключается в том, что горячий воздух может попасть в ловушку, если он не сможет выйти достаточно быстро, что приведет к постоянному повышению температуры.

Ключевым элементом охлаждения компонентов в шкафной системе является воздушный поток. Постоянный входящий поток холодного воздуха и исходящий поток теплого воздуха являются ключом к снижению температуры компонентов.

Естественный воздушный поток: пассивная вентиляция

Перегрев предотвращается, когда через шкаф, стойку проходит достаточное количество холодного воздуха для отвода избыточного тепла.

В отсутствие какого-либо движения воздуха горячий воздух будет скапливаться в неком кармане вокруг каждого теплопроизводящего компонента в шкафу. Если позволить этому случиться, температура будет расти до тех пор, пока система не загорится.

Что предотвращает перегрев аудио техники, так это движение в воздухе. В частности, это движение, которое позволяет холодному воздуху поступать внутрь и заменять теплый воздух.

стойка под звуковую технику
стойка под звуковую технику

Когда поток более холодного воздуха встречается с карманом более теплого воздуха, теплый воздух поднимается к верхней части шкафа. Таким образом, постоянный поток холодного воздуха в систему с горячими компонентами создает непрерывный восходящий поток теплого воздуха — Этот процесс называется конвекцией.

Пассивная вентиляция аудио-техники

Естественная конвекция, как следует из названия, представляет собой процесс замены воздуха, происходящий за счет естественной турбулентности воздуха. Если ваш шкаф для аудио- компонентов имеет достаточное количество отверстий для поступления холодного воздуха и выхода горячего воздуха, то ваши компоненты будут в некоторой степени охлаждаться только за счет того, что воздух приводится в движение любым движением в помещении.

Стекло для стойки аудиотехники
Всякий раз, когда воздух взбалтывается, холодный воздух попадает в шкаф и вызывает поток горячего воздуха из шкафа. Этот процесс также известен как «пассивная вентиляция» — «пассивный», потому что он происходит без каких-либо усилий по его облегчению.

Шкафы серверные предназначены для облегчения такого процесса пассивной вентиляции. Сетчатая дверца, боковые вентиляционные отверстия и широкие задние отверстия в совокупности обеспечивают значительный поток воздуха прямо через шкаф.

Создание эффективного воздушного потока для аудио-техники

Для достижения наиболее эффективной пассивной вентиляции вы должны попытаться создать «эффект дымохода», оставив беспрепятственный вертикальный столб воздуха, где горячий воздух может свободно подниматься и выходить.

переключатель в стойке
переключатель в стойке

Советы по теме: охлаждение звуковой техники

Чтобы обеспечить беспрепятственный отвод тепла от каждого аудио- компонента, оставьте некоторое пространство между полками. Если вы плотно укладываете технику во внутреннюю часть шкафа, поток воздуха ограничивается, и вокруг ваших звуковых компонентов легче образуются карманы горячего воздуха.

Фонокорректор ламповый обзорФонокорректор ламповый обзор
Фонокорректор ламповый обзор

Восходящее движение теплого воздуха создается разницей температур (называемой «градиентами») между холодным и теплым воздухом.

Чтобы создать наиболее эффективный воздушный поток, следует стремиться размещать более горячие компоненты в верхней части шкафа. Таким образом вы создаете наибольший температурный контраст и сохраняете самый теплый воздух ближе к выходу.

Также следите за тем, чтобы окружающая температура в помещении была низкой. Чтобы холодный воздух поступал в шкаф, вокруг него должен быть холодный воздух. И для того, чтобы горячий воздух поднимался из шкафа и выходил наружу, внешняя среда должна быть холоднее, чем выходящий воздух.

полная система Сони

Чтобы поддерживать максимальную рабочую температуру компонентов на уровне 85 градусов по Фаренгейту, рекомендуется поддерживать температуру воздуха в окружающем помещении на уровне 75 градусов по Фаренгейту.

Чем больше разница температур между стойкой и комнатой, тем меньше нужно вентиляторов

Как правило, более широкие стойки лучше подходят для эффекта «дымохода». Одна из причин, по которой широкая стойка работает лучше, чем тонкая или полочная, заключается в наличии «дымоходов» с обеих сторон стойки. Если вам нужно использовать закрытую систему деревянных полок, вырежьте наружные части полок вдоль внутренних стен.

Усилитель в классе А + АС на широкополосных динамиках
Еще одна плохая идея, которую я часто вижу, — это установка вентилируемых панелей между передним впускным оборудованием. Это заставляет воздух выходить сзади и рециркулировать вперед. С полками это очень плохо, потому что их задняя часть заблокирована, и горячий воздух может выйти только через переднюю часть полки, оставляя его рециркулировать в оборудование.

Заднее всасывающее оборудование (передний выхлоп) должно быть отделено от переднего всасывающего оборудования панелью.

На полках часто лучше использовать воздуходувку, чем вентилятор, потому что воздуходувки способны «всасывать» при более высоком статическом давлении, как это было бы на деревянной полке с редуктором, охлаждаемым спереди назад.

прогрев акустики
прогрев акустики

Кроме того, всегда включайте немного больше приточных вентиляторов, чем вытяжных, потому что они поддерживают положительное давление, из-за чего пыль стремится уйти от вашего оборудования, а не в него.

Похожие сообщение