В эту эпоху социальных сетей все с гордостью публикуют фотографии своих аудиосистем: ЦАП, УМ, предусилитель, фонос и т.д. Я являюсь участником нескольких групп, связанных с аудиотехникой в ВК, и там постоянно появляются новые фотографии аудиосистем. Что меня поразило в этих фотографиях, так это частое отсутствие какого-либо внимания к отводу тепла!
Оглавление:
Тепловое старение аудиотехники
Любой разработчик промышленной электроники скажет вам, что тепло — самый злой враг всех электронных устройств.

Правило, которое вы должны усвоить, заключается в следующем: при каждом повышении температуры на 10 градусов выше номинальной рабочей температуры оборудования срок службы звукового оборудования сокращается вдвое. Точно такое же правило применимо к вашей аудиотехнике.
Дайте вашей звуковой технике дышать
Производители аудиооборудования очень редко публикуют температурные цифры и параметры, но это не значит, что их нет.

Представьте, что произойдет, если вы отключите вентиляторы процессора, блока питания и видеокарты вашего настольного ПК.
Как долго он проработает?
Много лет назад у меня было несколько винтажных ресиверов и усилителей Денон, Marantz, Yamaha. Возраст и тепло которым нанесли большой ущерб. Некоторые из этих усей были вообще не ремонтопригодны, поскольку платы и компоненты рассыпались. Это и есть тепловое старение в настоящем своём действии.

Взгляните на свою стереосистему, в каждом корпусе есть некоторая комбинация радиаторов и вентиляционных отверстий (или щелей). В некоторых даже есть вентиляторы!
Тепло отводится путем теплопроводности к радиаторам, а затем путем конвекции от радиаторов к воздуху. Если воздух вокруг радиаторов и вентиляционных щелей задерживается там, то звуковой аппарат будет нагреваться. Если ваше звуковое оборудование установлено одно на другое, вся система может сильно нагреваться. Особенно ВАЖЕН — ПЕРЕГРЕВ УСИЛИТЕЛЯ!
Если вы используете свою систему час в день, ну, может быть, это не так уж важно. Если, как я, вы включаете ее утром и выключаете, когда ложитесь спать, то это очень важно.
Главное красиво смотрится в стойке
Для некоторых аудиофилов и проектировщиков звукосистем эстетически-дизайнерские соображения, намного важнее, чем благополучие и долгая работа оборудования.
ПЕРЕГРЕВ УСИЛИТЕЛЯ
Особенно это касается винтажной техники — красивые макинтоши из прекрасно обработанных твердых пород дерева у усилителей, а также всё звуковое оборудование, разложенное в стойке с максимально-красивой тщательностью.

Нигде не видно кабелей, не осталось места для доступа к задней части оборудования и, самое главное, не осталось места для циркуляции воздуха вокруг каждого звукокомпонента.

Иногда всего 0,5мм или 1 сантиметра вокруг! ЖУТЬ и УЖАС! На фотографиях часто довольно высококлассные системы с очень большими ценниками. Я думаю про себя: «Если это оборудование будет работать каждый день, через 5 лет компоненты начнут выходить из строя из-за перегрева».

Будут умирать молодыми!
Так что же происходит? Неужели людям действительно все равно, перегреваются ли их очень дорогие звуковые компоненты?

Или они ошибочно думают, что проектировщик/производитель аудиотехники все это учел и беспокоиться не о чем? Дорогие читатели Звукомания, правда в том, что если вы не даете своим звукокомпонентам дышать, они умрут молодыми. Впрочем, решать вам.