Руководство по покупке проектора в 2022 году

BenQ HT3550 обзор

BenQ HT3550 обзор

Привет всем любителям качественного видео и киноманам. Я давно увлекаюсь видеопроекторами и за это время меня поразил значительный скачок качества и стоимости на этом видеорынке цифровых проекторов для кино. Улучшения качества изображения в каждой ценовой категории по сравнению с проекторами, стоившими по той же цене десять лет назад, просто поражают воображение.

Руководство покупателя по покупке проектора в 2022г

Но, в то же время я наблюдаю, как широкоформатные плоские дисплеи становятся все больше и дешевле с постоянно растущей скоростью.

аудиофил Левчук Александр Николаевич©
Левчук Александр Николаевич-

Добавьте к этому надвигающееся распространение microLED и подобных технологий (также видеостен), и некоторые не смогут не заметить признаки того, что рынок проекторов для домашнего кинотеатра находится в своей нише. Хотя эти утверждения могут иметь определенный уровень достоинств, я не думаю казать, что ситуация настолько ужасна, как некоторые ее представляют.

Во-первых, я бы сказал, что ни один плоскопанельный телевизор не может дать вам того же опыта просмотра кино, что и высококачественный проектор, и даже несмотря на то, что они стали такими большими в последнее время, ни один реально доступный телевизор не может сравниться с огромным потенциалом размера экрана проектора.

фото проектора Epson EH-TW5650
фото проектора Epson EH-TW5650

Конечно, именно здесь, по прогнозам, победит microLED, предлагая модульное и масштабируемое решение, объединяющее лучшее из обоих миров: огромный размер изображения и эталонное качество изображения, но высокий ценник.

Но в обозримом будущем у меня есть серьезные сомнения в том, что microLED заменит проекторы для домашних кинотеатров. Этой осенью на выставке CEDIA компания Samsung продемонстрировала свой 146-дюймовый вариант The Wall, флагманского дисплея microLED компании. На бумаге характеристики довольно впечатляющие. Он предлагает до 1600 нит пиковой яркости изображения на всем поле, широкие возможности цветовой гаммы и почти бесконечную контрастность. Но на практике у microLED все еще есть некоторые ограничения, которые, как мне кажется, не подходят для установок типа домашнего кинотеатра.

Когда видеоконтент темнел, промежутки между панелями microLED были хорошо видны. Справедливости ради, Стене действительно пришлось конкурировать с большим количеством окружающего света из выставочного зала, который буквально пролил свет на эту проблему. Тем не менее, я подозреваю, что те же самые проблемы возникнут в реальных условиях, если помещение не обработано должным образом как для окружающего, так и для отраженного света. Мой личный опыт подсказывает мне, что в большинстве домашних кинотеатров (и, по иронии судьбы, особенно в домашних кинотеатрах более высокого класса) просто не хватает средств для обработки помещения, необходимых для полной маскировки этой проблемы.

обзор проектора 4К
обзор проектора 4К

Некоторые усовершенствования в этой области крайне необходимы, если эта технология побудит нынешних владельцев проекторов для домашних кинотеатров перейти на нее.

Еще одним ударом по современной технологии microLED является несколько ограниченная производительность шага пикселя. Для тех, кто не знаком, шаг пикселя — это мера того, насколько тесно сгруппированы пиксели. Если сравнивать microLED с современными плоскопанельными и проекционными технологиями, microLED оставляет желать лучшего. В коммерческих установках, где расстояние просмотра обычно велико, этот недостаток не представляет проблемы. Но в условии домашнего кинотеатра, где расстояния просмотра, как правило, намного меньше, этот более высокий шаг пикселя может вызвать проблему с видимой пиксельной сеткой с нормального расстояния от сидящего. Опять же, нам нужно будет увидеть некоторые улучшения, если мы хотим, чтобы microLED был готов к использованию в наших домашних кинотеатрах.

Тогда есть вопрос стоимости. Я слышал, что Стена, показанная на CEDIA , обойдется вам где-то между 300 000 и 600 000 долларов. Уже одно это делает The Wall непригодной для подавляющего большинства киноманов. Потребуется много лет, чтобы цена этой технологии снизилась до уровня, доступного большинству из нас. Я бы даже сказал, что уже есть лучшая альтернатива microLED — проекторы.

Проектор Christie Eclipse поддерживает разрешение 4K и обеспечивает световой поток до 30 000 люмен за счет использования прямых красных, зеленых и синих лазеров, что составляет примерно 1600 нит яркости изображения на 146-дюймовом экране с единичным усилением. Он имеет реальный коэффициент контрастности 20 000 000:1 при включении/выключении, приближается к полной цветовой насыщенности REC2020, и вы не столкнетесь с проблемами с видимыми зазорами между панелями или шагом пикселя на обычном расстоянии при использовании этого проектора. Да, и его стартовая цена примерно вдвое меньше, чем у The Wall.

А как насчет плоскопанельных телевизоров и того, как они вписываются в домашний кинотеатр?

Чтобы объяснить, что я чувствую, я хотел бы сначала задать вопрос: что значит для вас домашний кинотеатр? Я подозреваю, что ответ на этот вопрос у нас очень разный. Для меня это очень буквально. Я хочу создать впечатление, похожее на то, что вы получаете в коммерческом кинотеатре, но не выходя из собственного дома. Для этого требуется правильно оформленное помещение, объемный звук, проектор и экран.

Светодиодный проектор или светодиодный телевизор
Светодиодный проектор или светодиодный телевизор

Теперь, прежде чем меня засыпают комментариями «но OLED лучше», я хочу решительно заявить, что да, я полностью осознаю преимущества, которые OLED приносит. Проблема в том, что даже при выключенном свете мне постоянно напоминают, что я смотрю телевизор и что я смотрю упомянутый телевизор в своей гостиной. Для меня это не воссоздание того кинематографического опыта. Я как-то принес монитор-OLED в кинотеатр, и, помимо огромной разницы в размере изображения, есть что-то настолько эстетически отличное от того, как выглядит изображение OLED по сравнению с изображением моего проектора, что он не может воссоздать для меня этот классический театральный опыт.

У меня полностью аналоговая эстетика, которую мой проектор и экран могут воспроизвести. И если учесть, что разница в контрастности между современными высокопроизводительными проекторами находится где-то между плазмой и OLED, я готов отказаться от этой последней  степени резкости изображения и производительности уровня черного, если это означает, что опыт для меня в целом таков, но намного лучше.

Другие могут не согласиться, и это нормально. Каждому свое.

Это не значит, что у проекторов нет недостатков. Поверьте мне, но они далеки от совершенства. Мало того, что их сложно правильно настроить, HDR — это вообще беспорядок в проекторе. К счастью, есть несколько мощных решений для тональной компрессии HDR, некоторые из которых встроены в сами проекторы, которые помогают преодолеть эти препятствия.

8K HDR
8K HDR

Стоимость также является актуальным вопросом. Вы, вероятно, в конечном итоге потратите  больше денег на проектор, чем если бы вы выбрали телевизор с плоским экраном (но все же намного меньше, чем microLED). Чтобы получить максимальную отдачу от проектора, вам действительно нужно специальное пространство с обработкой помещения для управления светом; в противном случае ваш дизайн будет страдать. Вам также нужен высококачественный проекционный экран, который сам по себе может стоить дороже, чем высококачественный телевизор, но есть дешевле выход – сделать его в стене и выкрасить Н499 краской, как сделал у себя в офисе и дома.

С учетом всего сказанного, я не пытаюсь преуменьшить значение кинотеатров в гостиной. Помните, что у каждого из нас есть собственное определение того, что означает домашний кинотеатр, и для некоторых использование плоскопанельного телевизора, безусловно, является лучшим выбором. Мой аргумент здесь заключается в том, что если у вас есть средства и вы хотите воссоздать впечатление от кинотеатра дома, высококачественный проектор по-прежнему трудно превзойти.

4k -HDR
4k -HDR

Дайте мне знать своими комментариями, как вы относитесь к этому вопросу. Мне очень любопытно услышать ваши мысли. Если вы уже купили проекционную систему, состоящую из двух частей, и пришли сюда просто за советом по покупке, давайте перейдем прямо к этому вопросу.

Путеводитель популярных домашних проекторов 2022г

В этом руководстве вы найдете некоторые наиболее популярные среди любителей домашних кинотеатров проекторы. Вместо того, чтобы перефразировать то, что было сказано в нашем обзоре для каждого проектора, я, как правило, сосредоточусь на плюсах и минусах, а также на некоторых интересностях и о том, почему можно выбрать один проектор вместо другого в данном ценовом диапазоне. Если вы ищете более глубокий анализ или точные характеристики любого из этих проекторов, я предлагаю вам прочитать полный обзор или проверить эти сведения на веб-сайте производителя.

Анаморфные объективы для проектора
Анаморфные объективы для проектора

Все перечисленные ниже проекторы являются рекомендуемыми моделями, которые следует рассмотреть потенциальным покупателям. Как минимум, все они поддерживают Ultra HD. Некоторые отображают собственное изображение UHD, но другие достигают этого разрешения за счет смещения пикселей. Все эти проекторы также имеют поддержку HDR10, режим совместимости с REC2020 и полные порты HDMI 2.0 со скоростью 18 Гбит/с. Самое главное, что все модели имеют отличное качество изображения по доступной цене.

Бюджетные проекторы для домашнего кинотеатра (3000 долларов и меньше)

BenQ HT3550 (1699 долларов)

 

В более доступной части нашего списка находится BenQ HT3550. В этом маленьком проекторе для домашнего кинотеатра собрано множество технологий. Это не только первый проектор, с которым я столкнулся, использующий новейший 0,47-дюймовый проектор XPR DLP DMD от Texas Instruments со сдвигом пикселей, но и первый проектор DLP с одним чипом на основе лампы, который, как я рассмотрел, поддерживает цвет DCI-P3.

Компания BenQ добавила цветной фильтр в световой тракт, который помогает добиться глубоких насыщенных цветов, что можно использовать при просмотре Ultra HD Blu-ray и других источников, в которых цвет закодирован выше REC709.

BenQ HT3550 обзор
BenQ HT3550 обзор

Этот новый 0,47-дюймовый DMD уникален для TI, поскольку он выводит на экран свое исходное изображение 1080p до четырех раз, при этом каждая последующая вспышка оптически смещается для создания на экране одного псевдо-4K-изображения. До этого большинство одночиповых DLP-проекторов с поддержкой 4K использовали DMD большего размера с чуть более высоким разрешением, но они могли только дважды выводить изображение на экран, подобно тому, как Epson и JVC сдвигают пиксели в своих проекторах. Это ограниченное разрешение экрана где-то между 2K и 4K. Это почти полностью исправлено с помощью этого нового DMD.

Впрочем, он почти соответствовал проектору JVC DLA-RS2000, который является настоящим родным 4K-проектором, с точки зрения видимого разрешения на экране. В большинстве случаев я не мог различить разницу. Это впечатляет, если учесть огромную разницу в цене.

Меня также впечатлила цветопередача Epson HT3550. Если бы вы сказали мне несколько лет назад, что ламповый проектор стоимостью менее 2000 долларов будет иметь цвет DCI-P3, я бы вам не поверил. HT3550 немного не дотягивает до полной гаммы P3, но достаточно близко, особенно с учетом цены. Есть гораздо более дорогие проекторы, которые не достигают такого уровня насыщенности цвета.

HDR
HDR

Работа HT3550 с HDR также заслуживает похвалы. Проектор автоматически переключится в режим HDR, когда обнаружит флаг HDR. Существует базовый инструмент слайдера HDR, который может быть не таким всеобъемлющим, как некоторые из инструментов HDR, которые вы найдете на более дорогих проекторах, но то, что предлагается, работает хорошо.

Тем не менее, те, кто рассматривает этот проектор, должны знать несколько цифр перед покупкой. Несмотря на заявление BenQ о яркости изображения 2000 люмен, после калибровки они были чуть более 600 люмен. Итак, если вы заботитесь о точности изображения и планируете использовать наиболее точный режим этого проектора, вам необходимо принять это во внимание, чтобы убедиться, что этот проектор будет достаточно ярким для ваших нужд.

Контрастность также не самая лучшая, даже среди проекторов DLP. Чтобы помочь с этим, я бы предложил использовать с этим проектором экран с высоким коэффициентом усиления и темную подложку. Такой экран должен значительно помочь с кажущейся яркостью и контрастностью изображения.

Вам также нужно быть осторожным с размещением проектора, поскольку

BenQ HT3550
BenQ HT3550

HT3550 довольно ограничен с точки зрения сдвига объектива, масштабирования и коэффициента проекции.

 

Optoma UHD60 (1799 долларов США)

Следующим в списке и с небольшим повышением в цене стоит Optoma

Optoma UHD60
Optoma UHD60

UHD60. Эта модель на пару лет старше BenQ HT3550, и, вероятно, из-за ее возраста Optoma снизила рекомендованную производителем розничную цену на 200 долларов.

Это один из старых DLP-проекторов XPR со сдвигом пикселей, в котором используется двойная вспышка, но более высокое собственное разрешение 0,66-дюймового DMD. Это означает, что UHD60 будет иметь небольшое преимущество с точки зрения разрешения экрана по сравнению с более новыми моделями, оснащенными 0,47-дюймовым XPR DMD. С учетом сказанного, большинство 0,66-дюймовых DMD-проекторов предлагают лучшую исходную контрастность по сравнению с HT3550, а Optoma UHD60 попадает в эту категорию. По сравнению с Epson HT3550. вы можете ожидать примерно удвоение собственной контрастности и даже больше, если решите использовать систему динамической контрастности UHD60.

Говоря о системах динамической контрастности: по сравнению с HT3550, решение динамической контрастности с затемнением лампы, найденное в Optoma UHD60, менее заметно в его работе. Наличие большего естественного контраста и лучшей системы динамического контраста может существенно повлиять на видимое качество изображения, особенно при просмотре фильмов.

Optoma UHD60 обзор
Optoma UHD60 обзор

Но, Optoma UHD60 имеет режим совместимости цветовой гаммы REC2020 для Ultra HD Blu-ray и других источников HDR10, у него нет цветного фильтра на пути света для достижения такой же производительности насыщенности цвета, как у Epson HT3550. Так что имейте это в виду при сравнении этих двух моделей.

HDR на UHD60 обрабатывается почти так же, как и на HT3550: вы получаете довольно простой инструмент ползунка тонального отображения HDR, который помогает компенсировать недостаток яркости изображения. Опять же, он не такой всеобъемлющий, как у более дорогих проекторов, но то, что предлагается, работает достаточно хорошо.

Optoma UHD60 также устраняет некоторые проблемы, которые у меня были с HT3550, с точки зрения гибкости размещения. Вам предоставляется объектив с гораздо более длинным проекционным отношением, больший зум и больший сдвиг объектива. Это упростит настройку и значительно уменьшит ограничения в данной комнате. Наличие объектива с более длинным проекционным отношением также означает, что вы можете разместить проектор дальше в своей комнате, потенциально избегая размещения прямо над головой, что делает проектор менее слышимым.

Трапецеидальное Искажение проектора
Трапецеидальное Искажение проектора

Те, кто рассматривает Epson HT3550 или Optoma UHD60, должны спросить себя, что для них важнее: контрастность или разрешение экрана? Вот чем, эти два проектора отличаются больше всего. Для строгого просмотра фильмов лучшая контрастность UHD60, вероятно, является лучшим выбором для этого типа материала. Но те, кто играет в видеоигры или хочет использовать свой проектор в качестве монитора компьютера, могут найти лучшее разрешение экрана более подходящим для своих нужд.

 

Epson Home Cinema 5050UB (2999 долларов США)

Epson 5050UB — один из самых интригующих проекторов в этом руководстве. Я говорю это из-за ценового предложения, которое предлагает эта модель. Эпсон 5050UB сочетает в себе функции, качество и производительность, которые стоят гораздо дороже. Сочетание высокой яркости, высокой контрастности, физической динамической диафрагмы, полностью моторизованного цельностеклянного объектива, памяти объектива, поддержки цвета DCI-P3 и универсального решения для обработки видео обеспечивает отличное соотношение цены и качества.

Хотя технически Epson 5050UB самым лучшим 3LCD-проектором с разрешением 1080p, я бы пока не стал списывать его со счетов. Как и в ранее рассмотренных моделях на основе DLP, в Эпсон 5050UB использу

Epson Home Cinema 5050UB
Epson Home Cinema 5050UB

ется запатентованная форма смещения пикселей для достижения разрешения на экране выше 1080p. И хотя DLP-устройства будут иметь преимущество в хорошо освоенном родном 4K-контенте, я думаю, что 5050UB компенсирует этот недостаток + у него есть некоторые другие преимущества.

Во-первых, объектив, используемый в Epson 5050UB, находится на совершенно другом уровне, что творит чудеса с кажущейся резкостью изображения, несмотря на несколько ограниченное экранное разрешение, которым он обладает. Яркость и контрастность также имеют большое значение для нашего восприятия резкости и общего качества изображения. Это сильные стороны, которыми 5050UB обладает в пиках по сравнению с двумя вышеупомянутыми проекторами DLP. Но опять же, почти в два раза дороже, этого и следовало ожидать.

игры на проекторе
игры на проекторе

Светоотдача и насыщенность цвета чрезвычайно конкурентоспособны по цене. По сравнению с моделями DLP, описанными в этом руководстве, Epson 5050UB обеспечивает более чем в три раза большую калиброванную яркость изображения. Цветовая насыщенность может достигать 96 процентов цветовой гаммы P3. Это превосходит некоторые проекторы, которые стоят на тысячи долларов дороже.

Одна из причин, по которой вы платите больше денег за этот проектор по сравнению с более дешевыми моделями DLP, заключается в лучшей контрастности. В зависимости от рассматриваемого DLP-проектора у Эпсон 5050UB собственный контраст может быть на порядок выше. Особенно при просмотре фильмов это может иметь огромное значение в восприятии качества изображения. Если вы воспользуетесь преимуществами динамической диафрагмы, контрастность возрастет еще больше, прочно поставив Epson 5050UB в отдельную лигу по запрашиваемой цене или ниже.

3d на проекторе
3d на проекторе

Эти вышеупомянутые качества творят чудеса с контентом HDR10. Эпсон 5050UB предлагает уровень видимого динамического диапазона с контентом HDR10, которого я раньше не видел от проектора по цене или ниже его. Epson 5050 UB предоставляет вам доступ к специальному инструменту настройки гамма-кривой (поверх ползунка тональной карты HDR), который поможет вам улучшить субъективное HDR-изображение на экране.

Из того, что я лично видел, для просмотра фильмов я не думаю, что вы найдете лучший проектор с поддержкой HDR по цене. Если бы вы сомневались в этом проекторе, задаваясь вопросом, стоит ли того более высокая стоимость, я бы сказал, что да.

Проекторы для любителей кино (3000 долларов и выше)

JVC DLA-RS2000 (он же, JVC DLA-NX7 ) (8 995 долларов США)

Пожалуй, самые ожидаемые проекторы, выпущенные в этом году. Полностью переработанная линейка проекторов JVC с собственным разрешением 4K наконец-то заменила устаревшие устройства сдвига пикселей компании. Основная цель этих новых моделей заключалась не только в том, чтобы конкурировать с текущими собственными предложениями Sony 4K, но и в значительном улучшении производительности HDR, что крайне необходимо в мире фронтальной проекции. Подробнее об этом чуть позже.

JVC DLA-RS2000
JVC DLA-RS2000

На бумаге и на практике JVC RS2000 — впечатляющий проектор. Он находится в середине линейки проекторов JVC 2019 года и оснащен 0,69-дюймовыми дисплеями компании второго поколения с родным 4K D-ILA.

Проектор RS2000 может похвастаться яркостью до 1900 люмен, естественной контрастностью 80 000:1, динамической контрастностью 800 000:1 и полной поддержкой цвета DCI-P3 благодаря использованию дополнительного фильтра, который устанавливается на пути прохождения света. Он также оснащен полностью стеклянным моторизованным объективом с высоким разрешением, который обеспечивает впечатляюще четкое изображение на экране, демонстрируя все 8,8 миллиона пикселей (исходное разрешение составляет 4096 x 2160, а не 3840 x 2160, типичное для UHD).

Впечатляет не только аппаратное обеспечение, в нём вы найдете полный набор инструментов калибровки, которые позволяют настраивать оттенки серого, гамму и цвет для точного отображения содержимого, отправляемого на проектор. Кроме того, вы найдете программные инструменты, такие как интерполяция кадров с плавным движением (которая работает до сигнала 4K60p), интеллектуальное программное обеспечение для повышения резкости, режимы динамической контрастности, память объектива, режимы масштабирования для использования с анаморфотным объективом и многое другое.

Уникальным для проекторов JVC является то, что компания называет режимами установки. Их можно рассматривать как слоты памяти, которые можно использовать для связывания множества отдельных настроек меню вместе для облегчения вызова. Так, например, если вы хотите использовать определенный набор настроек для контента SDR, вместо того, чтобы вручную менять все при переключении обратно с HDR, все, что вам нужно сделать, это выбрать режим установки, чтобы вызвать все нужные настройки с помощью нажатие одной кнопки.

Мастерство программного обеспечения не останавливается на достигнутом. Вместо того, чтобы использовать готовое решение для обработки видео, JVC выбрала специально программируемый процессор и программное обеспечение, чтобы визуализировать и тонировать HDR-контент таким образом, чтобы, по мнению JVC, использовать преимущества реальной производительности. В результате появилось первое в мире фронтальной проекции программное обеспечение для покадровой динамической тональной компрессии в режиме реального времени.

ЦАП на 2х1794
ЦАП на 2х1794

Как я уже упоминал выше, производительность HDR была важным моментом для этих новых проекторов. При запуске JVC RS2000 имел режим автоматического тонального отображения и специальный режим изображения HDR, который можно было использовать вместе с проигрывателем Panasonic Ultra HD Blu-ray. Я был особенно впечатлен последним, говоря, что это лучшая реализация HDR на проекторе, которую я когда-либо видел. После этого обзора многое изменилось. Этой осенью JVC выпустила крупное обновление прошивки для RS2000, которое поднимает производительность HDR на совершенно новый уровень. Вместо того, чтобы проектор ориентировался на (часто неверные) метаданные HDR на диске или специальный режим изображения, который можно использовать только с несколькими игроками.

Компания JVC добавила программное обеспечение для динамического преобразования тонов (DTM), которое игнорирует статические метаданные и анализирует каждый кадр, отправляемый на проектор. Это программное обеспечение настраивает карту тонов на лету, поэтому каждый кадр представлен с максимальной яркостью, контрастностью и цветовой насыщенностью. Это программное обеспечение возможно только благодаря FPGA, о котором я упоминал ранее.

первые тесты в помещении для прослушивания
первые тесты в помещении для прослушивания

Теперь это не идеально, поскольку другое программное обеспечение DTM от Lumagen и madVR предлагает лучшую субъективную производительность, но оно намного лучше, чем решение Auto-Tonemapping, которое было в JVC RS2000 раньше, и намного лучше, чем любое программное обеспечение для тональной компрессии, которое вы найдете в любом проекторе. период. Это, опять же, лучшая производительность HDR, которую я видел на любом проекторе без посторонней помощи.

На данный момент, для строгого просмотра фильмов и телевизионных шоу, я не думаю, что есть лучший проектор менее чем за 10 000 долларов. Совокупная производительность просто ошеломляет, и я не могу рекомендовать этот проектор в полной мере. Если вы можете себе это позволить, вы не будете разочарованы.

 

Sony VPL-VW695ES (9999 долларов США)

 

Sony уже довольно давно использует родной 4K. После выпуска своего Sony VPL-VW1000ES еще в 2011 году Sony усердно работала над тем, чтобы снизить уровень производительности, обеспечиваемый этим 4K-проектором стоимостью 25 000 долларов, до более разумной цены. На мой взгляд, 695ES — это первая модель Sony стоимостью менее 10 000 долларов, которая почти соответствует всем требованиям.

При такой цене можно ожидать исключительного качества изображения, и это именно то, что вы получаете от Sony 695ES. Он предлагает высокую яркость, высокую контрастность, четкое изображение и надежное решение для обработки видео. Во многих отношениях Sony VPL-VW695ES похож на JVC DLA-RS2000 по набору функций, производительности и цене, но с некоторыми заметными отличиями. Именно на этих различиях я хочу сосредоточиться, чтобы помочь тем, кто колеблется, решить, какой из этих проекторов выбрать.

Sony VPL-VW695ES
Sony VPL-VW695ES

Начнем с сильных сторон: Сони 695ES отлично справляется с движением. Его панели SXRD обеспечивают относительно быстрое время отклика — 2,5 миллисекунды. Это быстрое время отклика означает, что к движущемуся изображению будет добавлено меньше размытия. Дисплеи JVC D-ILA, у которых время отклика чуть больше четырех миллисекунд, в данном случае находятся в небольшом проигрыше. Но преимущество движения не останавливается на достигнутом. Программное обеспечение для интерполяции кадров Sony Motion Flow — одно из лучших, которые вы можете получить от проектора.

Это программное обеспечение созрело до такой степени, что движение приятно смотреть и в значительной степени лишено артефактов. Те, кто смотрит спортивные состязания, играет в видеоигры или просто любит плавное движение, должны серьезно рассмотреть Sony VPL-VW695ES.

резонанс шумана и прослушивание музыки
резонанс шумана и прослушивание музыки

Еще одним преимуществом Сони 695ES является контрастность ANSI. Контрастность ANSI — это мера контрастности, когда в изображении равное количество светлого и темного содержимого. Это область, в которой обычно преуспевают только DLP-проекторы, но Sony разработала свой световой тракт и оптику таким образом, чтобы обеспечить высокую производительность в этой области. Видеоконтент, в котором сочетаются яркие и темные элементы, может быть немного более популярен и трехмерен через 695ES по сравнению с RS2000.

Sony VPL-VW695ES использует то, что Sony называет Reality Creation для масштабирования изображения. Sony говорит, что это программное обеспечение основано на алгоритмах, созданных искусственным интеллектом. Sony использовала искусственный интеллект для анализа библиотек исходного контента 4K, чтобы лучше понять, как воссоздать изображение, подобное 4K, из видео с более низким разрешением, и результаты говорят сами за себя. Я думаю, без сомнения, у Sony есть одни из лучших видеоапскейлингов среди проекторов на сегодняшний день. Таким образом, если у вас есть большая библиотека контента с более низким разрешением, 695ES можно использовать с большим эффектом, чтобы это видео выглядело наилучшим образом.

Теперь о недостатках: первое не должно удивлять тех, кто знаком с проекторами для домашних кинотеатров. Sony VPL-VW695ES не может конкурировать с RS2000 в плане контрастности включения/выключения. С более темным видеоконтентом у Sony будет более серый уровень черного. Это по-прежнему намного лучше, чем то, что вы найдете на рынке менее 3000 долларов, но заметно хуже, чем RS2000. У Сони 695ES есть динамическая диафрагма, которая помогает повысить контрастность, но она не особенно агрессивна, поэтому уровень черного все еще немного отстает.

проектор BenQ отзывы

В 695ES также отсутствует цветовой фильтр DCI-P3, который есть в RS2000, поэтому показатели насыщенности цвета не так хороши. Если учесть, что Ultra HD Blu-ray и более качественные потоковые источники используют преимущества этих более насыщенных цветов, возможность их воспроизведения важна для точного воспроизведения этого контента. Чтобы дать некоторый контекст, Sony VPL-VW695ES может достичь примерно 90 процентов цветовой гаммы DCI-P3, а RS2000 может достичь до 99 процентов.

Наконец, в 695ES отсутствует аналогичное решение для динамической тональной компрессии. У него есть решение для статической тональной компрессии, но оно никоим образом не является таким универсальным или высокопроизводительным, как решение, используемое в текущих 4K-проекторах JVC. Таким образом, HDR может значительно лучше выглядеть на RS2000. Если вы решите купить 695ES, я настоятельно рекомендую рассмотреть внешний процессор тональной компрессии от madVR или Lumagen. Это значительно улучшит производительность HDR на 695ES.

В конце концов, я бы сказал, что если вы собираетесь много смотреть спортивные состязания, играть в видеоигры или смотреть много яркого телевизионного контента, Сони 695ES будет лучшим выбором, чем RS2000. Его лучшая производительность в движении и контрастность ANSI имеют здесь значение. Но для строгого просмотра фильмов, особенно фильмов из потоковых сервисов HDR и Ultra HD Blu-ray, RS2000 подойдет лучше из-за его сильных сторон в области контрастности, насыщенности цвета и тональной карты HDR. Оба являются отличным выбором, но каждый из них лучше подходит для разных типов видеоконтента.

 

А теперь, про остальные модели проекторов JVC и Sony 4K

Возможно, вы спросите себя: а как насчет всех других моделей проекторов от Sony и JVC? Я не забыл о них. Их нет в этом руководстве, потому что я считаю, что перечисленные выше модели представляют собой лучшее соотношение цены и качества. Когда вы смотрите на некоторые компромиссы, найденные в более дешевых моделях, и на то, сколько дополнительных вы платите за относительно небольшой прирост производительности по сравнению с более дорогими моделями, я чувствую, что ваши деньги лучше всего потратить на модели, перечисленные выше. Это не означает, что следует игнорировать менее дорогие и более дорогие модели. Для некоторых эти дополнительные функции и производительность или экономия средств того стоят.

Например, некоторые готовы заплатить огромную сумму за лазерный источник света. Другие готовы платить больше за немного большую светоотдачу, контрастность и более приятный объектив. В том же духе другие рады тратить меньше, потому что многие из функций перечисленных выше моделей все еще присутствуют в более доступных моделях. Для них трудно игнорировать компромисс в производительности при сниженной стоимости.

Меня могут осудить за то, что я не включил DLP-проектор в категорию стоимостью 3000 долларов и выше. Но, судя по моему личному опыту, ни не ни одного DLP-проектор по цене или ниже, чем модели Sony и JVC, представленные в этом руководстве, не может сравниться с уровнем качества изображения, обеспечиваемым этими проекторами. Опять же, это не означает, что эти модели следует игнорировать. У DLP есть некоторые сильные стороны, без которых многие не могут жить, и для них DLP-проектор — единственный выход. Но есть вероятность, что если у вас уже есть такое предпочтение, вы на самом деле не ищете совета по выбору проектора. projector_sony_VPL-FHZ55

Похожие сообщение