Самый большой и неизменный процесс для меломана (аудиофила) — это принятие решения при выборе аудиосистемы и покупки звуковых блоков (ЦАП, АС, усилитель и т.д.) и конечно вопрос ЦЕНЫ!!!
Покупка Hi-End техники труднее, чем раньше!
Мы все должны каким-то образом придерживаться определённого бюджета. Большинство из нас покупают компоненты за раз всё вместе, вместо того, чтобы принять решение инвестировать по отдельности в стереосистему. Стоимость, однако, не единственное решение в аудиофилии. Начнем с того дня, когда усилитель, проигрыватель и колонки включали аудиосистему.
В 1950-х и в начале 1960-х годов технология усилителей была довольно простой. У тебя были ламповые усилители и не так много всего из блочной техники. Только оставшиеся решения были функциями и опциями, предлагаемыми одним производителем, и, конечно, стоимостью.
Проигрыватели винила присутствовали встроенными и представляли равную проблему, были в подавляющем большинстве случаев единственным источником и в основном это радиолы. Потом появились отдельные проигрыватели пластинок, но они были только на самых лучших аудиосистемах и стоили огромных денег. Следовательно, вертушки управляли тем временем.
Ну, у вас были динамические колонки, а также некоторые рупорные конструкции, и хотя электростатические колонки были на горизонте, они ни в коем случае не были подавляющим выбором. Плоские колонки дебютировали в начале 1970-х годов, но и здесь, ни один дизайн не представлял серьезной угрозы для динамичных АС и компаний, таких как Acoustic Research, и колонок с герметичной пневматической подвеской, впервые разработанных Эдгаром Вилчуром.
Да, первые дни нашего хобби не были пронизаны бесконечными технологическими решениями, таких множеств какие существуют сейчас.
Главным образом, какой ламповый усилитель от какого производителя. Какой проигрыватель от какого производителя. Какая акустика от какого производителя. Таким образом стерео было просто в то время. Простое время 1950-х годов для аудиофилов и меломанов.
НО, как все изменилось. В одной только технологии усилителей полно разнообразных предложений: у нас есть ламповые усилители, иногда даже комбинация технологий, таких как каменный вход и ламповый выход. Или может работать в разных режимах, таких как тетрод или триод. Ламповые усилители существуют в конструкции с высокой выходной мощностью, а также технологиями с низкой мощностью, такими как 12-ваттный усилитель SET.
У нас также есть чрезвычайно популярные конструкции транзисторных усилителей. Полупроводниковые усилители значительно улучшились, и многие слышат, что звук у них такой же, как у ламповых. Они могут быть найдены в различных рабочих параметрах, таких как класс A, класс AB и класс D. Как уже упоминалось ранее, твердое состояние даже проникает в технологию радиоламп в виде гибридных компонентов.
А как насчет звуковых кабелей? Неважно, считает ли кто-то кабели важными или нет, потому что никто не может утверждать, что различные технологии не существуют. Любой, кто, как и я, считает, что кабели имеют значение, имеет много вариантов, что просто нужно принять решение, какой именно ему нужен.
- Задумывались в последнее время об аудио стойках?
- Интересно, сколько аудиофилов в свое время ставят свою систему на бетонные блоки и кусок дерева?
Теперь аудио стойки считаются многими фактическим компонентом главным образом из-за вибрационного контроля, который они обеспечивают.
Это подводит нас к источникам. Возможно, наиболее полные изменения произошли именно в источниках. Несмотря на то, что проигрыватели винила все еще играют важную роль в высококачественном звуке, они ни в коем случае не являются единственными.
Да, аудиофилы и меломаны, мы вступили в цифровую эпоху. Мы фактически вошли примерно в 1982 году с появлением компакт-диска. Сколько аудиофилов, таких как я, купили свои проигрыватели винила, альбомы, купили проигрыватель компакт-дисков и думали, что никогда не оглянутся?
Достаточно взглянуть на наличие цифровых источников (ЦАП, стримеры). Мы почти достигли точки, когда компакт-диск был вытеснен чем-то, называемым Streaming (Стриминг). По общему признанию, популярность этого формата не трудно понять — качество компакт-диска или лучше (хотя некоторые будут спорить с этим), доступ к большему количеству музыки, чем один человек мог бы услышать за десять жизней, и все это у вас на жестком диске на столе (или под столом). Стремительный взлет потоковой музыки в последнее время совсем не сложен для понимания.
У нас есть музыкальные серверы, сетевые плееры, которые якобы делают все это, и системы хранения большой емкости NAS. Возможно, самое удивительное, у нас все еще есть почтенный CD-плеер. А почему бы нет, есть много аудиофилов с обширными, даже огромными коллекциями компакт-дисков, многие из которых недоступны в виде потоковой подборки. Трудность усугубляется тем фактом, что когда-то почти мертвый винил вернулся к жизни и стал более популярным, чем это было за многие годы. Катушки даже выскакивают в звуковых новостях. Впрочем, недавняя популярность аппаратов «всё-в-одном» и интегрированных компонентах в противоположность отдельным — это разговор о выборе…
Наконец, подошли к акустике. Динамические. Планарные. Электростатические колонки. Рупора. Пьезоэлектрические твитеры, гибриды и т.д. Проекты, охватывающие два или более вспомогательных дизайна/конвтрукции и так далее, и до тех пор, пока не будет принято решение о том, какой тип, какой дизайн и какой производитель станет для вас очень сложной задачей.
Нет ни ушей, ни времени, чтобы критически выслушать их всех. А единственной постоянной в акустике является то, что идеальный дизайн/конструкции еще не существует. Если вы хотите совершенства, живая музыка по-прежнему является единственной мерой в этом.
Любой аудиофил, ищущий простоту, сталкивается с трудной задачей по какой дороге ему идти. Прошли те времена, когда был один дизайн/конструкция чего-либо. Сейчас мы живем в то время, когда на самом деле практически невозможно попробовать все. Попытка сделать это будет включать в себя столько времени, сколько времени будет принято решение, которое никогда не будет достигнуто.
Все это усложняет наше с вами хобби аудиофильское. Или в равной степени возможно, но это делает хобби гораздо интереснее. Решить, какой куда компонент и как он будет звучать – это самое главное сейчас, но, теперь это самое интересное время для нас, но что будет в будущем, поживём, послушаем, увидим…