Если вы когда-нибудь думали о покупке пары акустики, вы встречали термин «линейная частотная характеристика». А в контексте измерения громкоговорителей идеальным желаемым результатом является ровная частотная характеристика в положении прослушивания (а также в точке измерения).
Все мы это знаем. И после нескольких секунд просмотра опубликованной кривой отклика конкретного громкоговорителя (а также графиков) у нас есть довольно хорошее представление о том, насколько хорошо громкоговоритель может работать в реальном мире. А вот с наушниками дела обстоят не так хорошо как вы думаете…
Прежде чем мы рассмотрим причину, по которой измерения в наушниках находятся там, где они есть, давайте посмотрим на сходство между наушниками и акустикой. Оба существуют примерно одинаковое время. И оба работают, перемещая воздух в ответ на электрический сигнал. Пока в комнате работает колонки, функциональная среда наушников — это ваше ухо.
Уже давно разработали несколько чрезвычайно сложных способов измерения, а затем исправления проблем со звуком в комнате.
Что ж, это не столь развитая наука. Конечно, мы можем проводить измерения в отверстии слухового прохода, но получение «дна» нашего слухового аппарата не является систематизированным процессом — и даже если бы это было так, то многие люди возражали бы против инвазивного характера такого измерения инструмента.
Короче говоря, у нас нет способа измерять и лечить слуховые проходы так же эффективно, как мы можем измерять и лечить нашу комнату прослушивания. Основным инструментом регулировки частоты наушников является цифровая обработка сигнала, при которой могут применяться очень точные регулировки эквалайзера. Это все конечно хорошо, но для наушников измерение по-прежнему является проблемой.
Что ж, это не столь развитая наука. Конечно, мы можем проводить измерения в отверстии слухового прохода, но получение «дна» нашего слухового аппарата не является систематизированным процессом — и даже если бы это было так, то многие люди возражали бы против инвазивного характера такого измерения инструмента.
В течение многих лет цели по частотной характеристике наушников были очень похожи на акустические системы — плоская частотная характеристика в максимально широком диапазоне. Но это начало меняться. Некоторые из этих изменений были результатом того, что производители и разработчики наушников увидели, что слушатели, похоже, предпочитают наушники с некоторыми отклонениями от плоской (линейной АЧХ) частотной характеристики.
Кроме того, каждый производитель имеет свою собственную целевую кривую частотной характеристики. Некоторые из них основаны на исследованиях, таких как кривая комнаты Хармана, в то время как другие более субъективны, но все разделяют идею о том, что есть лучшие целевые кривые гармонического отклика, чем линейные АЧХ.
Даже самые точные и дорогие испытательные стенды могут лишь приблизительно оценить воспринимаемую частотную характеристику наушников выше 8 кГц. Это происходит не потому, что измерительные устройства недостаточно чувствительны, а потому, что различия в ушных каналах людей делают их восприятие верхних частот изменчивым от слухового прохода к слуховому проходу. Короче говоря, то, что вы слышите в конкретных наушниках, может сильно отличаться от того, что слышу я.
ВСЕ наушники, в которых не используются кривые эквалайзера, основанные на последних исследованиях, фактически снижают свою потенциальную воспринимаемую точность воспроизведения, пытаясь быть «плоскими». Значит ли это, что мы должны выбросить все наши старые «плоские» наушники? Может быть, это несколько преждевременно.
Возможно, когда-нибудь мы усовершенствуем способ измерения слухового прохода каждого человека, а также сформулируем правильные корректировки, чтобы компенсировать уникальную слуховую среду каждого человека, но мы все еще делаем неполные предположения основанные на далеко не идеальных методах измерения и коррекциях эквалайзера.
В моей коллекции наушников есть несколько уважаемых наушников, которые я использовал в качестве эталона на протяжении многих лет. Ни у кого нет новой кривой эквалайзера, но у каждой есть собственные частотные кривые производителя, которые никогда не бывают плоскими. И хотя я слышал наушники которые имеют кривую эквалайзера Room-feel, я не чувствовал, что их звуковые характеристики были на голову выше конкурирующих наушников. Разные? Да. Лучше? Это будет зависеть от ваших звуковых вкусов.
Кроме того, каждый производитель имеет свою собственную целевую кривую частотной характеристики. Некоторые из них основаны на исследованиях, таких как кривая комнаты Хармана, в то время как другие более субъективны, но все разделяют идею о том, что есть лучшие целевые кривые гармонического отклика, чем линейные АЧХ.